Расчет элементов коммутационного поля

В каждый спаренный цифровой коммутатор (ЦК) ступени доступа в порты 0..7 может быть включено до восьми терминальных модулей. Восьмые выходы включаются к цифровым коммутаторам первого звена нулевой плос­кости главной ступени, девятые - к первой, десятые - ко второй и одиннадца­тые - к третьей плоскости. При этом, если один из выходов ЦК СД включает­ся в 1-й вход главной ступени, где 1=0,1,2,3, то аналогичный выход с другого ЦК СД включается во вход 1+4 ЦК первого звена, как это показано на рис 4 Выходы 12..15 СД используются для подключения дополнительных элемен­тов управления и МЧПП

В рассматриваемом примере, как показали расчеты коэффициента М, в СД может быть включено до восьми МАЛ. Поэтому число СД для включения МАЛ будет равно

Расчет элементов коммутационного поля - student2.ru

Каждая цифровая соединительная линия ИКМ на АТС включается в модуль цифровых линий (МЦЛ). В мультипорт может быть включено до че­тырех МЦЛ Поэтому число мультипортов будет равно.

Расчет элементов коммутационного поля - student2.ru

Всего во входы одного ЦК первого звена главной ступени может быть включено до четырех СД Поэтому число ЦК первого звена одной плоскости

Расчет элементов коммутационного поля - student2.ru .

Число ЦК второго и третьего звеньев одной плоскости главной ступени, рекомендуемое фирмой Алкатель, приведено в табл. 8 -

Таблица 8

Число цифровых коммутаторов на различных звеньях главной ступени

Звено Число коммутаторов
I 4-8 11-12 13-16 17-21 22-23 25-32
II
III

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

Общие указания и выбор варианта.

Выполнение курсового проекта направлено на закрепление знаний при изучении дисциплин «Автоматическая коммутация» и «Цифровые системы коммутации», а также получение практических навыков по решению конкретных задач проектирования цифровых АТС.

Последовательность выполнения проекта и пояснения к заданию даны в методических указаниях по выполнению проекта. Требования к оформлению курсового проекта в основном совпадают с требованиями, которые предъявляются к оформлению контрольной работы.

В курсовом проекте приводятся необходимые обоснования принятых решений, выполненные расчеты, функциональные схемы, таблицы и графики, необходимые для пояснения. Каждый студент выполнят курсовой проект в одном варианте. Номера вариантов определяются двумя последними цифрами студенческого билета. Исходные данные приведены в табл.2 и 3. В верхней строке табл.2 указаны емкость проектируемой АТСЭ С-12. Во второй строке приведено число подстанций (цифра слева) и емкость каждой из них в тысячах номеров. В последующих строках указана(слева направо) емкость электронной, координатной и ДШ АТС в тысячах номеров. В последней колонке задана доля состоявшихся разговоров.

Таблица 2.

Сведения о телефонной сети и проектируемой станции.

С-12, тыс.№ РР
ПС, тыс.№ 2*1 1*2 2*2 2*2 1*1
Ц И Ф Р Ы Е Д Е Н И Ц   6/7/8 5/8/9 7/7/9 -/5/8 -/8/6 0,5
-/6/7 6/5/7 6/8/9 -/6/8 8/7/5 0,52
7/9/5 -/5/9 -/7/8 6/6/9 7/8/9 0,55
9/5/6 -/5/7 6/7/6 6/7/8 -/9/8 0,6
9/5/6 6/7/- -/7/9 7/8/9 9/8/7 0,58
9/5/6 -/5/7 5/8/5 8/7/6 -/9/8 0,5
-/5/8 5/6/9 7/6/9 5/8/7 7/6/5 0,67
6/5/9 -/7/9 8/6/5 -/9/6 5/7/8 0,6
-/7/5 5/6/7 4/9/9 6/5/7 7/5/9 0,58
5/6/8 7/8/5 6/5/8 -/7/9 7/8/4 0,56
  1,0 2,7 3,8 4,9 5,6  
Цифры десятков.  

Таблица 3.

Сведения о поступающей нагрузке.

