Неисправности приборов управления.

Неисправность крана усл. №394 (395)

1) При втором положении ручки крана машиниста №394 (395) давление в УР и ТМ выше или ниже зарядного:

Причина – неправильная регулировка редуктора.

Действие – если выше – ослабить пружину редуктора, если ниже – подтянуть пружину

редуктора.

=========================================================================

2) При втором положении ручки крана машиниста №394 (395) нет ликвидации сверхзарядки или слишком медленная ликвидация:

Причина – засорилось отверстие 0,45 мм стабилизатора.

Действие – при движении стараться не завышать, а на стоянке прочистить или сменить

стабилизатор.

Причина – пропускает питательный клапан редуктора.

Действие – при движении стараться не завышать, а на стоянке прочистить или сменить

стабилизатор.

=========================================================================

3) Слишком быстрая ликвидация сверх заряда:

Причина – повышенная утечка из уравнительного объёма.

Действие – проверить плотность, устранить утечки. Если не возможно сменить кабину управления.

=========================================================================

4) Давление в УО и ТМ ниже или выше зарядного:

Причина – повышенная утечка из уравнительного объёма.

Действие – проверить плотность, устранить утечки. Если не возможно

сменить кабину управления.

=========================================================================

5) Давление при втором положении ручки крана в УР и ТМ медленно падает:

Причина – засорился фильтр перед редуктором:

Действие – ручку крана перевести в I положение, если давление в УР и ТМ начало быстро

повышаться значит засорился фильтр, до остановки ехать использовав I и II

положение, на стоянке снять редуктор и прочистить фильтр.

=========================================================================

6) Давление при втором положении ручки крана в УР и ТМ очень медленно повышается:

Причина – замёрзла питательная магистраль ПМ.

Действие – на стоянке отогреть.

=========================================================================

7) Давление при втором положении ручки крана в УР и ТМ медленно повышается:

Причина – нарушена притирка золотника и зеркала:

Действие – перевести ручку в IV положение, при движении если не повышается, ехать до

остановки используя II и IV положение, на стоянке сменить верхнюю и

среднюю часть.

=========================================================================

8) При втором положении быстро повышается давление в ТМ:

Причина – а) если дует редуктор, то лопнула диафрагма редуктора;

б) лопнула трубка к УР - дует;

Действие – а) заменить редуктор.

б) трубку заглушить, тормозить Vа положением.

=========================================================================

9) Дует между отростками крана:

Причина – а) нарушение притирки выпускного клапана.

б) пропуск манжеты цоколя.

Действие – перетормозить, если дутьё не прекратилось можно доехать до депо.

=========================================================================

10) Дует в средней части крана:

Причина – лопнула прокладка между частями.

Действие – сменить прокладку.

=========================================================================

11) При V положении нет разрядки ТМ.

Причины – а) если нет разрядки УР, то засорилось отверстие 2,3мм золотника.

б) если УР разряжается а ТМ нет, то засорилось отверстие 1,6 мм или заело

поршень.

Действие – тормозить в VI положении.

=========================================================================

12) При переводе из V в IV положение происходит самопроизвольный отпуск тормозов:

Причины – а) пропуск золотника вызывает повышенное давление в УР, а следовательно и в

ТМ.

Действие – сменить верхнюю и среднюю часть.

б) аэродинамический удар.

Действие – при переводе из V в IV положение на 2-3 секунды задержать вVа положении.

в) плохая чувствительность уравнительного поршня, определяется по ленте.

Неисправности приборов управления. - student2.ru

Действие – смазать поршень.

г) смята трубка к УР.

Действие – осмотреть трубку, выпрямить её.

==============================================================

Неисправность крана усл.№ 254

1) При постановке ручки крана в тормозное положение нет давления в ТЦ.

Причина – провернулась ручка, заело поршень, засорился фильтр.

Действие – принять все меры к остановке.

=====================================================================

2) При втором положении ручки крана наблюдается давление в ТЦ.

Причина – давление между поршнями.

Действие – ручку перевести в первое положение.

=====================================================================

3) При втором положении ручки крана наблюдается дутьё в атмосферу.

Причина – пропускает впускной клапан.

Действие – постараться перекрыть питательную магистраль ПМ.

=====================================================================

4) Дует в блокировке тормоза в отверстие замкового поршня

Причина – вал не доведён до фиксированного положения.

Действие – довести вал.

========================================================================

Приборы торможения.

Воздухораспределители.

Воздухораспределители предназначены для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров при торможении; выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске тормозов, а также зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали.

Воздухораспределители делятся по назначению на грузовые, пассажирские, специальные и воздухораспределители для скоростных поездов, отличающиеся временем наполнения и опорожнения тормозных цилиндров.

По характеру действия они бывают темповыми и временными. К темповым относятся воздухораспределители, у которых время наполнения тормозных цилиндров зависит от темпа разрядки тормозной магистрали. У временных воздухораспределителей время наполнения тормозных цилиндров постоянное. Оно определяется диаметром отверстия управления или отверстием наполнения цилиндра.

По тяжести отпуска тормозов воздухораспределители бывают с легким, облегченным и тяжелым отпуском тормозов.

Воздухораспределитель с легким отпуском начинает отпускать тормоза при повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2; при облегченном отпуске вытек воздуха из тормозного цилиндра происходит после восстановления давления в тормозной магистрали до уровня на 0,3 – 0,4 кгс/см2 ниже зарядного, а тяжелый отпуск начинается при полном восстановлении давления тормозной магистрали до зарядного уровня.

Одно из основных требований к воздухораспределителям - управление работой должно осуществляться изменением уровня давления в тормозной магистрали. Кроме этого воздухораспределитель должен обладать свойством «мягкости» - не реагировать на медленное снижение давления в тормозной магистрали темпом до 0,2 – 0,3 кгс/см2 за 1 мин.

Торможение должно быть четким и плавным по всей длине поезда. Полное давление в тормозном цилиндре при воздухораспределителе пассажирского типа должно составлять 3,8-4,0 кгс/см2. Воздухораспределители грузового типа обладают тремя режимами торможения в зависимости от загрузки: на груженом режиме давление в тормозном цилиндре должно быть 3,9- 4,2 кгс/см2; среднем - 2,8 - 3,3 кгс/см2; порожнем - 1,4 - 1,8 кгс/см2. В связи с более медленным наполнением тормозных цилиндров грузовые воздухораспределители должны давать начальный скачок давления 0,4 – 0,8 кгс/см2, обеспечивающий прижатие тормозных колодок к колесам, затем производить быстрое начальное наполнение до включения «замедлителя» и плавное повышение давления до полной величины.

Каждый тип воздухораспределителей рассчитан на определенную длину поезда, которая зависит от скорости распространения тормозной волны. Скорость распространения тормозной волны при полном служебном торможении должна быть не менее 100 м с; при экстренном торможении не менее 200 м/с. Поэтому пассажирский воздухораспределитель усл.№ 292 рассчитан на длину поезда 700 метров, а грузовой усл.№ 483 на 1400 метров.

Современные воздухораспределители должны производить торможение и оттек тормозов с изменением силы нажатия тормозных колодок от 0 до максимума и от максимума до 0 в зависимости от полученного сигнала на действие и режима работы.

Любые неисправности отдельного воздухораспределителя не должны вызывать самопроизвольного отпуска исправно действующих тормозов поезда.

==============================================================

Наши рекомендации