Преимущества электронной почты
Скорость пересылки сообщений.
Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук)
Простота и дешевизна.
Возможность шифровки писем.
Возможность автоматической обработки писем.
Возможность массовых рассылок.
Возможность пересылки сообщения на другие адреса.
Сетевой этикет
Сетевой этикет и сетевая безопасность при отправке сообщений электронной почты: электронная почта предназначена прежде всего для связи между знакомыми людьми и режим работы с ней приравнивается к обычному телефонному разговору, только “заочному”. По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем. Отправка незатребованной корреспонденции является нарушением правил сетевого этикета и называется электронным спамом. В зависимости от грубости нарушения спаммер может быть наказан. Использование программ массовой рассылки электронной почты для отправки рекламы (даже и добросовестной) — это грубое нарушение. Сервер поставщика услуг Интернета, через которого в сеть поступило сообщение, нарушающее нормы общественной морали и правила сетевого этикета, устанавливается очень просто, а через него легко устанавливается и конкретный нарушитель. К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа. Как правило, обращения, относящиеся к сфере профессиональных или личных интересов корреспондента, вызывают доброжелательный отклик. Неполучение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установления контакта и повторять обращение не следует. При обращении к незнакомым людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использования других средств связи, отличных от электронной почты. Так, например, не следует обращаться даже с очень вежливой просьбой – лучше позвонить по телефону. В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета.
Сетевой этикет и сетевая безопасность при приеме сообщений электронной почты: есть и свои правила ответа на сообщения электронной почты. Такие сообщения приравниваются к телефонному звонку. Содержание ответа зависит от того, получено ли оно от известного источника или от неизвестного. Отвечать знакомым людям следует так, как обычно отвечают по телефону. Если в данный момент выполнить поступившую просьбу нельзя, следует прямо об этом сообщить, не затягивая с ответом более, чем на сутки. Если обращение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. Если обращение обосновано, следует ответить в течение трех дней. Если обращение необосновано (например, это незатребованная реклама), на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ, даже резко негативный, является для спаммера подтверждением действительности почтового адреса и вызывает новый поток сообщений от него и от других спаммеров. Действительные электронные адреса являются предметом торговли среди дельцов от рекламы, особенно если о владельце адреса известны дополнительные сведения (пол, возраст, образование, личные интересы). По этим же причинам не следует заполнять анкеты, поступающие по электронной почте, даже если в них обещается огромный выигрыш в лотерее. Сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией или, например, с программой. Форматированные документы, выполненные в текстовом процессоре (например, проекты договоров), также иногда прикладывают к электронному письму. К этим вложениям надо подходить, как подходят к посылке, полученной от неизвестного доброжелателя. Посылка может содержать взрывное устройство. Если письмо с вложением получено от знакомого человека, значит, в тексте письма он обязательно должен был указать, что он приложил и зачем. Если письмо с вложением получено от незнакомого лица, файл вложения следует удалить, не читая и не просматривая, каким бы заманчивым ни было предложение им воспользоваться. Программные файлы, рассылаемые таким образом, часто содержат вирусы, а файлы документов — макровирусы.
Практические задания:
Задание №1. Изучите теоретический материал и заполните следующую таблицу. Результаты занесите в файл Сети11.doc:
Вопрос | Ответ |
1. Что такое электронная почта? | |
2. Как записывается адрес электронной почты? | |
3. Что такое Спам? | |
4. В чем преимущества электронной почты? | |
5. Что такое протокол электронной почты? | |
6. Какие протоколы Вы знаете? |
Задание №2. Регистрация почтового ящика электронной почты.
1. Откройте браузер.
2. В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru (gmail.com)
3. На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.
4. Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно должны быть заполнены поля:
1) E-mail,
2) Пароль,
3) Защита от авторегистрации/
5. Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.
6. Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.
Задание №3. Создание и отправка сообщения.
1. Для того, чтобы отправить письмо, Вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать письмо.
2. Напишите письмо (любой из созданных вами фалов Сети?.doc) своему одногруппнику, предварительно обменявшись с ним электронными адресами.