Произвести контроль плотности тормозной сети состава.
После того, как давление в поезде стабилизировалось (нормальное зарядное 5,0 кгс/см2; 5,3 кгс/см2 - для поездов, имеющих вагоны на груженом режиме), хвостовой осмотрщик вагонов при помощи манометра с соединительным рукавом замеряет давление в хвосте поезда и, по достижении им величины при зарядном давлении:
4,8 -5,2 кгс/см2 или 5,3-5,5 кгс/см2 - давление в тормозной магистрали хвостового вагона должно быть при длине состава:
- до 300 осей включительно - не менее 4,5 кгс/см2 или 5,0 кгс/см2 соответственно;
- свыше 300 осей - не менее 4,3 кгс/см2 . или 4,8 кгс/см2
При зарядном давлении на локомотиве 5,6-5,8 кгс/см2 - не менее 5,0 кгс/см2 .
Установившаяся величина утечки сжатого воздуха (к которой стремится линия утечки на временной диаграмме в конце процесса зарядки момент 08:52) показывает не плотность тормозной сети - т.е. количество воздуха, необходимого для пополнения утечек воздуха через не плотности ТМ состава. В этот период времени оператор должен оценить не плотность ТМ состава по стрелочному индикатору на ПУ при нажатой кнопке ПЛОТНОСТЬна пульте управления.
Для контроля плотности необходимо на БР:
• нажать кнопку ПУТЬ;
• нажать кнопку ЦИФРА.
На дисплее БР появится строка, например:
(П У61-208ос п1)
При нажатой на БР (блоке регистрации) кнопке ПУТЬ- ввести номер пути. На дисплей БР (в режиме «Путь») выводится минимально допустимое по нормативам количество осей для замеренной плотности тормозной сети. Если замеренное число осей больше, чем реальное число осей в составе, то неплотность тормозной сети превышает допустимую.
Оценка не плотности ТМ производится по таблицам, в которых показаны ориентировочные соотношения длины состава и плотности ТМ, измеренной УЗОТ в условных единицах (мкА):
Для зарядного давления 5,0 кгс/см2.
Число осей в составе. | До 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 |
Не плотность тормозной сети: на индикаторе ПУ ЭБУ, мкА, не более | 24,8 | 65,3 | 76,5 | ||||
На индикаторе БР, мкА. | 24,8 | 65,3 | 76,5 | ||||
На индикаторе БР, осей. | |||||||
На графике утечки, клеток. | 2,4 | 3,6 | 4,5 | 5,4 | 6,5 | 7,7 | 9,0 |
Для зарядного давления 5,3 кгс/см2
(при | наличии в поезде | вагонов на грч | /женом | режиме): | |||
Число осей в составе. | До100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 |
Не плотность тормозной сети: На индикаторе ПУ ЭБУ, мкА, не более | 27,5 | 72,5 | |||||
На индикаторе БР, мкА. | 27,5 | 72,5 | |||||
На индикаторе БР, осей | |||||||
На графике утечки, клеток | 2,7 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,2 | 8,5 | 10,0 |
Осмотрщики вагонов заранее предупреждают оператора о наличии в поезде вагонов на груженом режиме.
Если показание индикатора больше указанного в таблице, то неплотность тормозной сети превышает допустимую. Оператор информирует об этом осмотрщиков вагонов, которые принимают меры к устранению утечек.
Отметить не плотность тормозной сети на ленте регистрации.
Если не плотность не превышает допустимую, оператор делает отметку на временной диаграмме (отметка в момент 08:53), для чего на БР:
• нажать на кнопку ПУТЬ- включение режима контроля плотности;
• нажать кнопку ЦИФРА- включение контроля по пути №;
• нажать кнопку ПУСК- печать на ленте отметки контроля с указанием замеренной не плотности тормозной сети состава в осях.
При значении не плотности превышающей допускаемую, отметка на диаграмме делается после устранения утечек.
Замеренное число осей запоминается в области памяти БР, относящейся к активному в момент установки метки контроля пути. Позже, при печати копии справки ВУ-45 для состава, подготовленного на этом пути, среди данных указывается замеренное число осей.
Стирание памяти перед вводом новых данных по активному пути не обнуляет значение замеренного числа осей, поэтому при отсутствии контроля плотности ТМ данные будут заимствованы от предыдущего состава. Новое значение вводится в память при записи новой контрольной отметки не плотности.
10.5. Проверить целостность ТМ (отсутствие перекрытых концевых
кранов между вагонами).
Для отражения на регистрирующей ленте целостности ТМ, хвостовой осмотрщик вагонов по команде оператора производит продувку тормозной магистрали открытием концевого крана хвостового вагона на 3-5 сек.(осмотрщик вагонов должен соблюдать правила ТБ). Тормозная волна приходит в голову состава и вызывает резкое (скачком) увеличение утечки воздуха в ТМ, что отражается на индикаторах блока и записывается на диаграммную ленту (момент 08:55). Стрелка стрелочного индикатора при нажатой кнопке ПЛОТНОСТЬпоказывает увеличение утечки сжатого воздуха, а цифровой индикатор увеличивает свое показание на 1.