Если при автоматическом определении плотность не соответствует допустимой величине, то окно подсвечивается ЖЕЛТЫМ цветом.

Если при автоматическом определении плотность не соответствует допустимой величине, то окно подсвечивается ЖЕЛТЫМ цветом. - student2.ru

Рис.8 Параметры состава

2. Проверка тормозов на чувствительность к ступени торможения • Оператор производит торможение состава. Для торможения кликнуть мышью на кнопку СТУПЕНЬ на табло РЕЖИМ. При этом на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ окно выбранного пути становится ГОЛУБЫМ и появля­ется надпись СТУПЕНЬ. На выходе колонки давление снизится на величину установленной ступени торможения и будет на этом уровне до отпуска тормо­зов оператором (ПЕРЕКРЫША С ПИТАНИЕМ). На графике изменения давле­ния в тормозной магистрали Gтм должен отражаться процесс быстрого сниже­ния давления на величину ступени торможения и дальнейшего поддержания установившегося давления. На графике утечки Gтм будет отметка о снижении утечки до минимума в момент снижения давления в ТМ, с последующим рос­том величины утечки.

• Оператор сообщает осмотрщикам о произведенном торможении.

• Осмотрщики головной и хвостовой группы сообщают оператору о том, что тормоза пришли в действие.

• Оператор дает команду осмотрщикам проверить срабатывание тормо­зов в составе.

• Осмотрщики проходят по составу и определяют факт срабатывания тормозов по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных ко­лодок; производят проверку состояния тормозного оборудования состава со­гласно требованиям нормативных документов.

3. Проверка на чувствительность тормозов к отпуску зарядным давлением.

• Оператор производит отпуск тормозов состава. Для этого кликнуть мышью на кнопку ОТПУСК на табло РЕЖИМ. При этом на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ окно выбранного пути становится ЖЕЛТЫМ и появляет­ся надпись ОТПУСК. На выходе колонки давление поднимется до величины зарядного. На графике изменения давления Gтм должно отражаться повышение давления в ТМ до зарядного. На графике утечки Gтм будет отметка в виде рез­кого всплеска утечки с последующим плавным снижением до величины плот­ности тормозной сети. Затем дает команду осмотрщикам проверить отпуск тормозов в составе.

• Осмотрщики сообщают оператору о том, что тормоза начали отпус­кать, проходят по составу и определяют факт отпуска тормозов по заходу што­ков тормозных цилиндров и отжатию тормозных колодок каждого вагона и со­общают оператору об отпуске тормозов в составе.

4. Проверка целостности тормозной магистрали

• Оператор после сообщения осмотрщиков о прохождении по отпуску тормозов в составе дает команду осмотрщику в хвосте измерить давление в тормозной магистрали хвостового вагона и производит контроль целостности тормозной магистрали состава по срабатыванию тормозов при измерении ос­мотрщиком давления в хвосте состава.

• Осмотрщик хвостовой группы подключает к соединительному рукаву хвостового вагона контрольный манометр, производит измерение давления в ТМ хвостового вагона и отключает манометр.

• Оператор при правильном объединении шлангов колонки и рукавов в составе должен наблюдать на графике утечки Gтм две отметки в виде резкого всплеска величины утечки с последующим плавным снижением ее величины.

• Осмотрщик сообщает оператору давление в ТМ хвостового вагона, ве­личину выхода штока на тормозном цилиндре хвостового вагона и время от­пуска тормозов двух хвостовых вагонов.

5. Порядок отключения состава от колонки

• Оператор после сообщения осмотрщиков об окончании полного опро­бования тормозов дает команду осмотрщику об отключении состава и локомо­тива от колонки.

• Осмотрщик сообщает локомотивной бригаде о начале работ по отклю­чению от колонки и выполняет работы по отключению в присутствии члена ло­комотивной бригады. Затем перекрывает концевой кран ТМ состава и конце­вой кран на выходе колонки, разъединяет рукав ТМ и шланг СОСТАВ. Локо­мотивная бригада в присутствии осмотрщика объединяет соединительные ру­кава ТМ локомотива и первого вагона и открывает концевой кран сначала со стороны локомотива, а затем со стороны состава.

• Осмотрщик сообщает оператору об отключении состава от установки, который должен убедиться, что потребления воздуха в состав нет и состав от­ключен от колонки.

• Оператор должен записать диаграммы и данные по опробованию тор­мозов на диск ЭВМ. Для этого мышью нажать кнопку ВЫКЛЮЧИТЬ на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ. Окно выбранного пути становится СЕРЫМ и появляется надпись ВЫКЛЮЧЕНО. На табло ПУТЬ на диаграмме все текущие данные должны стать равными нулю.

6. Порядок заполнения справки ВУ-45

По завершении полного опробования тормозов состава и контроля пара­метров тормозной сети локомотива оператор заполняет справку ВУ-45. Одно­временно может быть заполнена и распечатана только одна справка (на один путь). Порядок действий оператора:

• Завершить работу с колонкой и записать данные на диск ЭВМ. Для этого кликнуть мышью на кнопку ГОТОВ на табло РЕЖИМ (рис.1) и подтвер­дить завершение работы на всплывающем окне.

