Произвести контроль плотности тормозной сети состава.

После того, как давление в поезде стабилизировалось (нормальное зарядное 5,0 кгс/см2; 5,3 кгс/см2 - для поездов, имеющих вагоны на груженом ре­жиме), хвостовой осмотрщик вагонов при помощи манометра с соединитель­ным рукавом замеряет давление в хвосте поезда и, по достижении им величины при зарядном давлении:

4,8 -5,2 кгс/см2 или 5,3-5,5 кгс/см2 - давление в тормозной магистрали хво­стового вагона должно быть при длине состава:

- до 300 осей включительно - не менее 4,5 кгс/см2 или 5,0 кгс/см2 соответственно;

- свыше 300 осей - не менее 4,3 кгс/см2 . или 4,8 кгс/см2

При зарядном давлении на локомотиве 5,6-5,8 кгс/см2 - не менее 5,0 кгс/см2 .

Установившаяся величина утечки сжатого воздуха (к которой стремится линия утечки на временной диаграмме в конце процесса зарядки момент 08:52) показывает не плотность тормозной сети - т.е. количество воздуха, необ­ходимого для пополнения утечек воздуха через не плотности ТМ состава. В этот период времени оператор должен оценить не плотность ТМ состава по стре­лочному индикатору на ПУ при нажатой кнопке ПЛОТНОСТЬна пульте управления.

Для контроля плотности необходимо на БР:

• нажать кнопку ПУТЬ;

• нажать кнопку ЦИФРА.

На дисплее БР появится строка, например:

(П У61-208ос п1)

При нажатой на БР (блоке регистрации) кнопке ПУТЬ- ввести номер пути. На дисплей БР (в режиме «Путь») выводится минимально допустимое по нормативам количество осей для замеренной плотности тормозной сети. Если замеренное число осей больше, чем реальное число осей в составе, то не­плотность тормозной сети превышает допустимую.

Оценка не плотности ТМ производится по таблицам, в которых показаны ориентировочные соотношения длины состава и плотности ТМ, измеренной УЗОТ в условных единицах (мкА):

Для зарядного давления 5,0 кгс/см2.

Число осей в со­ставе. До 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400
Не плотность тор­мозной сети: на индикаторе ПУ ЭБУ, мкА, не бо­лее 24,8 65,3 76,5
На индикаторе БР, мкА. 24,8 65,3 76,5
На индикаторе БР, осей.
На графике утеч­ки, клеток. 2,4 3,6 4,5 5,4 6,5 7,7 9,0

Для зарядного давления 5,3 кгс/см2

(при наличии в поезде вагонов на грч /женом режиме):
Число осей в со­ставе. До100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400
Не плотность тор­мозной сети: На индикаторе ПУ ЭБУ, мкА, не бо­лее 27,5 72,5
На индикаторе БР, мкА. 27,5 72,5
На индикаторе БР, осей
На графике утеч­ки, клеток 2,7 4,0 5,0 6,0 7,2 8,5 10,0

Осмотрщики вагонов заранее предупреждают оператора о наличии в поез­де вагонов на груженом режиме.

Если показание индикатора больше указанного в таблице, то неплотность тормозной сети превышает допустимую. Оператор информирует об этом ос­мотрщиков вагонов, которые принимают меры к устранению утечек.

Отметить не плотность тормозной сети на ленте регистрации.

Если не плотность не превышает допустимую, оператор делает отметку на временной диаграмме (отметка в момент 08:53), для чего на БР:

• нажать на кнопку ПУТЬ- включение режима контроля плотности;

• нажать кнопку ЦИФРА- включение контроля по пути №;

• нажать кнопку ПУСК- печать на ленте отметки контроля с указанием замеренной не плотности тормозной сети состава в осях.

При значении не плотности превышающей допускаемую, отметка на диа­грамме делается после устранения утечек.

Замеренное число осей запоминается в области памяти БР, относящейся к активному в момент установки метки контроля пути. Позже, при печати копии справки ВУ-45 для состава, подготовленного на этом пути, среди данных ука­зывается замеренное число осей.

Стирание памяти перед вводом новых данных по активному пути не обну­ляет значение замеренного числа осей, поэтому при отсутствии контроля плот­ности ТМ данные будут заимствованы от предыдущего состава. Новое значение вводится в память при записи новой контрольной отметки не плотности.

10.5. Проверить целостность ТМ (отсутствие перекрытых концевых
кранов между вагонами).

Для отражения на регистрирующей ленте целостности ТМ, хвостовой ос­мотрщик вагонов по команде оператора производит продувку тормозной маги­страли открытием концевого крана хвостового вагона на 3-5 сек.(осмотрщик вагонов должен соблюдать правила ТБ). Тормозная волна приходит в голову состава и вызывает резкое (скачком) увеличение утечки воздуха в ТМ, что от­ражается на индикаторах блока и записывается на диаграммную ленту (момент 08:55). Стрелка стрелочного индикатора при нажатой кнопке ПЛОТНОСТЬпоказывает увеличение утечки сжатого воздуха, а цифровой индикатор увели­чивает свое показание на 1.



Наши рекомендации