Опробование автотормозов в поездах с локомотивной тягой
Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращенное опробование в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах.
При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети, выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона (кроме пассажирских поездов), действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск, выполняют расчет тормозного нажатия в поезде и количество ручных тормозов.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.
При технологическом опробование тормозов производится проверка по действию тормозов вагонов в головной части поезда, количество вагонов устанавливается настоящей инструкцией.
Питание электропневматических тормозов на локомотиве не включать до начала опробования электропневматических тормозов в составе.
4.1. Полное опробование автотормозов в поездах выполняется:
на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
после смены локомотива;
перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;
на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива.
Полное опробование электропневматических тормозов производится на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.
4.2. Полное опробование автотормозов в пассажирских поездах.
Полное опробование электропневматических и автоматических тормозов в пассажирских поездах производится в соответствии разделом 4 Приложения № 2 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.
Перед проведением полного опробования автотормозов убедиться в выключенном источнике питания электропневматического тормоза на локомотиве.
4.2.1. При полном опробовании автоматических тормозов пассажирских поездов выполняют:
1 2 3 4
1) проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей. При проверке целостности тормозной магистрали пассажирского поезда машинист контролирует срабатывание тормозов по повышению давления в тормозных цилиндрах локомотива по манометру, а также по понижению давления в тормозной магистрали локомотива по манометру на величину не менее 1,5 кгс/см2 и производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на
0,5-0,6 кгс/см2, после чего управляющий орган крана машиниста переводит в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение). Машинист, после окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста, производит отпуск тормозов поезда установкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до зарядного давления и продолжает зарядку тормозной магистрали в поездном положении (II положение).
При наличии в поезде более трети вагонов с включенными пассажирскими тормозами со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) перед проверкой целостности тормозной магистрали машинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержания давления сжатого воздуха в тормозной магистрали после торможения (III положение), а после срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре управляющий орган крана машиниста перевести в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение).
Отпуск тормозов поезда производить установкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до зарядного давления и продолжить зарядку тормозной магистрали в поездном положении (II положение);
2) проверку плотности тормозной магистрали поезда производить после полной зарядки до установленного давления, при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течение 60 секунд (1 минуты) или 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 150 секунд (2,5 минут);
3) проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск проводят при включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве.
Проверку производят путем служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2). При этом при торможении напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В.
При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа «Т», а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение), лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».
Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.
После проверки действия на торможение электропневматических тормозов необходимо отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве, при нахождении управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающем поддержание заданного давления после торможения (IV положение) и через
15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.
Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов, после этого машинист должен перевести орган управления крана машиниста в поездное положение и отключить электропневматический тормоз.
В случае выявления осмотрщиками не отпустившего тормоза у одного из вагонов неисправный электровоздухораспределитель должен быть заменен, а полное опробование электропневматических тормозов выполнено повторно с проверкой действия у отремонтированного вагона;
напряжение в цепях электропневматического тормоза в режиме торможения на хвостовом вагоне должно быть более 30 В;
4) проверку действия автоматических тормозов на торможение и отпуск выполнять после полной зарядки тормозной сети.
При выполнении проверки действия автотормозов на торможение необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре за один прием на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) от зарядного давления.
Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. На вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне. По окончании проверки действия автоматических тормозов на торможение с последующим отпуском управляющим органом крана машиниста в поездном положении (II положение), осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес;
5) перед отправлением пассажирского поезда, в составе которого 11 и более вагонов со станции и стоянке более 300 секунд (5 минут) от выдачи «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение), с выдержкой в этом положении в течение 1‑2 секунд.
Разница показаний давлений по манометрам тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).
В случае, если показание манометра тормозной магистрали будет отличаться от показания манометра питательной магистрали менее, чем на 0,5 кгс/см2, это указывает на возможное перекрытие кранов тормозной магистрали или наличие пробки в головной части поезда, при этом перевод ручки крана машиниста из первого во второе положение будет сопровождаться выбросом воздуха из атмосферного отверстия в нижней части крана. В этом случае категорически запрещается отправление поезда со станции до выполнения проверки целостности тормозной магистрали путем открытия концевого крана у хвостового вагона поезда и проведения сокращенного опробования автотормозов.
4.3. Полное опробование автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов.
4.3.1. При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют:
1 2 3 4 5 6 7
1) установка измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;
2) 3амер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда и проверки целостности тормозной магистрали. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста (II положение) не должны отличаться более чем:
а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;
б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;
в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;
3) демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона.
4) проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда. Проверка осуществляется после полной зарядки тормозной сети поезда, но не ранее 60 секунд после демонтажа измерительного устройства, путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;
5) по истечению 120 секунд, замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава после ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см2 (0,05-0,06 МПа) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления и начала отхода колодок от колес;
6) после ликвидации сверзарядного давления, произвести проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста. Проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице IV.1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.
7) проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение и отпуск. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение), по истечении 120 секунд (2 минут) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 600 секунд (10 минут) при воздухораспределителях, включенных на горный режим.
По окончании выше указанных операций осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, а машинист локомотива замеряет плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста (II положение) более чем на 10% в сторону уменьшения.
После окончания проверки действия тормозов на торможение, выполнить последующий отпуск поездным положением управляющего органа крана машиниста (II положение). Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отхода колодок от поверхности катания колес.
В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) выше зарядного давления.
При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено;
По окончании полного опробования автотормозов, осмотрщик вагонов выдает «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;
8) перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей со станции и стоянке более 300 секунд (5 минут) от выдачи «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинист обязан выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления (I положение), с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд. Производить проверку при наличии давления в питательной магистрали не менее 8,0 кгс/см2, с работающими компрессорами, завышение производить на 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа) выше зарядного. Полученое значение давления в тормозной магитсрали помощник машинста регистрирует на бланке ДУ-61, данное значение является эталонным при дальнейших проверках целостности тормозной магистрали поезда.
Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).
В случае, если показание манометра тормозной магистрали будет отличаться от показания манометра питательной магистрали менее, чем на 0,5 кгс/см2 это указывает на возможное перекрытие кранов тормозной магистрали или наличие пробки в головной части поезда, при этом перевод ручки крана машиниста из первого во второе положение будет сопровождаться выбросом воздуха из атмосферного отверстия в нижней части крана. В этом случае категорически запрещается отправление поезда со станции до выполнения проверки целостности тормозной магистрали путем открытия концевого крана у хвостового вагона поезда и проведения сокращенного опробования автотормозов.
4.4. Сокращенное опробование автотормозов.
4.4.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов производится:
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства (станционной сети) или локомотива;
при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону;
после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае – с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).
4.4.2. Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских и грузопассажирских поездах дополнительно выполняется:
после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);
при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2);
после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена;
при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины выполняется сокращенное опробование автотормозов.
4.4.3. Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах дополнительно выполняется:
при стоянке поезда, если установлено изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;
при самопроизвольном срабатывании автотормозов, на стоянке;
после стоянки поезда более 1800 секунд (30 минут) в местах, где имеются осмотрщики вагонов или локомотивная бригада;
при движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в случае его остановки.
4.4.4. Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется:
в пунктах смены локомотивов;
в пунктах смены локомотивных бригад;
в пунктах смены направления движения;
при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;
при отцепке вагонов;
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива».
4.5. Проведение сокращенного опробования электропневматических и автоматических тормозов в пассажирских поездах.
4.5.1. Перед проведением сокращенного опробования тормозов машинист обязан выключить источник питания электропневматического тормоза на локомотиве.
4.5.2. В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем пневматических тормозов. Опробование электропневматических тормозов выполняется порядком, аналогичным их полному опробованию с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов.
При выполнении сокращенного опробования автотормозов проверяют срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск.
4.5.3. Проведение сокращенного опробования автоматических тормозов по проверке срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск производится после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут), а также при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2) и после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена. При этом выполняют:
1 2
1) проверку автотормозов на торможение. Для этого необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) от зарядного давления.
При этом проверяется действие тормозов у двух хвостовых вагонов, не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения, по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. На вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне;
2) отпуск тормозов у двух хвостовых вагонов. Для этого, по окончании проверки действия на торможение поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение (II положение), проверяют уход штоков тормозных цилиндров и отход колодок от поверхности катания колес вышеуказанных вагонов;
3) проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение), с выдержкой в этом положении в течение 1-2 секунд перед отправлением пассажирского поезда, в составе которого 11 и более вагонов со станции или перегона и стоянке более 300 секунд (5 минут) от отметки о выполнении сокращенного опробования в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).
В случае, если показание манометра тормозной магистрали будет отличаться от показания манометра питательной магистрали менее, чем на 0,5кгс/см2, это указывает на возможное перекрытие кранов тормозной магистрали или наличие пробки в головной части поезда, при этом перевод ручки крана машиниста из первого во второе положение будет сопровождаться выбросом воздуха из атмосферного отверстия в нижней части крана. В этом случае категорически запрещается отправление поезда со станции до выполнения проверки целостности тормозной магистрали путем открытия концевого крана у хвостового вагона поезда и проведения сокращенного опробования автотормозов.
