Методические материалы для лабораторного занятия №2

Тема: «Аппаратное обеспечение компьютера».

Количество часов: 2.

ЗАДАНИЕ

1. Запустите под руководством преподавателя программу «Кроссворд».

2. Выберите режим отгадывания.

3. Выберите тип файлов: готовые кроссворды.

4. Откройте и отгадайте следующие файлы кроссвордов: ustr1.crw, ustr2.crw, ustr3.crw.
Внимание! Открыв файл с кроссвордом, сразу сохраните его под именем ustr1_фамилия.crw, например, ustr1_Иванов.crw.

Кроссворд №1.

1 2
3
4
5
6 7
8
9
10

По горизонтали:

1. Устройство ввода в виде ручки с кнопкой, укрепленной на шарнире. 4. Самый главный элемент в компьютере. 5. Самая большая плата в компьютере. 6. Тип принтеров. 8. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. 9. Соокупность аппаратных и программных средств, позволяющих работать с информацией различного вида. 10. Устройство защиты 3,5 дюйм. дискеты от записи.

По вертикали:

2. Устройство для хранения данных на магнитной ленте. 3. Устройство, предназначенное для вывода информации на печать. 7. Устройство, предназначенное для записи и чтения информации с гибких магнитных дисков.

Кроссворд №2

1
2
3 4
5
6 7
8
9 10
11
12
13
14
15
16


По горизонтали:

2. Манипулятор в форме шара на подставке. 4. Указатель на экране. 5. Папка для сбора и хранения удаленных объектов. 10. "Мозг" компьютера. 11. Бывает внешней и оперативной. 12. Устройство для быстрого ввода информации. 13. Дисплей. 14. Устройство для записи информации на магнитные диски. 16. Набор инструкций на машинном языке, который хранится на диске и по команде пользователя выполняется.

По вертикали:

1. Программа, осуществляющая вредительские действия в компьютере. 3. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. 4. Именованная область на диске, где хранятся имена файлов и подкаталогов. 6. Устройство, предназначенное для вывода информации на печать. 7. Устройство, выполняющее арифметические и логические действия и управляющее ходом вычислительного процесса. 8. Операция над файлом или каталогом. 9. Устройство ввода информации в компьютер. 13. Дополнительное устройство ввода информации. 15. Именованная область на диске для хранения текстов, рисунков, программ.

Кроссворд №3

1
2
3 4
5
6
7
8 9 10
11
12
13
14 15 16 17
18
19 20


По горизонтали:

3. Рукоятка для управления в компьютерных играх. 5. Внешнее устройство ЭВМ для ввода информации. 7. Минимальная единица информации, равная 1 или 0. 8. Схема, содержащая сотни транзисторов. 12. Язык программирования высокого уровня. 13. Устройство для вывода информации. 14. Изобретатель "суммирующей машины". 18. Носитель информации. 19. Алгоритм, записанный на языке, понятном данной ЭВМ.

По вертикали:

1. Переключатель на компьютерной плате. 2. Разъем для подключения внешних устройств. 4. Устройство для ввода информации. 6. Устройство для чтения и записи информации. 9. Устройство для производства большого количества копий. 10. Устройство для связи двух компьютеров по телефонной сети. 11. Жесткий диск. 15. Линии в компьютере, по которым передаются данные. 16. Совокупность связанных между собой компьютеров. 17. Единица измерения информации. 20. Устройство для облегчения работы с компьютером.

Методические рекомендации по СРСП №2

Тема: Аппаратное обеспечение компьютера. Работа с обучающими программами («Инструктор» или «Анатомия компьютера-2»)

Количество часов: 3.

Вы можете выбрать любой из двух вариантов выполнения СРСП.

Вариант 1. Программа «Инструктор».

q Запустите под руководством преподавателя программу «Инструктор».

q Последовательно выполняйте все инструкции.

q В конце работы ответьте на контрольные вопросы:

  1. Что такое ЭВМ?
  2. Из чего состоит компьютер?
  3. Что такое оперативная память и для чего она служит?
  4. Что такое процессор и для чего он предназначен?
  5. Из каких блоков состоит клавиатура?
  6. Объясните назначение всех клавиш клавиатуры.
  7. Каких видов бывают принтеры?
  8. О каких видах программного обеспечения вы узнали?

Вариант 2. Программа «Анатомия компьютера-2».

Примечание. Для работы с программой «Анатомия компьютера» необходимы наушники.

Запустите под руководством преподавателя программу «Анатомия компьютера 2».

Маршрут: Пуск Þ Программы Þ Анатомия компьютера 2 Þ Анатомия компьютера 2.

Инструкции по работе с программой

Главный экран представляет собой рабочее место пользователя. Все элементы интерфейса активны, и щелчок мышки на любом из них предоставит вам соответствующую информацию. При этом блокнот и фотоаппарат, не являясь составными частями компьютера, покажут вам текстовое описание и фотографии устройств. Если вы испытываете затруднения по управлению «Анатомией компьютера 2», щелчок мышки на цветочном горшке откроет вам подробный путеводитель.

Задание.

1. Прослушайте описание следующих устройств: монитор; мышь; дискета; клавиатура; колонки; принтер; сканер; системный блок; процессор; материнская плата; сетевая плата; звуковая плата; жесткий диск; компакт-диск; модем.

2. Прослушайте историю вычислительной техники (щелкнув по часам).

Контрольные вопросы

1. Что такое оперативная память и для чего она служит?

2. Что такое процессор и для чего он предназначен?

3. Объясните принцип работы клавиатуры, монитора, мыши, акустических колонок, сканера, звуковой платы.

4. Как устроены: дискета, жесткий диск, компакт-диск?

5. Каких видов бывают принтеры? Опишите, как работает принтер каждого типа.

6. Для чего служит системный блок?

7. Для чего служит материнская плата?

8. Для чего служит сетевая плата?

9. Для чего предназначен модем?

10. Расскажите об основных моментах истории вычислительной техники.

Методические рекомендации по СРС №2

Наши рекомендации