Анализ предметной области: выявление основных сущностей и их связей.

В курсовой работе требуется разработать приложение для работы с базой данных деканата, с целью автоматизации процессов учета качества выполнения студентами и преподавателями учебного плана. Деканат осуществляет контроль над деятельность производимой в определенном факультете. Использование информационной системы позволит повысить производительность и сократить временные затраты сотрудников, что в итоге должно привести к улучшению качества и объема выполненной работы.

Основным пользователем базы данных сервисного центра компьютерной техники будет являться сотрудник деканата, отвечающий за успеваемость студентов, который будет просматривать, добавлять, изменять и удалять информацию о успеваемости студента. Он будет проводить анализ по таким параметрам, как: не сданные дисциплины у студента, определение серьёзных задолженностей у студента. Сотрудник начинает свою работу с выбора доступных направлений обучения, затем он проверяет студентов по группам. При отсутствии задолженностей переходит в режим ожидания таковых он где он может просматривать, добавлять, изменять и удалять информацию о успеваемости в основных таблицах базы данных. Для входа в программу он должен ввести индивидуальные данные – логин и пароль, которые выдаются ему при покупке лицензии.

После анализа предметной области деканат успеваемость, были выделены следующие сущности, необходимые для реализации базы данных:

· Основная сущность «Прогресс студента».

· Вспомогательная сущность «Студенты».

· Вспомогательная сущность «Дисциплины».

· Вспомогательная сущность «Группы».

· Вспомогательная сущность «Преподаватели».

· Вспомогательная сущность «Направления подготовки».

· Вспомогательная сущность «Учебный план».

· Вспомогательная сущность «Модули».

Подразумевается, что информация накапливается постоянно с каждым днем и она может изменяться.

1) Основная сущность «Прогресс студента» содержит атрибуты:

· Номер прогресса (счетчик).

· Код модуля (ключевое поле для сущности «Модули»).

· Код студента (ключевое поле для сущности «Студенты»).

· Курс (курс обучения, когда была выставлена оценка)

· Оценка (информация для отчетности).

· Дата выставления (информация для отчетности).

2) Вспомогательная сущность «Студенты» содержит атрибуты:

· Код студента (счетчик).

· Код студента (ключевое поле для сущности «Студенты»).

· Фамилия (информация о студенте).

· Имя (информация о студенте).

· Отчество (информация о студенте).

· Адрес (информация для отчетности).

· Формат предоставления услуг (бюджет / коммерция).

· Номер телефона (информация для связи)

3) Вспомогательная сущность «Преподаватели» содержит атрибуты:

· Код преподавателя (счетчик).

· Фамилия (информация о преподавателе).

· Имя (информация о преподавателе).

· Отчество (информация о преподавателе).

· Номер телефона (информация для связи)

4) Вспомогательная сущность «Дисциплины» содержит атрибуты:

· Код дисциплины (счетчик).

· Код преподавателя (ключевое поле для сущности «Преподаватель»).

· Название дисциплины (информация для отчетности).

5) Вспомогательная сущность «Группы» содержит атрибуты:

· Код группы (счетчик).

· Код направления (ключевое поле для сущности «Направления подготовки»).

· Курс (курс обучения группы)

· Наименование группы (информация для отчетности).

6) Вспомогательная сущность «Направления подготовки» содержит атрибуты:

· Код направления (счетчик).

· Наименование направления (информация для отчетности).

7) Вспомогательная сущность «Учебный план» содержит атрибуты:

· Код учебного плана (счетчик).

· Код дисциплины (ключевое поле для сущности «Дисцмплины»).

· Код направления (ключевое поле для сущности «Направления подготовки»).

· Код типа прогресса (ключевое поле для сущности «Прогресс студента»).

· Курс обучения (информация для отчетности).

· Лекционные часы (информация для отчетности).

· Часы для самообучения (информация для отчетности).

8) Вспомогательная сущность «Модули» содержит атрибуты:

· Код модуля (счетчик).

· Код учебного плана (ключевое поле для сущности «Учебный план»).

· Код прогресса (ключевое поле для сущности «Прогресс студента»).

· Названия модуля (информация для отчетности).

Oracle MySQL умеет распознавать определенную сущность в базе данных, применяя один из способов – присвоение сущностям идентификаторов. Часто идентификатор сущности называют ключом. Задача выбора идентификатора сущности является семантически субъективной задачей. Поскольку сущность определяется набором своих атрибутов, то для каждой сущности целесообразно выделить такое подмножество атрибутов, которое однозначно идентифицирует данную сущность:

· Для основной сущности «Прогресс студента» ключ – код прогресса.

· Для вспомогательной сущности «Студенты» ключ – код студента.

· Для вспомогательной сущности «Дисциплины» ключ – код дисциплины.

· Для вспомогательной сущности «Группы» ключ – код группы.

· Для вспомогательной сущности «Преподаватели» ключ – код преподавателя.

· Для вспомогательной сущности «Направления подготовки» ключ – код направления.

· Для вспомогательной сущности «Учебный план» ключ – код учебного плана.

· Для вспомогательной сущности «Модули» ключ – код модуля.


Наши рекомендации