Борзенко Евгения Вячеславовича.
Содержание.
Глава I.
1.1.Введение.Тепловоз.Значение и важная роль в Ж/Д транспорте…………………………………………………………. 4
Глава II.
Преймущества узкоколейной Ж/Д перед обычной (1520 мм.) 6
2.2.Тепловоз ТУ2. Основные конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза ТУ2………………..…….7
Глава III.
3.1.Дизель 1Д12……………………………………………….………11
Глава IV.
4.1. Кривошипно-Шатунный Механизм……………………..……13
4.2. Механизм передач………………………………………….……19
4.3. Механизм газораспределения…………………………….……23
4.4. Топливоподающие аппараты…………………………….….…24
4.5. Воздухоподающая и выпускная системы…………………….34
4.6. Топливная система………………………………………………37
4.7.Система охлаждения…………………………………………..…43
4.8. Система смазки………………………………………………..…46
4.9. Установка дизеля и соединение его с генератором……..…...52
Глава X.
5.1. Холодильник тепловоза……………………………………..…..55
Глава VI.
6.1.Схема и оборудование воздушной системы………………..….60
6.2.Компрессор………………………………………………………...60
6.3.Пневматический тормоз………………………………………....64
6.4.Система пневматических песочниц…………………………....66
6.5.Пневматическая система управления…………………………68
Глава VII.
7.1. Электрическая передача………………………………….….….70
7.2.Главный генератор…………………………………………….....71
7.3.Возбудитель………………………………………………………..73
7.4.Вспомогательный генератор……………………………….…...74
7.5.Тяговый электродвигатель……………………………………...75
7.6.Вспомогательные электродвигатели…………………………..76
7.7.Аккумуляторная батарея………………………………………..76
7.8.Основные электрические аппараты…………………………...78
7.9.Схема электрических соединений……………………………...85
Глава VIII.
8.1.Экипажная часть тепловоза……..……………………………93
8.2.Рама и кузов тепловоза…….……….…………………………93
8.3.Тележка тепловоза………………….………………………….95
Глава IX.
9.1.Распределительный редуктор…..…..……………...................99
Глава X.
10.1. Тепловозная бригада и ее обязанности………..……………105
10.2.Подготовка тепловоза к работе………………..……………..106
10.3.Особенности эксплуатации тепловоза в зимнее время…...109
10.4.Текущее содержание и ремонт тепловоза…………………..111
Глава I.
Введение. Тепловоз.
Значение и важная роль в Ж/Д транспорте.
Тепловоз — автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, обычно дизель.
Дизель тепловоза преобразует энергию жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через передачу получают движущие колёса.
Дизель плохо приспособлен к переменным режимам работы, которые характерны для наземных транспортных машин. Его мощность прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала (при неизменной подаче топлива), поэтому более выгодна его работа в постоянном режиме, при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Для обеспечения возможности работы дизеля с постоянной частотой вращения вала и передачи от его вала энергии движущим колёсным парам служит специальное промежуточное устройство — тяговая передача тепловоза, которая «приспосабливает» дизель к условиям работы локомотива.
К основным узлам тепловоза относятся также экипажная часть, в которую входят кузов, главная рама с ударно-сцепными устройствами (автосцепка) и тележки с колёсными парами и упругим рессорным подвешиванием. Нормальную работу двигателя, передачи и экипажной части обеспечивает вспомогательное оборудование тепловоза; к оборудованию относятся топливная система дизеля, системы его охлаждения, смазки и подачи воздуха, а также системы охлаждения и вспомогательные устройства передачи, песочная система экипажной части, воздушная (тормозная) система, система пожаротушения и др. (рис. 1) .
Классификация .
Тепловозы могут быть классифицированы по ряду признаков. По роду службы их можно разделить на пассажирские, грузовые, маневровые, промышленного транспорта, универсальные, предназначенные для выполнения различных работ (например, грузопассажирские, маневрово-вывозные).
Назначение тепловоза определяет его технические характеристики, конструктивное исполнение, выбор типа двигателя, передачи, экипажной части. На магистральных железных дорогах эксплуатируются тепловозы с электрической и гидравлической передачами; промышленные тепловозы малой мощности (в основном до 250 кВт) выполняют и с механической передачей.
Тепловозы делятся также по ширине рельсовой колеи, на которой они эксплуатируются, — нормальной (широкой) колеи 1520 мм на отечественных железных дорогах и 1435 мм в большинстве зарубежных стран; узкой колеи (от 600 до 1000—1100 мм).
Выпускаются тепловозы одно-, двух- и многосекционные. Односекционные поездные тепловозы имеют для управления две кабины машиниста; двухсекционные — по одной кабине на секцию; многосекционные тепловозы в промежуточных секциях кабины не имеют, так как управляются из кабин головных секций.
Рис.2. Осевые формулы тепловозов.
Глава II.