Контроль по лентам регистрации за
ПОДГОТОВКОЙ ПОЕЗДОВ В ПАРКЕ ОТПРАВЛЕНИЯ,
ПОРЯДОК СЪЕМА И РАСШИФРОВКИ ЛЕНТ.
4.1.Перед началом работы новой смены оператор ПТО должен убедиться в исправной работе устройства УЗОТ-Р и проверить наличие достаточного для работы в течение смены количества ленты в печатающем устройстве.
4.2. Заправку новой бумажной ленты в печатающее устройство УЗОТ-Р, съемка ленты в конце смены производится оператором ПТО.
4.3. На снятой ленте регистрации оператор должен указать фамилии ст. ОРВ, осмотрщиков вагонов с указанием части состава, которую они обслуживали (голова, хвост).
4.4. Ст. ОРВ при приемке от операторов лент регистрации обязаны проверить их состояние и качество записи, наличия на лентах отметок оператора, поясняющих отклонения процесса подготовки тормозов от принятой технологии и наличии отметок при срабатывании тормозов в поезде.
4.5. Начальник ПТО, мастер ПТО обязаны каждый выявленный на ленте случай нарушения технологии подготовки тормозов расследовать в трехсуточный срок, виновных привлечь к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Все случаи нарушений должны быть расследованы и доведены до сведения причастных для исключения повтора в дальнейшем.
4.6. Обработанные (расшифрованные) ленты регистрации хранятся на ПТО в течение 7 дней.
Ленты с записями процессов подготовки тормозов составов, в которых выявлены нарушения работы тормозов и аварийные ситуации, должны храниться в течение двенадцати месяцев. Замечания, выявленные в лентах записываются в журнале (произвольной формы) работы УЗОТ-Р. По данным замечаниям начальник ПТО в обязательном порядке должен проводить разборы с оформлением протоколов и приказов.
4.7.На лентах регистрации процессов подготовки тормозов должно быть расшифровано следующее:
• количество поездов за смену, обработанных УЗОТ-Р;
• зарядка тормозной сети поезда от УЗОТ-Р, в том числе:
- подключение соединительных рукавов и продувка тормозной магистрали сжатым воздухом низкого давления (около 2 кгс/см2);
- подача высокого (зарядного) давления после подключения тормозной сети поезда к питательной колонке;
- время подключения состава к питательной колонке и длительность зарядки тормозной сети поезда сжатым воздухом;
- отметка о контроле не плотности тормозной сети с указанием эквивалентной величины не плотности, выраженной в минимально допустимом числе осей для данной не плотности;
• не плотности тормозной сети по графику утечки сжатого воздуха на временной диаграмме;
• отметка проверки целостности тормозной магистрали открытием концевого крана хвостового вагона;
• проведение полного опробования тормозов, в том числе:
- торможение поезда с не дозаряженной тормозной сетью;
- время выдержки тормозов в заторможенном состоянии (время проверки тормозов осмотрщиками вагонов);
- не плотность тормозной сети поезда при ступени торможения;
• отметки о срабатываниях тормозов в поезде;
• время фактической готовности состава по тормозам;
• время отключения состава от питательной колонки (время подачи локомотива под состав;
• величину давления сжатого воздуха в питательной магистрали УЗОТ-Р;
• запись копии справки формы ВУ-45.
4.8. При расшифровке лент необходимо также иметь:
• таблицу соответствия номеров путей в парке номерам каналов на ленте регистрации;
• таблицу (диаграмму) соответствия показаний величины утечки сжатого воздуха длине состава (в осях) и не плотности состава (в секундах при замере с локомотива по существующей методике);
• технологическую инструкцию процессов подготовки тормозов, утвержденную для ПТО.
• расписание движения поездов.
ТЕКУЩИЙ УХОД ЗА УСТРОЙСТВАМИ УЗОТ-Р И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.
5.1. Оператор ПТО обязан:
• знать технологию подготовки тормозов поезда с применением УЗОТ-Р и основные режимы его работы;
• знать соответствие номеров путей парка и ангара каналам регистрирующего устройства УЗОТ-Р;
• уметь расшифровать ленту регистрации;
• уметь контролировать величину давления сжатого воздуха в питательной магистрали;
• уметь контролировать величину давления сжатого воздуха, подаваемого в тормозную систему состава;
• уметь контролировать подключение и отключение состава к питательной колонке по утечке сжатого воздуха и определять не плотность тормозной сети состава по величине утечки сжатого воздуха;
• уметь определять самопроизвольные срабатывания тормозов в поезде по индикатору УЗОТ и ленте регистрации;
• уметь готовить к работе регистрирующее устройство УЗОТ-Р. Уметь правильно заправлять и снимать ленту регистрации;
• вводить в регистрирующее устройство, текущее время и дату в начале работы смены и снимать ленту в конце смены и вместе с другими документами сдавать старшему мастеру или сменному мастеру;
• вводить в регистрирующее устройство данные для копии справки формы ВУ-45;
• не вскрывать блоков УЗОТ-Р;
• содержать УЗОТ-Р в чистоте, обращаться с ним бережно, не класть на него инструмент и другие предметы, не допускать ударов по нему;
• при неисправности устройства УЗОТ-Р выключать питание неисправного блока, с записью в журнале технического состояния устройства УЗОТ-Р и вызовом наладчика.