Блок управления стояночным тормозом (буст) 192.

Блок управления стояночным тормозом 192 (далее - БУСТ) предназначен для впуска и выпуска воздуха из цилиндров стояночного тормоза (СТ ) по командам управляющих электрических сигналов.

блок управления стояночным тормозом (буст) 192. - student2.ru 1. – вентиль включения

2. – вентиль выключения

3. – устройство пневмораспределительное

4. – поршень

5. – манжета воздухораспределителя

6. – корпус

7. – кронштейн

8. – гайка

9. – крышка

10. – уплотнение

11, 12 – кольцо

13, 14 – шпилька

15. – ниппель

16. – заглушка

БУСТ состоит из 3-х основных узлов:

- вентиля электропневматического включающего типа 120Р (В вкл), 1;

- вентиля электропневматического выключающего типа 120Р (В откл),.2;

- устройства пневмораспределительного 3.

Пневмораспределительное устройство состоит из поршня 4 с уплотняющими манжетами 5 и корпуса с отверстиями 6, которыми осуществляются сообщения полостей СТ с напорной магистралью или с атмосферой. Пневмораспределительное устройство крепится на кронштейн 7.

БУСТ имеет два фиксированных (без упругого возврата) положения поршня : "ВКЛ" и "ОТКЛ". Во включенном состоянии полости цилиндров СТ сообщены с атмосферой, а при выключенном состоянии СТ в них подается воздух из напорной магистрали, необходимый для сжатия силовых пружин СТ.

Переключение режимов производится путем импульсной подачи электропитания на вентили "ВКЛ" или "ОТКЛ". Так как рабочие площади поршня по всей его длине равны, то перепад давления, создаваемый сработавшим вентилем, приводит к перемещению плунжера из одного состояния в другое. При снятии напряжения поршень остается в заданном положении после его переключения. Таким образом, БУСТ может управляться как импульсивными, так и длительными сигналами.

блок управления стояночным тормозом (буст) 192. - student2.ru

Сигнализаторы давления

Сигнализаторы давления предназначены для сигнализации наличия или отсутствия давления в магистралях вагона с выдачей сигнала (замыкание контактов) в цепи управления или к средствам сигнализации и отображения информации.

В зависимости от выполняемых функций и положения в пневмосхеме сигнализаторы настраиваются на конкретное давление. Сигнализаторы давления установлены в следующих магистралях:

· СД1 (112А) - контроль давления на выходе компрессора и в НМ;

· СД2 и СДЗ (112А; 115) - контроль давления в ТМ;

· СД4 (И2А) - контроль давления в магистрали управления токоприемниками;

· СД5 (112А) - контроль давления в магистрали управления стояночным тормозом;

· СД6 (И2А) - контроль давления в пневмоцилиндре блокировки торцевых дверей ЦМБ;

· СД7 - СД12 (115) - контроль давления в магистралях тормозных цилиндров.

блок управления стояночным тормозом (буст) 192. - student2.ru

1. – фланец

2, 7 – прокладка

3, 9, 13, 14, 18,20 – винт

4, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 32, 33 – шайба

5. – розетка

6. – вилка

8. – крышка

11. – проводник

12. – переходник

17. – выключатель

19. – втулка

23. – кронштейн

24. – кольцо

25. – корпус

26. – пружина

28. – манжета воздухораспределителя

29. – поршень

30. – контргайка

31. – болт

Сигнализатор состоит из фланца 1 и корпуса 25, соединенных между собой 4-мя болтами. Во фланце 1 устанавливается поршень 29 с манжетой 28. Величина давления, при котором замыкаются (размыкаются) контакты выключателя 17 регулируема. Регулировка производится путем вращения кольца 24, с помощью втулки 19 по или против часовой стрелки, тем самым сжимая или разжимая пружину 26, которая определяет величину остаточного давления под манжетой 28. К контактам выключателя 17 присоединяются жилы кабеля 11. В корпусе 25 устанавливаются паронитовые прокладки 2 и 7, препятствующие попаданию влаги на контакты выключателя 17. Снаружи выключатель 17 с контактами закрывается крышкой 8, при необходимости, которую можно легко снять, отвернув винты 18.

