Зарядное давление тормозной магистрали
Характеристика поезда | Зарядное давление в ТМ ведущего локомотива, МВПС (кгс/см2) |
1. Электропоезд ЭР (кроме ЭР22, ЭР2т); поезд с составом не действующих вагонов электропоездов ЭР (кроме ЭР22, ЭР2т); грузовой поезд в составе которого имеются вагоны электропоезда ЭР (кроме ЭР22, ЭР2Т) или порожние тендеры с включенными автотормозами. 2. Электропоезд ЭР2т (и поезда в которых он находится). 3. Грузовой поезд с составом порожних вагонов, пассажирский поезд, в составе которого следуют вагоны с автотормозами типа КЕ, Эрликон, ДАКО. 4. Пассажирский, грузопассажирский, сплотки, в составе которых находятся пассажирские локомотивы; грузовой при наличии в составе вагонов МВПС (кроме вагонов электропоездов ЭР) и пассажирских локомотивов и вагонов с включенными автотормозами, моторвагонный; отдельный пассажирский локомотив. 5. Грузовой, в составе которого находятся моторвагонный с грузовым авторежимом, сплотка с составом грузовых локомотивов, отдельный грузовой локомотив. 6. Дизель-поезда серии ДР1А, ДР1П. 7. Грузовой на затяжных спусках 0,018 и более; грузовой, в составе которого находятся воздухораспределители № 388 жесткого типа. 8. Грузовой поезд, в составе которого находятся груженые вагоны и который следует на дальний путь, не имеющий крутых затяжных спусков 0,018 и более. | 4,5-4,8 4,0-4,6 4,8-5,0 5,0-5,2 5,3-5,5 5,5-5,6 6,0-6,2 5,0-5,2 |
По местным условиям, исходя из опытных поездок приказом начальника дороги, может устанавливаться зарядное давление:
- на затяжных спусках крутизной менее 0,018 для груженых грузовых поездов 6,0-6,2 кгс/см2, или 5,3—5,5 кгс/см2;
- на затяжных спусках от 0,018 до 0,028 для грузовых порожних поездов 5,3-5,5 кгс/см2 (допускается отдельным указанием УЗ)
3.2.7. Режимы включения воздухораспределителей (ВР):
- при ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/час и при выполнении маневровых работ ВР грузового типа на локомотивах включать на порожний режим, а при следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч ВР на локомотиве включать на груженый режим. На затяжных спусках крутизной до 0,018 ВР грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более – на горный. ВР № 292 независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска ВР локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.
- при ведении пассажирских и грузопассажирских поездов ВР локомотивов включать: № 270, 483 - на груженый и равнинный режим, № 292 в пассажирских поездах с составом до 25 вагонов включительно - на режим «К» (короткосоставного поезда и поезда нормальной длины), а в пассажирских поездах с составом более 25 вагонов и грузопассажирских - поездах на режим «Д» (поезда повышенной длины).
- при одиночном следовании грузового локомотива ВР включать на груженый режим, а пассажирского и грузопассажирского ВР № 292 включать на режим «К».
Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то ВР на этих локомотивах включать на средний режим.
При соединении с одиночным грузовым локомотивом не более пяти вагонов, или пяти недействующих локомотивов его ВР переключать на груженый режим.
При выполнении маневровых работ и передвижениях ВР грузового типа на поездных и маневровых локомотивах, которые обслуживаются одним машинистом, включать на груженый режим.
3.2.8. При выпуске локомотива после его обслуживания (кроме ТО-1) и ремонта необходимо проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367 и через кран машиниста. Проверка производится при начальном давлении в главных резервуарах (ГР) не менее 8,0 кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления в ГР объемом 1000 литров с 6,0 до 5,0 кгс/см2. Проходимость блокировки № 367 считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в первом положении и открытом концевом кране ТМ со стороны этого устройства снижение давления проходит за время не более 12 сек.
Проходимость крана машиниста считается нормальным, если при нахождении ручки крана машиниста во II положении и открытом концевом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время не более 20 сек. При большем объеме ГР локомотива время должно быть пропорционально увеличено.
3.2.9. Действие аппаратуры электропневматического тормоза (ЭПТ) на локомотивах проверять с обеих кабин управления следующим порядком:
- для проверки напряжения источников питания ЭПТ установить ручку крана машиниста в рабочей кабине в поездное положение, снять соединительный концевой рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и выключить тумблер дублированного питания. Включить источник питания ЭПТ и проверить по вольтметру напряжение постоянного тока при IV положении РКМ на выходе преобразователя, которое должно быть не ниже 50 В. При нахождении РКМ в VЭ,V и IV положениях величина этого напряжения под нагрузкой должна быть не менее 45 В;
- для проверки действия ЭПТ произвести ступенчатое торможение до полного, а затем выполнить ступенчатый отпуск. При нахождении РКМ в I и II положении должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях III и IV - лампы «П» и «О», а в положениях V,VЭ, VI – лампы «Т» и «О». При нахождении РКМ в положении VЭ разрядка уравнительного резервуара и ТМ через этот кран происходить не должна, а должен действовать ЭПТ;
- для проверки дублированного питания проводов № 1 и № 2 подвесить соединительные концевые рукава на изолированной подвеске с обеих кабин управления, включить тумблер дублированного питания – при II положении РКМ должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», а при выключении тумблера лампа должна погаснуть.
Если кран машиниста имеет положение VА (медленный темп разрядки УР), совпадающий с положением VЕ, то допускается снижение давления в УР не более 0,5 кгс/см2 от первоначального зарядного давления при полном давлении в тормозных цилиндрах.
Часть вышеуказанных проверок производится одновременно.