Понятие «визуализация». Особенности инфографики. Инструменты создания визуализаций.

Термин безопасная палитра используют в Web-графике. Поскольку скорость передачи данных в Интернете пока оставляет желать лучшего, для оформления Web-страниц не применяют графику, имеющую кодирование цвета выше 8-разрядного.

При этом возникает проблема, связанная с тем, что создатель Web-страницы не имеет ни малейшего понятия о том, на какой модели компьютера и под управлением каких программ будет просматриваться его произведение. Он не уверен, не превратится ли его "зеленая елка" в красную или оранжевую на экранах пользователей.

В связи с этим было принято следующее решение. Все наиболее популярные программы для просмотра Web-страниц (броузеры) заранее настроены на некоторую одну фиксированную палитру. Если разработчик Web-страницы при создании иллюстраций будет применять только эту палитру, то он может быть уверен, что пользователи всего мира увидят рисунок правильно. В этой палитре не 256 цветов, как можно было бы предположить, а лишь 216. Это связано с тем, что не все компьютеры, подключенные к Интернету способны воспроизводить 256 цветов.

Такая палитра, жестко определяющая индексы для кодирования 216 цветов, называется безопасной палитрой.

Наиболее известны два способа визуализации: растровый и векторный. Первый используется в таких графических устройствах, как дисплей, телевизор, принтер, второй – в векторных дисплеях, плоттерах.

Оптимально, если способ описания графического изображения соответствует способу визуализации. В противном случае требуется конвертация: при выводе растрового изображения на векторном устройстве используется векторизация; при выводе векторного изображения на растровом устройстве – растеризация (растрирование).

Растровая визуализация основывается на представлении изображения на экране или бумаге в виде совокупности отдельных точек или пикселов. Вместе все эти пикселы образуют растр.

Векторная визуализация основывается на формировании изображения на экране или бумаге путем рисования линий (или векторов). Совокупность типов линий (графических примитивов), которые используются как базовые для векторной визуализации, зависит от определенного устройства. Типичная последовательность действий для плоттера или векторного дисплея такова: переместить перо в начальную точку (для дисплея - отклонить пучок электронов); переместить перо в конечную точку; поднять перо (уменьшить яркость луча).

Качество векторной визуализации для векторных устройств обуславливается точностью вывода и набором базовых графических примитивов - линий, дуг, кругов, эллипсов и других.

В настоящее время наиболее распространен растровый способ визуализации, что связано с преобладанием растровых дисплеев и принтеров. Главный недостаток растровых устройств – дискретность изображения. Недостатки векторных устройств – проблемы при сплошном заполнении фигур, меньшее по сравнению с растровыми устройствами количество цветов, меньшая скорость визуализации.

Растр– это матрица ячеек (пикселов). Каждый пиксел может иметь свой цвет. Совокупность пикселов различного цвета образует изображение.

В зависимости от расположения пикселов в пространстве различают квадратный, прямоугольный, гексагональный или иные типы растра.

Для описания расположения пикселов используют различные системы координат. Общим для всех таких систем является то, что координаты пикселов образуют дискретный ряд значений (необязательно целые числа). В компьютерных графических системах наиболее широкое распространение получила система целых координат – номеров пикселов с (0, 0) в левом верхнем углу.

Инструменты для создания простой инфографики и визуализации данных

Piktochart

Piktochart – это веб-инструмент, в котором есть шесть приятных бесплатных шаблонов (в платной версии их намного больше) для создания простой графики.

Сервис позволяет вставлять фигуры и изображения перетаскиванием, кроме того, у пользователей есть много возможностей для персонализации.

Можно добавлять простые графики, гистограммы и секторные диаграммы на основе данных из CSV-файлов или вводить их напрямую. Возможен экспорт файлов в форматы PNG и JPG в разрешениях для печати и для веб. Обратите внимание: при использовании бесплатной версии в нижней части загруженного PNG- или JPG-изображения появляется маленький водяной знак Piktochart.

Easel.ly

Другой бесплатный онлайн-сервис для создания инфографики – Easel.ly. С ним не получится создать график на основе реальных данных, но он отлично подходит для визуализации идей и историй.

У Easel.ly красивый интерфейс и великолепные стартовые шаблоны. В них есть поддержка многих востребованных функций: создания карт, блок-схем, сравнительных диаграмм и схем, отражающих связи между различными элементами.
 

Инструмент отличается самым широким набором объектов (люди, коллекции иконок, достопримечательности, карты, животные и т.д.) и фонов из всех, что я видела. Кроме того, в бесплатной версии можно загружать собственные изображения. JPG-файл можно сохранить в разрешении для веб. Сервис находится в стадии бета-тестирования, но, на мой взгляд, работать с ним уже достаточно удобно.

Билет 7.

1. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Система межпредметных связей информатики.

В педагогической литературе имеется более 40 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации.

Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов это условие трактуется неодинаково.

Например: межпредметные связи исполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса [7]; межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе [13].

Ряд авторов дает такие определения межпредметных связей: «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин» [2], «Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками»[11], или такое «межпредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами» [10].

В данной курсовой работе, как наиболее точное, будем использовать такое определение межпредметных связей: «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности» [12].

В специальной литературе межпредметные связи классифицируются по форме и типу связей [14].

Классификация межпредметных связей. Таблица 1

Формой является внутренняя структура предмета. Выделяются следующие формы связей:

· по составу.

· по направлению действия.

· по способу взаимодействия направляющих элементов.

Исходя из того, что состав межпредметных связей определяется содержанием учебного материала, формируемыми навыками, умениями и мыслительными операциями, то в первой их форме выделяются следующие типы межпредметных связей:

· содержательные;

· операционные;

· методические;

· организационные.

Межпредметные связи по составу показывают – что используется, трансформируется из других учебных дисциплин при изучении конкретной темы.

Межпредметные связи по направлению показывают:

является ли источником межпредметной информации для конкретно рассматриваемой учебной темы, изучаемой на широкой межпредметной основе, один, два или несколько учебных предметов.

Используется межпредметная информация только при изучении учебной темы базового учебного предмета (прямые связи), или же данная тема является также «поставщиком» информации для других тем, других дисциплин учебного плана школы (обратные или восстановительные связи).

Временной фактор показывает:

какие знания, привлекаемые из других школьных дисциплин, уже получены учащимися, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем (хронологические связи);

какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой (хронологические синхронные связи).

как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей.

Вышеприведенная классификация межпредметных связей позволяет аналогичным образом классифицировать внутрикурсовые связи (связи, например, между ботаникой, зоологией, анатомией и общей биологией – курса биологии; связи между неорганической и органической химией – курса химии…), а также внутрипредметные связи между темами определенного учебного предмета, например ботаники, органической химии, новейшей истории. Во внутрикурсовых и внутрипредметных связях из хронологических видов преобладают преемственные и перспективные виды связей, тогда как синхронные резко ограничены, а во внутрипредметных связях синхронный вид вообще отсутствует.

Таким образом, классификация межпредметных связей показывает формы, типы и виды связей, а также позволяет классифицировать внутрикурсовые и внутрипредметные связи.

Наши рекомендации