Расчет элементов коммутационного поля
В каждый спаренный цифровой коммутатор (ЦК) ступени доступа в порты 0..7 может быть включено до восьми терминальных модулей. Восьмые выходы включаются к цифровым коммутаторам первого звена нулевой плоскости главной ступени, девятые - к первой, десятые - ко второй и одиннадцатые - к третьей плоскости. При этом, если один из выходов ЦК СД включается в 1-й вход главной ступени, где 1=0,1,2,3, то аналогичный выход с другого ЦК СД включается во вход 1+4 ЦК первого звена, как это показано на рис 4 Выходы 12..15 СД используются для подключения дополнительных элементов управления и МЧПП
В рассматриваемом примере, как показали расчеты коэффициента М, в СД может быть включено до восьми МАЛ. Поэтому число СД для включения МАЛ будет равно
Каждая цифровая соединительная линия ИКМ на АТС включается в модуль цифровых линий (МЦЛ). В мультипорт может быть включено до четырех МЦЛ Поэтому число мультипортов будет равно.
Всего во входы одного ЦК первого звена главной ступени может быть включено до четырех СД Поэтому число ЦК первого звена одной плоскости
.
Число ЦК второго и третьего звеньев одной плоскости главной ступени, рекомендуемое фирмой Алкатель, приведено в табл. 8 -
Таблица 8
Число цифровых коммутаторов на различных звеньях главной ступени
Звено | Число коммутаторов | ||||||||||||
I | 4-8 | 11-12 | 13-16 | 17-21 | 22-23 | 25-32 | |||||||
II | |||||||||||||
III |
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.
Общие указания и выбор варианта.
Выполнение курсового проекта направлено на закрепление знаний при изучении дисциплин «Автоматическая коммутация» и «Цифровые системы коммутации», а также получение практических навыков по решению конкретных задач проектирования цифровых АТС.
Последовательность выполнения проекта и пояснения к заданию даны в методических указаниях по выполнению проекта. Требования к оформлению курсового проекта в основном совпадают с требованиями, которые предъявляются к оформлению контрольной работы.
В курсовом проекте приводятся необходимые обоснования принятых решений, выполненные расчеты, функциональные схемы, таблицы и графики, необходимые для пояснения. Каждый студент выполнят курсовой проект в одном варианте. Номера вариантов определяются двумя последними цифрами студенческого билета. Исходные данные приведены в табл.2 и 3. В верхней строке табл.2 указаны емкость проектируемой АТСЭ С-12. Во второй строке приведено число подстанций (цифра слева) и емкость каждой из них в тысячах номеров. В последующих строках указана(слева направо) емкость электронной, координатной и ДШ АТС в тысячах номеров. В последней колонке задана доля состоявшихся разговоров.
Таблица 2.
Сведения о телефонной сети и проектируемой станции.
С-12, тыс.№ | РР | ||||||
ПС, тыс.№ | 2*1 | 1*2 | 2*2 | 2*2 | 1*1 | ||
Ц И Ф Р Ы Е Д Е Н И Ц | 6/7/8 | 5/8/9 | 7/7/9 | -/5/8 | -/8/6 | 0,5 | |
-/6/7 | 6/5/7 | 6/8/9 | -/6/8 | 8/7/5 | 0,52 | ||
7/9/5 | -/5/9 | -/7/8 | 6/6/9 | 7/8/9 | 0,55 | ||
9/5/6 | -/5/7 | 6/7/6 | 6/7/8 | -/9/8 | 0,6 | ||
9/5/6 | 6/7/- | -/7/9 | 7/8/9 | 9/8/7 | 0,58 | ||
9/5/6 | -/5/7 | 5/8/5 | 8/7/6 | -/9/8 | 0,5 | ||
-/5/8 | 5/6/9 | 7/6/9 | 5/8/7 | 7/6/5 | 0,67 | ||
6/5/9 | -/7/9 | 8/6/5 | -/9/6 | 5/7/8 | 0,6 | ||
-/7/5 | 5/6/7 | 4/9/9 | 6/5/7 | 7/5/9 | 0,58 | ||
5/6/8 | 7/8/5 | 6/5/8 | -/7/9 | 7/8/4 | 0,56 | ||
1,0 | 2,7 | 3,8 | 4,9 | 5,6 | |||
Цифры десятков. |
Таблица 3.
Сведения о поступающей нагрузке.