Воздух из резервуара (или какого-либо другого объема пневматической системы) попадает под поршень 29, который при достижении отрегулированного давления поднимается, преодолевая, сопротивление пружины 26 и замыкает (размыкает) контакты выключателя 17.

Манометры

Предназначены для визуального отображения реальной величины давления сжатого воздуха в соответствующих воздушных магистралях.

Установлены на каждом вагоне в количестве двух штук и представляют собой двухстрелочный манометр, который отображает давление сжатого воздуха в напорной магистрали (черная стрелка) и в тормозной магистрали (красная стрелка), а также однострелочный манометр, который отображает давление сжатого воздуха в магистрали тормозных цилиндров.

Устройство. Внутри круглого корпуса манометра размещается плоская изогнутая трубка, изготовленная из латуни. Верхний коней этой трубки запаян и соединяется с поводком, а нижний конец трубки расширен и соединен с входным штуцером манометра.

К поводку в нижней части с помощью валика прикрепляется зубчатый сектор, который имеет возможность поворачиваться на своей оси от хода поводка вверх или вниз, а с зубьями зубчатого сектора входит в зацепление шестеренка, на оси которой находится стрелка манометра. Круглый циферблат крепится внутри корпуса за стеклом с помощью двух болтов и имеет отградуированную шкалу с цифровым нанесением величин давления воздуха.

Работа. При подаче сжатого воздуха через входной штуцер в плоскую изогнутую трубку - последняя начинает распрямляться. В этом случае верхний запаянный конец трубки при своем подъеме вверх заставляет подниматься поводок, а тот в свою очередь воздействует на зубчатый сектор, поворачивая его против часовой стрелки. Так, как в зацеплении с зубчатым сектором находится шестеренка – она начинает поворачиваться по часовой стрелке, а стрелка манометра укажет по циферблату величину давления сжатого воздуха.

При снижении давления сжатого воздуха или при полном сбросе этого давления до 0 атм. плоская изогнутая трубка, благодаря своей гибкости, опять займет первоначальное положение, помогая при этом возвратной пружине зубчатого сектора вернуть всю систему в исходное состояние, а стрелку манометра на нулевую отметку.

Примечание: плоская изогнутая трубка при подаче сжатого воздуха в нее будет распрямляться из-за разности внешней и внутренней площади трубки, т.к. известно, что давление сжатого воздуха действует с большей силой на поверхность с большей площадью.

На циферблате манометра кроме величин давления наносятся:

1. красная черта, обозначающая максимально допустимую величину давления сжатого воздуха в соответствующей воздушной магистрали;

2. заводской номер манометра;

3. наименование завода-изготовителя;

4. дата изготовления манометра;

5. класс точности.

На стекле манометра красной краской наносится дата следующей проверки, а корпус пломбируется.

Примечание: классом точности называется максимально допустимая погрешность прибора, выраженная в процентах от наибольшего значения давления на его шкале (обычно 1,5 или 1,6).

Пример: черная стрелка двухстрелочного манометра находится на цифре 7 атм. наибольшее значение давления на шкале манометра - 10 атм. исходя из выше написанного и принимая во внимание класс точности прибора - 1,5. Можно сделать вывод, что истинное давление сжатого воздуха в НМ может быть в пределах от 6,85 атм. до 7,15 атм.

Запрещается эксплуатация манометров со следующими дефектами:

1. разбито стекло или имеется трещина на стекле;

2. без нанесенной на стекло даты проверки;

3. с просроченной датой проверки. При этом сроки ревизий манометров устанавливаются через 6 месяцев.

4. без пломбы (определить представляется возможным только на вагонах типа «Е»);

5. стрелка не возвращается на «0» при отсутствии давления сжатого воздуха в магистрали;

6. с погрешностью выше установленного класса точности (определяется на стенде при проведении ревизии).

Наши рекомендации