• Зайти в окно составления справки. Для этого кликнуть мышью на кнопку ВУ-45 на табло РЕЖИМ. При этом откроется окно СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ ВУ-45 (рис.9).

• Очистить форму от ранее введенных данных, для чего кликнуть мы­шью на кнопку ОЧИСТИТЬ.

• Ввести по информации, полученной от дежурного и осмотрщиков не­достающие данные в БЕЛЫХ окнах:

1) тип локомотива;

2) номер локомотива;

3) номер поезда;

4) вес поезда;

5) наличие ручных тормозных осей;

6) плотность тормозной сети поезда, определенную машинистом в се­кундах;

7) номер хвостового вагона;

8) код станции и индекс поезда.

Если при автоматическом определении плотность не соответствует допустимой величине, то окно подсвечивается ЖЕЛТЫМ цветом. - student2.ru

Рис.9 Окно Составление справки ВУ-45

• Данные в СЕРЫХ окнах либо вводятся раньше на табло РЕЖИМ
(смл.4), либо рассчитываются программой автоматически:

1) в окно ВСЕГО ОСЕЙ вводятся данные из окна ДЛИНА СОСТАВА табло РЕЖИМ;

2) в окно ТРЕБУЕМОЕ НАЖАТИЕ КОЛОДОК вводится величина, рассчитанная из веса поезда с коэффициентами, пропорциональными количест­ву груженых и порожних вагонов в составе, вводимых при расчете тормозного нажатия;

3) в окно РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ В ОСЯХ вводится величина, рассчи­танная из веса поезда с коэффициентом, учитывающим выбранную в соответствующем окне КРУТИЗНУ УКЛОНА;

4) в окно ПЛОТНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ СОСТАВА (ОСИ) вво­дится измеренная программой величина плотности тормозной сети состава во II и IV положениях в осях;

5) в окно ПЛОТНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ СОСТАВА (СЕК.) вво­дится измеренная программой величина плотности тормозной сети состава во II и IV положениях в секундах;

• Ввести данные по фактическому нажатию для поезда в окнах панели ТОРМОЗНОЕ НАЖАТИЕ. Для этого ввести количество осей требуемого нажа­тия. При этом программа автоматически рассчитает суммарное нажатие.

• Ввести прочие данные на панели ДРУГИЕ ДАННЫЕ. Для этого клик­нуть мышью в кнопку в правой части верхнего окна, при этом появится список доступных сообщений (рис.10). Кликнуть мышью по требуемому сообщению в списке. Для добавки в справку другого сообщения сделать выбор в следующем

окне. Если сообщения нет в списке, то необходимо кликнуть мышью в сле­дующем окне. После появления курсора клавиатурой ввести требуемое сооб­щение.

Если при автоматическом определении плотность не соответствует допустимой величине, то окно подсвечивается ЖЕЛТЫМ цветом. - student2.ru

Рис.10 Окно Другие данные

• Записать составленную справку на диск ЭВМ. Для этого кликнуть мышью на кнопку СОХРАНИТЬ на окне СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ ВУ-45. В этот момент программа считывает системные время и дату с ЭВМ и заносит их в справку. Программа перед сохранением данных проверяет правильность со­ставления справки - на соответствие требованиям плотности состава, требуе­мого нажатия, наличие ручных тормозных осей и др. Окна данных, не соответ­ствующих требованиям, будут поочередно подсвечиваться ЖЕЛТЫМ цветом до устранения несоответствий. В строке сообщений в нижней части окна СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ ВУ-45 при этом выводится подсказка оператору. После корректного ввода всех данных станет доступной кнопка ПЕЧАТЬ -появится надпись на кнопке. В момент сохранения справки ВУ-45 формируется сообщение 0361 и выкладывается в определенную папку для отправки в ИВЦ дороги.

• Для печати справки нажать кнопку ПЕЧАТЬ. При этом происходит следующее:

1) передаются данные справки ВУ-45 (для передачи машинисту) на телетайп, установленный в будке обогрева вагонников, по локальной сети ПТО;

2) печатается на принтере оператора отчет по опробованию тормозов поезда, содержащий копию справки ВУ-45, переданной машинисту, диаграмму опробования тормозов с отметками и данные по состоянию тормозов локомо­тива, измеренные программой в автоматическом режиме.

Если работа по составу не завершена (оператор не нажимал кнопку ГОТОВ на панели РЕЖИМ), то выдается сообщение ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ ПЕРЕД ПЕЧАТЬЮ.

При необходимости печатать только справку ВУ-45 машинисту или толь­ко отчет оператору (копию справки ВУ-45) надо снять или установить метки на меню ОПЕРАТОРУ и ОСМОТРЩИКУ соответственно на окне СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ ВУ-45.


Наши рекомендации