Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов с раздельным торможением.
- Проверить правильность сборки рычажной передачи тормоза вагона.
- Вращением корпуса регулятора тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами 5-8 мм, независимо от положения колесной пары в буксовом узле.
Зазоры установить следующим образом:
Выставить зазор между колодкой и колесом одной колесной пары 10 - 16 мм, при этом на второй колесной паре тормозные колодки должны быть плотно прижаты к колесам.
- После установки зазоров отсоединить рычаг-упор привода регулятора от регулировочного винта.
- Провести имитацию груженого режима постановкой металлической прокладки толщиной 32 – 1 мм под упор вилки авторежима.
- Произвести полное служебное торможение (снизить давление в тормозной магистрали от зарядного до 3,5 кгс/см2).
- Проверить выход штока тормозного цилиндра, который должен быть в пределе от 25 до 50 мм.
- Подвести упор привода авторегулятора к корпусу регулятора и закрепить его.
- Произвести отпуск тормозов. При этом автоматически устанавливается размер «А» (расстояние между корпусом регулятора и упором привода). Ориентировочно размер «А» должен быть в пределе 10-25 мм – минераловозы, цементовозы с винтовым приводом;
15-25 мм – платформы с рычажным приводом;
15-30 мм – полувагоны с рычажным приводом;
- Расстояние «а» (расстояние между торцом защитной трубы и соединительной муфтой регулятора) должно быть от 250 до 300 мм.
Схема регулировки тормозной рычажной передачи вагона с раздельным торможением.
Действие авторегулятора усл.№574Б. в исходном положении тормоз находится в отпущенном состоянии. Расстояние «А» между упором привода 21 и торцом крышки 19 корпуса регулятора соответствует нормальной величине зазоров между колесом и колодкой.
Возвратная пружина 25 прижимает втулку 6к вспомогательной гайке 10. Между торцом тягового стержня 20 и регулирующей гайкой 12 имеется зазор «Г», между крышкой стакана 14 и вспомогательной гайкой 10 - зазор «В».
Действие авторегулятора усл.№574Б
Торможение.При нормальных зазорах между колесом и колодкой упор привода 21 и корпус регулятора 18 движутся навстречу друг другу, уменьшая размер «А». В момент появления на тяговом стержне 20 тормозного усилия более 150 кгс возвратная пружина 17 сжимается, уменьшая зазор «В», конус тягового стакана 14 входит в зацепление с конусом регулирующей гайки 12. Свинчивания гаек 10 и 12 при этом не происходит. Регулятор работает как жесткая тяга. Тормозное усилие передается через стержень 20 на тяговый стакан 14, через регулирующую гайку 12 на винт I и далее на тормозную тягу. Если выход штока тормозного цилиндра уменьшенный, то при любом давлении в тормозном цилиндре сохраняется зазор между корпусом регулятора и упором привода 21. Регулятор работает как жесткая тяга.
При выходе штока тормозного цилиндра больше нормы соприкосновение крышки 19 корпуса регулятора с упором привода 21 происходит раньше, чем соприкосновение тормозных колодок с поверхностью катания колес. Под действием возрастающих усилий в тормозном цилиндре стержень 20 вместе с тяговым стаканом 14 перемещается вправо относительно корпуса, гаек, винта и сжимает пружину 17. При этом стакан 14 перемещается вправо до соприкосновения с регулирующей гайкой 12 и через нее начинает перемещать винт I. Вспомогательная гайка 10 отходит вместе с винтом от корпуса регулятора и. вращаясь под действием пружины 25 на своем подшипнике 11, навинчивается на винт I до соприкосновения с крышкой тягового стакана 14. Максимальная величина навинчивания вспомогательной гайки за одно торможение 8...10 мм, что соответствует износу тормозных колодок на 1,0 – 1,5 мм для пассажирских и 0,5 - 0,7 мм для грузовых вагонов.
Если выход штока тормозного цилиндра превышает норму на величину более 10 мм, то окончательная регулировка тормозной рычажной передачи производится при последующих торможениях.
Отпуск. Снижение давления воздуха в тормозном цилиндре приводит к уменьшению усилий в тягах. Упор привода 21 с корпусом авторегулятора перемещается вправо относительно тягового стакана под действием пружины 17 до соприкосновения головки корпуса 6 и вспомогательной гайки 10. Затем упор привода 21 отходит от крышки корпуса 19, образуя зазор «А», а тяговый стакан 14 передвигается под действием возвратной пружины 17 и размыкает фрикционное соединение с регулирующей гайкой 12, которая под давлением своей пружины 24 навинчивается на винт I. Перемещение регулирующей гайки 12 продолжается до тех пор, пока она не упрется во вспомогательную гайку 10. Тяговый стакан 14 смещается до упора втулкой 16 в конический наконечник стержня 20, после чего все детали авторегулятора возвращаются в исходное положение.
При регулировании рычажной передачи на вагонах, оборудованных авторегулятором, его привод регулируется на грузовых вагонах на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм, а на пассажирских вагонах - на среднем значении установленных норм выхода штока.