Глава I Растровая компьютерная графика

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава I Растровая компьютерная графика………………………………….4

1.1 История появления растровой компьютерной графики………………5

1.2 Достоинства и недостатки растровой компьютерной графики………6

1.3 Форматы растровых компьютерных изображений……………………8

Глава II Обработка растровых компьютерных изображений…………….11

2.1 Графические редакторы для обработки растровых компьютерных изображений…………………………………………………………………11

2.2 Графический редактор Photoshop………………………………………12

2.2.1 Особенности ГР……………………………………………………….13

2.2.2 Инструменты ГР………………………………………………………14

2.2.3 Расширенные функции ГР……………………………………………15

2.2.4 Применение программы………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………..17

Список используемой литературы…………………………………………18

Введение

Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру. Это важное обстоятельство предполагает взаимно обогащающее сотрудничество всё более совершенной техники и человека со всем богатством знания, накопленного предшествующими поколениями. Поэтому столь привлекательной оказывается компьютерная визуализация, особенно визуализация динамическая, которую следует рассматривать как важнейший инструмент для обучения наукам.Цель работы – рассмотреть растровую компьютерную графику, выделить недостатки и достоинства и программы для работы с растровой компьютерной графикой.Задачи исследования:¾ Рассмотреть понятия «растровая графика», «графический редактор»;¾ Выделить достоинства и недостатки «растровой графики»

Глава I Растровая компьютерная графика

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Важными характеристиками изображения являются:

· количество пикселей — размер. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте количество используемых цветов или глубина цвета

· цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.

· разрешение — справочная величина, говорящая об рекомендуемом размере пиксела изображения

Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и – 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла.

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др. Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки – т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами.

Особенности ГР

Программа позволяет редактировать, изменять изображения, состоящие из пикселей, такие как фотографии, рисунки и тому подобное. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.

Инструменты ГР

Инструмент «Карандаш» Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru и функции карандаша- «Кисти»

Можно задавать цвета кисти на панели слева: - черный- Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru , красный: Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru , размер кисти задается на панели управления кистей: Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru - получите с разными кистями:

Инструмент «Ластик» Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ruиспользуется для стирания. Для этого инструмента допустимы все функции кистей! Инструмент «Волшебный ластик» Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru стирает до основания(подложки) все смежные пиксели.

Архивная кисть Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru позволяет стереть последние действия.

Группа инструментов для рисования фигур:

Инструмент «Прямоугольник» Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru и «Прямоугольник со скошенными краями» Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru . Рисует прямоугольники заданного цвета, например: Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru , при нажатой клавише «Alt» - получается квадрат:

Инструмент Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru рисует Эллипс. При нажатой клавише «Alt» - получается круг. Инструмент «Многоугольник» Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru рисует правильный многоугольник с количеством сторон Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru .

Инструмент «Линия» Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru проводит линии толщиной Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru цветом Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru

Инструмент Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru позволяет вставить фигуру из библиотеки , Цветом Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru или стилем Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru .

Инструмент Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru работает как в Paint.

Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru - инструмент «Размытие» - позволяет уменьшить резкость изображения , а Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru - инструмент повышения резкости.

Инструмент «палец» - делает краску как бы жидкой, тянущейся за пальцем. Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru - осветляет область. Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru - затемняет.

Инструмент «Губка» - позволяет повысить интенсивность света или понизить Глава I Растровая компьютерная графика - student2.ru . Слой является основным объектом Фотошопа. Со слоями можно делать практически все что угодно вот пример.

Так же можно делать слоям стильные рамки и задавать эффект движения.

К инструментам выделения относятся инструменты выделения. А так же инструменты лассо и инструменты, называемые волшебной палочкой.

Можно работать с текстом выделить , искривить , сжать , повернуть и очень много других эффектов

В фотошопе можно трансформировать изображение.

Есть еще фильтры - это имитация какого либо эффекта.

Расширенные функции ГР

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно — при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований. В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (CS4, CS5) можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D и т.д. Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

Применение программы

Заключение

В заключении можно сказать, что компьютерная графика не стоит на месте. Уже давно существуют многочисленные программные и аппаратные реализации алгоритмов построения изображения. Компьютерная графика на данный момент является одним из наиболее быстро и глубоко развивающихся направлений в сфере программных продуктов. Множество пакетов для работы с компьютерной графикой обеспечивают высокий уровень усвоения всех новых навыков по работе с КГ. Но с каждым годом их количество и качество неизменно возрастает, поэтому вырастает и количество людей занимающихся компьютерной графикой. Одним словом, компьютерная графика будет развиваться до тех пор – пока будет развиваться и совершенствоваться компьютерная техника.

Список используемой литературы

1. "Publish/Дизайн, Верстка, Печать (Издательство «Открытые Системы»): http://osp.asu.pstu.ac.ru/publish/1997/04/34.htm

2. Графика для WEBa: http://kamcity.iks.ru/pcint/software/stat/web_grafic.htm

3. Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика: http://win-www.klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html

4. Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html

5. Системы для векторизации и обработки изображений http://www.ascon.ru/kompas/vect.html

6. PC Magazine (Russian Edition) от 22.04.97, р.185. «Пакеты иллюстративной графики»

7. О векторной и растровой графике: http://flashmaker.8m.com/help/html/02basics2.html

8. Руководство пользователя «Corel Draw 8» (русская версия)

9. Руководство пользователя "

10. Д. Роджерс «Алгоритмические основы машинной графики» Москва «Мир» 1989

11. Е.В. Шикин, А.В. Боресков, А.А. Зайцев «Начала компьютерной графики» Москва «Диалог - МИФИ» 1993

12. М.Н. Петров «Компьютерная графика» 2-ое издание

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава I Растровая компьютерная графика………………………………….4

1.1 История появления растровой компьютерной графики………………5

1.2 Достоинства и недостатки растровой компьютерной графики………6

1.3 Форматы растровых компьютерных изображений……………………8

Глава II Обработка растровых компьютерных изображений…………….11

2.1 Графические редакторы для обработки растровых компьютерных изображений…………………………………………………………………11

2.2 Графический редактор Photoshop………………………………………12

2.2.1 Особенности ГР……………………………………………………….13

2.2.2 Инструменты ГР………………………………………………………14

2.2.3 Расширенные функции ГР……………………………………………15

2.2.4 Применение программы………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………..17

Список используемой литературы…………………………………………18

Введение

Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру. Это важное обстоятельство предполагает взаимно обогащающее сотрудничество всё более совершенной техники и человека со всем богатством знания, накопленного предшествующими поколениями. Поэтому столь привлекательной оказывается компьютерная визуализация, особенно визуализация динамическая, которую следует рассматривать как важнейший инструмент для обучения наукам.Цель работы – рассмотреть растровую компьютерную графику, выделить недостатки и достоинства и программы для работы с растровой компьютерной графикой.Задачи исследования:¾ Рассмотреть понятия «растровая графика», «графический редактор»;¾ Выделить достоинства и недостатки «растровой графики»

Глава I Растровая компьютерная графика

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Важными характеристиками изображения являются:

· количество пикселей — размер. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте количество используемых цветов или глубина цвета

· цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.

· разрешение — справочная величина, говорящая об рекомендуемом размере пиксела изображения

Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и – 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла.

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др. Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки – т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами.

Наши рекомендации