Исследование прямого пуска асинхронного двигателя
Пуск двигателей – это процесс перехода двигателя и производственного механизма из неподвижного состояния в состояние вращения с номинальной скоростью. Если при пуске вращающий момент двигателя больше момента сопротивления (положительный , где ), то угловая скорость агрегата увеличивается и происходит разгон двигателя до тех пор, пока не наступит равновесие между электромагнитным моментом двигателя и моментом сопротивления производственного механизма, т.е. наступит установившийся режим.( )
Если вращающий момент двигателя окажется меньше момента сопротивления производственного механизма ( отрицательный, где ), например, вследствие снижения напряжения в питающей сети или увеличения , то угловая скорость агрегата будет уменьшатся, т.е. будет происходить выбег. Выбег может быть полным (до полной остановки двигателя) или частичным до некоторой меньшей, чем в нормальном режиме, частоты вращения.
Условия пуска обычно делятся на легкие, нормальные и тяжелые.
При легких условиях пуска требуемый момент в начале вращения двигателя составляет . К нормальным условиям пуска относятся такие, при которых механизм требует начального момента, равного .
К тяжелым условиям относятся такие, при которых начальный момент составляет . К последним относятся пуски асинхронных двигателей, нагруженных механизмами компрессоров, дробильных барабанов, насосов с открытой задвижкой, поршневых насосов и других механизмов.
При пуске, реверсе (обратном вращении) или торможении асинхронного двигателя (АД) в обмотках статора и ротора возникают электромагнитные переходные процессы, которые протекают одновременно с механическими переходными процессами.
Токи, протекающие по обмоткам асинхронного двигателя в течение электромагнитных переходных процессов, можно разложить на свободные и вынужденные составляющие. Свободные составляющие токов ко времени окончания электромагнитного переходного процесса практически затухают до нуля.
В результате влияния свободных токов, а также изменения скорости вращения ротора электромагнитный момент двигателя в течение переходного процесса может быть как больше, так и меньше момента, определяемого статической механической характеристикой. Это обусловливает колебательный характер изменения электромагнитного момента асинхронного двигателя во времени со значительными амплитудами на начальном участке переходного процесса. Следовательно, зависимость электромагнитного момента от скорости вращения ротора или от времени, определенная в динамике, отличается от аналогичной зависимости, построенной в статике.
Под динамической механической характеристикой понимается механическая характеристика двигателя, определенная с учетом электромеханических переходных процессов. Статическая механическая характеристика—это характеристика, построенная без учета электромагнитных переходных процессов. | Рис. 8.1 Динамическая и статическая механические характеристики асинхронного двигателя при пуске |
Динамическая механическая характеристика определяется не только параметрами обмоток АД, но и параметрами нагрузки (величина нагрузки, момент инерции вращающихся масс), а также характером переходного процесса. Изменение момента инерции или момента сопротивления влечет за собой изменение динамической характеристики. Следовательно, каждый конкретный асинхронный двигатель при данных параметрах обмоток обладает одной статической и бесконечным числом динамических характеристик.