% НХ | 45-42 | 48-30 | 50-35 | 35-55 | 37-25 | Категория аппаратов | |
% КВ | 53-10 | 50,2-15 | 48,5-16 | 62,5-30 | 60,2-10 | ||
% Т | 2,0-15 | 1,8-10 | 1,5-6 | 2,5-10 | 2,8-9 | ||
Ц И Ф Р Ы Е Д И Н И Ц | 2,8/1,2/9 | 2,7/1,1/8 | 2,6/1,1/8 | 3/1,2/10 | 1,9/0,9/9 | 85/100/110 | |
2,6/1,1/8 | 3/1,1/10 | 3,2/0,9/9 | 3,0/1,1/8 | 2,4/1,2/8 | 90/100/110 | ||
2,9/1,0/8 | 2,5/1,2/9 | 3,0/1,1/8 | 2,6/1,1/9 | 3,2/0,9/9 | 85/110/110 | ||
2,4/1,2/9 | 3/1,1/10 | 3,1/0,9/9 | 3/1,2/10 | 3,1/1,1/9 | 90/115/110 | ||
2,5/1,2/8 | 2,8/0,9/9 | 2,8/1,2/8 | 3/1,0/10 | 3,2/1,1/9 | 88/125/110 | ||
2,7/1,1/9 | 2,4/1,2/9 | 2,5/1,1/8 | 3/1,1/8 | 2,6/1,1/8 | 86/110/110 | ||
3/1,1/10 | 2,6/1,1/8 | 2,7/1,1/8 | 2,7/1,0/8 | 2,5/1,2/9 | 92/115/110 | ||
3,2/0,9/8 | 2,5/1,2/8 | 3/1,0/9 | 2,8/1,2/9 | 3,1/0,9/8 | 91/125/110 | ||
2,8/1,1/9 | 2,9/1,0/9 | 3,1/1,1/8 | 3,2/0,9/8 | 2,5/1,2/9 | 89/120/110 | ||
2,6/1,2/8 | 2,8/1,1/9 | 3/1,1/10 | 2,4/1,2/9 | 2,6/1,1/9 | 87/125/110 | ||
1,0 | 2,7 | 3,8 | 4,9 | 5,6 | |||
Цифры десятков |
В табл.3, в трех верхних строках первая цифра колонки указывает процент телефонных аппаратов: народнохозяйственного сектора (НХ), квартирного сектора (КВ) и таксофонов (Т) с декадным набором номера. Вторая цифра в каждой колонке характеризует процент телефонных аппаратов с частотным набором номера, из числа ТА данного сектора. Последующие строки определяют число вызовов соответственно от ТА НХ, КВ, Т секторов. В последней колонке указаны длительность разговора (слева направо) у ТА народнохозяйственного, квартирного сектора и таксофонов. Например, для студенческого билета с последними цифрами номера 93 выбранный вариант будет иметь следующие данные: емкость проектируемой АТСЭ С-12- 5 тысяч номеров, имеются 2 подстанции по 2 тыс. номеров каждая. На сети имеется АТСЭ емкостью 6 тыс., АТСК на 6 тысяч и АТСДШ емкость 9 тысяч номеров. Доля состоявшихся разговоров (Р) составит 0,55.
В соответствии с табл.3, процент телефонных аппаратов НХ-48, из них 30%- с частотным набором, %КВ-50,2, из них с частотным набором-15% и %Т=1.,8, из них 10%- с частотным набором. Число вызовов НХ-2,5, КВ-1,2, Т-9. Время разговора Тнх=85с., Ткв=110с., Тт=110с.
Допущенный к защите курсовой проект защищается в комиссии, состоящей из двух преподавателей кафедры.
Содержание курсового проекта.
В соответствии с исходными данным, приведенными в табл.2 и 3, необходимо выполнить следующую работу.
1. Составить конфигурацию телефонной сети по заданному числу действующих АТС, АМТС, УСС и проектируемой АТСЭ С-12 с подстанциями.
2. Произвести нумерацию абонентских линий для каждой АТС сети.
3. Вычертить структурную схему АТСЭ типа С-12, показав на ней коммутационное поле системы на максимальную емкость и максимальную пропускную способность.
4. Произвести расчет интенсивности нагрузки и ее распределения по направлениям.
5. Составить матрицу и схему распределения интенсивности нагрузки.
6. Определить число каналов и линий в каждом из направлений.
7. Составить таблицу распределения МАЛ и МЦЛ в СД и ЦК.
8. Вычертить функциональную схему проектируемой АТС С-12.
9. Привести пример размещения оборудования на стативах.
10. Разработать схему размещения станционного оборудования С-12 в автозале
Пример расчета курсового проекта