% НХ 45-42 48-30 50-35 35-55 37-25 Категория аппаратов
% КВ 53-10 50,2-15 48,5-16 62,5-30 60,2-10
% Т 2,0-15 1,8-10 1,5-6 2,5-10 2,8-9
Ц И Ф Р Ы   Е Д И Н И Ц 2,8/1,2/9 2,7/1,1/8 2,6/1,1/8 3/1,2/10 1,9/0,9/9 85/100/110
2,6/1,1/8 3/1,1/10 3,2/0,9/9 3,0/1,1/8 2,4/1,2/8 90/100/110
2,9/1,0/8 2,5/1,2/9 3,0/1,1/8 2,6/1,1/9 3,2/0,9/9 85/110/110
2,4/1,2/9 3/1,1/10 3,1/0,9/9 3/1,2/10 3,1/1,1/9 90/115/110
2,5/1,2/8 2,8/0,9/9 2,8/1,2/8 3/1,0/10 3,2/1,1/9 88/125/110
2,7/1,1/9 2,4/1,2/9 2,5/1,1/8 3/1,1/8 2,6/1,1/8 86/110/110
3/1,1/10 2,6/1,1/8 2,7/1,1/8 2,7/1,0/8 2,5/1,2/9 92/115/110
3,2/0,9/8 2,5/1,2/8 3/1,0/9 2,8/1,2/9 3,1/0,9/8 91/125/110
2,8/1,1/9 2,9/1,0/9 3,1/1,1/8 3,2/0,9/8 2,5/1,2/9 89/120/110
2,6/1,2/8 2,8/1,1/9 3/1,1/10 2,4/1,2/9 2,6/1,1/9 87/125/110
  1,0 2,7 3,8 4,9 5,6  
    Цифры десятков

В табл.3, в трех верхних строках первая цифра колонки указывает процент телефонных аппаратов: народнохозяйственного сектора (НХ), квартирного сектора (КВ) и таксофонов (Т) с декадным набором номера. Вторая цифра в каждой колонке характеризует процент телефонных аппаратов с частотным набором номера, из числа ТА данного сектора. Последующие строки определяют число вызовов соответственно от ТА НХ, КВ, Т секторов. В последней колонке указаны длительность разговора (слева направо) у ТА народнохозяйственного, квартирного сектора и таксофонов. Например, для студенческого билета с последними цифрами номера 93 выбранный вариант будет иметь следующие данные: емкость проектируемой АТСЭ С-12- 5 тысяч номеров, имеются 2 подстанции по 2 тыс. номеров каждая. На сети имеется АТСЭ емкостью 6 тыс., АТСК на 6 тысяч и АТСДШ емкость 9 тысяч номеров. Доля состоявшихся разговоров (Р) составит 0,55.

В соответствии с табл.3, процент телефонных аппаратов НХ-48, из них 30%- с частотным набором, %КВ-50,2, из них с частотным набором-15% и %Т=1.,8, из них 10%- с частотным набором. Число вызовов НХ-2,5, КВ-1,2, Т-9. Время разговора Тнх=85с., Ткв=110с., Тт=110с.

Допущенный к защите курсовой проект защищается в комиссии, состоящей из двух преподавателей кафедры.

Содержание курсового проекта.

В соответствии с исходными данным, приведенными в табл.2 и 3, необходимо выполнить следующую работу.

1. Составить конфигурацию телефонной сети по заданному числу действующих АТС, АМТС, УСС и проектируемой АТСЭ С-12 с подстанциями.

2. Произвести нумерацию абонентских линий для каждой АТС сети.

3. Вычертить структурную схему АТСЭ типа С-12, показав на ней коммутационное поле системы на максимальную емкость и максимальную пропускную способность.

4. Произвести расчет интенсивности нагрузки и ее распределения по направлениям.

5. Составить матрицу и схему распределения интенсивности нагрузки.

6. Определить число каналов и линий в каждом из направлений.

7. Составить таблицу распределения МАЛ и МЦЛ в СД и ЦК.

8. Вычертить функциональную схему проектируемой АТС С-12.

9. Привести пример размещения оборудования на стативах.

10. Разработать схему размещения станционного оборудования С-12 в автозале

Пример расчета курсового проекта

Наши рекомендации