Техническое обслуживание и ревизия внутридомового газового оборудования (п. 3.8. ПБ в ГХ)
Согласно ПТЭ техническое обслуживание бытовых газовых приборов проводится 1 раз в год. В течение года проводится внеплановый ремонт по заявкам абонентов.
Сезонное ТО проводится для оборудования, работающего сезонно один раз в шесть месяцев или по окончании и началу отопительного сезона (пионерские лагеря, общественные, административные здания).
ТО проводится по наряд-допуску под руководством ИТР. До начала ТО необходимо предупредить жильцов заранее о дне и времени проведения ТО. Бригада должна иметь набор инструментов, уплотнительные материалы, запасные краны, краники для плит, набор деревянных или резиновых пробок.
Слесарь должен иметь манометр и велосипедный насос для проведения контрольной опрессовки газовой плиты или газовых приборов.
КО стояка подъезда проводится не реже одного раза в пять лет, а бытовые приборы – не реже одного раза в год. При ТО выполняются следующие работы:
1. Внешний осмотр газооборудования, проверка санитарного состояния плит.
2. Наличие форточек и фрамуг, вентиляции в кухне (не заклеены-ли форточки).
3. Не передвинута-ли плита от места по проекту.
4. Не загроможден-ли проход перед плитой. Он должен быть не менее 1 метра.
5. Не висят-ли над газовой плитой бельевые веревки, шкафы.
6. Спрашивают жалобы абонента на газовый прибор.
7. Производят разборку всех краников плиты независимо от их состояния, при необходимости чистят сопла в кранике плиты.
8. Убирается старая смазка в краниках плиты, наносится новый слой смазки, краник собирается. Кран на опуске перед прибором также разбирается, смазывается, для этого вынимают из крана пробку и вставляют новую (временно), пока чистим и моем его родную пробку. Смазанную родную пробку вставляем вместо временной. Все делаем быстро, чтобы не загазовать кухню. Форточки при этом должны быть открыты, адверь кухни – закрыта и жители удалены.
После этого делается КО газового прибора до крана на опуске. При удачной КО, приглашают абонента, производят розжиг плиты, дают инструктаж абоненту. Абонент расписывается в ведомости у слесаря, а слесарь производит запись в абонентской книжке о проделанной работе и расписывается в ней.
Внеплановый ремонт по заявкам абонентов проводится в течение года. Заявки от абонентов принимает газовая служба по телефону 04. Заявки подразделяются на два вида:
1. Аварийные заявки, связанные с утечкой и запахом газа. Эти заявки выполняются немедленно аврийной бригадой на аварийной машине.
2. Заявки на техническую неисправность прибора (неполное горение, слабое горение и т.д.). Эти заявки выполняются в течение 2…3 дней в дневное время бригадой слесарей.
Заявки, связанные с утечкой газа, выполняются в любое время суток. При этом абоненту дается инструктаж: перекрыть кран перед газоприбором на опуске, открыть форточки, закрыть дверь кухни, не включать и не выключать электроприборы, выключатели, розетки, не пользоваться открытым огнем.
Диспетчер АДС оформляет, заявку, отдает ее аварийной бригаде, которая в течение 5 минут обязана выехать к абоненту. У диспетчера есть два журнала: один для регистрации аварийных заявок, а другой на техническую неиправность прибора.
В обязанности АДС входит выполнение работ по предотвращению и локализации аварий на объектах газоснабжения. Служба работает по планам ликвидации аварий, ведет круглосуточный прием заявок от абонентов, оформляет акты на аварии и несчастные случаи, разрабатывает ПЛА, отключает отдельные участки газовой сети или снижает давление в ГП, передаёт объекты после ликвидации аварий в другие службы для дальнейшего ремонта. Аварийная служба должна иметь специальную машину, оборудованную радиостанцией, сиреной, проблесковым маячком и укомплектована инструментом, материалами, приборами контроля и приспособлениями для своевременной локализации аварийных ситуаций. При выезде на наружные газопроводы для ликвидации на них аварий аварийная бригада должна иметь маршрутные карты или необходимую исполнительно-техническую документацию. Использовать аварийные машины не по назначению запрещается. Ответственность за своевременное прибытие аварийной бригады на место аварии и выполнение работ в соответствии с ПЛА несет ее руководитель, т.е. генеральный директор.