4.5.4. Проведение сокращенного опробования автотормозов по действию тормозов двух хвостовых вагонов с проверкой целостности и замером плотности тормозной магистрали производится: после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива; при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону; после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется, после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае – с проверкой плотности тормозной магистрали и проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона). При этом выполняют:
2 7
1 3 4 5 6
1) проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей. При проверке целостности тормозной магистрали пассажирского поезда машинист контролирует срабатывание тормозов по повышению давления в тормозных цилиндрах локомотива по манометру, а также по понижению давления в тормозной магистрали локомотива по манометру на величину не менее 1,5 кгс/см2 и производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2, после чего управляющий орган крана машиниста переводит в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение). Машинист, после окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста, производит отпуск тормозов поезда установкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до зарядного давления и продолжает зарядку тормозной магистрали в поездном положении (II положение).
При наличии в поезде более трети вагонов с включенными пассажирскими тормозами со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) перед проверкой целостности тормозной магистрали машинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержания давления в тормозной магистрали после торможения (III положение), а после срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре управляющий орган крана машиниста перевести в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение);
2) отпуск тормозов поезда установкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до зарядного давления и продолжить зарядку тормозной магистрали в поездном положении (II положение);
3) проверку плотности тормозной магистрали поезда производить при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течение 60 секунд (1 минуты) или 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) – в течение 150 секунд (2,5 минут);
4) проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск при включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве.
Проверку производят путем служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2). При этом при торможении напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В.
При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста (VЭ положение) на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа «Т», а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение), лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».
Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов у двух хвостовых вагонов.
После проверки действия на торможение электропневматических тормозов необходимо отключить питание электропневматического тормоза на локомотиве, при положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение).
Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.
Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у двух хвостовых вагонов;
5) проверку автотормозов на торможение, при этом необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см2) от зарядного давления.
Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов у двух хвостовых вагонов и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. На вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне;
6) отпуск тормозов у двух хвостовых вагонов, для этого, по окончании проверки действия на торможение поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение(II положение), после чего осмотрщики вагонов должны проверить отход колодок от поверхности катания колес вышеуказанных вагонов;
7) проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение), с выдержкой в этом положении в течение 1‑2 секунд перед отправлением пассажирского поезда, в составе которого 11 и более вагонов со станции или перегона и стоянке более 300 секунд (5 минут) от отметки о выполнении сокращенного опробования в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).
В случае, если показания манометра тормозной магистрали будет отличаться от показания манометра питательной магистрали менее, чем на 0,5 кгс/см2, это указывает на возможное перекрытие кранов тормозной магистрали или наличие пробки в головной части поезда, при этом перевод ручки крана машиниста из первого во второе положение будет сопровождаться выбросом воздуха из атмосферного отверстия в нижней части крана. В этом случае категорически запрещается отправление поезда со станции до выполнения проверки целостности тормозной магистрали путем открытия концевого крана у хвостового вагона поезда и проведения сокращенного опробования автотормозов.
4.6. Проведение сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах.
4.6.1. При сокращенном опробовании тормозов после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист выполняют и проверяют:
7
1 2 3 4 5 6
1) установка измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;
2) 3амер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда и проверки целостности тормозной магистрали. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста (II положение) не должны отличаться более чем:
а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;
б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;
в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;
3) демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона.
4) целостность тормозной магистрали поезда и свободность прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда, но не ранее 60 секунд после демонтажа измерительного устройства, путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;
5) по истечению 120 секунд, произвести проверку плотности тормозной магистрали. Плотность тормозной магистрали поезда должна соответствовать установленным нормам и занесена в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице IV.1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
6) действие автоматических тормозов двух хвостовых вагонов поезда на торможение и отпуск. Проверку действия на торможение проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение).
По окончании выше указанных операций, по истечении 120 секунд (2 минут) осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов двух хвостовых вагонов и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, а машинист локомотива замеряет плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.
После окончания проверки действия тормозов на торможение, выполнить последующий отпуск автотормозов постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,03‑0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления; при этом осмоторщики вагонов производят замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава.
По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» как при полном опробовании;
8) перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей со станции и стоянке более 300 секунд (5 минут) от выдачи «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинист обязан выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления (I положение), с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд. Производить проверку при наличии давления в питательной магистрали не менее 8,0 кгс/см2, с работающими компрессорами, завышение производить на 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа) выше зарядного. Полученое значение давления в тормозной магитсрали помощник машинста регистрирует на бланке ДУ-61, данное значение является эталонным при дальнейших проверках целостности тормозной магистрали поезда.
Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см