Действие крана в каждом положении ручки.
1. Положение отпуск и зарядка.
В этом положении КМ перепускает воздух из ПМ в УР и ТМ, и давление в них зависит от времени выдержки ручки в 1 положении.
УР заряжается следующим путём: ПМ, полость над золотником, отверстие золотника, полость над уравнительным поршнем, калиброванное отверстие 1,6мм, УР.
ТМ заряжается двумя путями:
1) выемка зеркала (ГР) канал золотника5.
2) через открывшийся впускной клапан (полость над уравнительным поршнем мала по объёму мгновенно заряжается) уравнительный поршень перемещается вниз, открывает впускной клапан.
В 1 положении ручки КМ давление воздуха в ТМ растёт быстрее давления в УР.
Величина давления в ТМ зависит от длины ТМ. Перед отправлением машинист обязан установить ручку КМ в 1 положение, в грузовом поезде на 3-4 секунды, а в пассажирском на 1-2 секунд, для определения перекрытия концевых кранов в головной части поезда. Машинист определяет перекрытие по сравнению показаний манометров ТМ и ПМ. В грузовом поезде при целой ТМ разность давления ПМ и ТМ должна быть не менее 0,5 ед. Если эта разность менее 0,5 ед., то перекрытие концевого крана или ледяная пробка до 20 вагонов с головы поезда.
2. Положение - поездное.
1. Через выемку золотника и выемку зеркала 2 ПМ сообщается с полостью над питательным клапаном редуктора.
2. Через выемку золотника - УР и полость над уравнительным поршнем сообщаются с полостью над диафрагмой редуктора.
3. Через выемку золотника полость над уравнительным поршнем и соответственно УР сообщаются со стабилизатором, а через открытый возбудительный клапан и калиброванное отверстие 0,45 мм - с атмосферой.
Во 2 положении кран выполняет одну из следующих функций:
1)Ликвидация сверхзарядного давления.
2)Поддержание зарядного давления.
3)Отпуск тормозов 2 положением.
Первую функцию кран выполняет при переводе его ручки из первого во 2 положение, но после выброса воздуха из ТМ вследствие падения давлении воздуха в полости над уравнительным поршнем. По этому выбросу можно судить о длине ТМ.
Сверхзарядное давление из УР постоянным темпом независимо от давления в нем ликвидирует стабилизатор. Это достигается за счет того что воздух выходит через калиброванное отверстие диаметром 0,45мм, из полости над диафрагмой, где поддерживается постоянное давление. Величина этого давления зависит от затяжки пружины стакана стабилизатора. При регулировке темпа ликвидации для его увеличения стакан вворачивают, а для уменьшения выворачивают.
Сверхзарядное давление из ТМ ликвидируется таким же темпом как из УР с помощью уравнительного поршня, направление его движения зависит от утечек воздуха из ТМ (плотности ТМ).
В грузовом поезде темп утечек из ТМ выше, чем темп ликвидации сверхзарядного давления из УР, поэтому давление под уравнительным поршнем падает быстрее, чем над ним, уравнительный поршень опускается вниз и открывает впускной клапан.
Вторую функцию кран выполняет при зарядном давлении в УР и ТМ. Зарядное давление в УР контролирует и поддерживает редуктор. Сверху над диафрагмой редуктора давление УР, а снизу пружина, которая отрегулирована на определенное давление УР. При падении давления в УР падает и давление над диафрагмой редуктора. Диафрагма редуктора прогибается вверх открывает питательный клапан, через который подпитывается УР. Зарядное давление в ТМ равное давлению в УР, поддерживается с помощью уравнительного поршня.
Третью функцию кран выполняет при переводе его ручки после произведенного торможения из положения перекрыша во 2 положение, при этом аналогично описанному при второй функции редуктор повышает до зарядного давления УР, а через открывшийся уравнительный поршень впускной клапан повышается до зарядного давления в ТМ.
Перекрыша без питания ТМ.
В этом положении ГР не сообщается с ТМ и УР, а ТМ через золотник сообщается с полостью над обратным клапаном. При падении давления воздуха в ТМ под действием большего давления из УР открывается обратный клапан, и УР сообщается с ТМ через открытый этот клапан и канал золотника5. Вследствие такого сообщения падает давление в УР. Давление воздуха под и над уравнительным поршнем будут равными, уравнительный поршень в движение не приходит и не открывает впускной клапан. Обратный клапан не допускает обратного перетекания воздуха из ТМ в УР при постановке ручки из 5 в 3 положение.
Перекрыша с питанием ТМ.
В 4 положении золотник перекрывает все каналы зеркала. Давление воздуха в УР поддерживается только за счет его высокой плотности.
Давление в ТМ поддерживается равным давлением в УР с помощью уравнительного поршня. При падении давления в ТМ поршень опускается вниз и открывает впускной клапан.
Служебное торможение.
При переводе КМ в 5 положение УР сообщается с атмосферой через калиброванное отверстие золотника диаметром 2,3мм и отверстие кронштейна.
Служебным темпом падает давление в УР и над уравнительным поршнем, который поднимается вверх и открывает выпускной клапан, сообщая ТМ с атмосферой. Величина разрядки УР (ТМ) зависит от времени выдержки ручки в 5 положении.