Успех и «скоростная горячка»
Если вы настаиваете на том, что «поспешишь — людей насмешишь», вам придется признать: все, кто добивается высоких результатов, в любом случае работают в ускоренном режиме.
В своей книге «Profiles of Power and Success» доктор Лэндрам отмечает, что все люди, достигшие колоссального успеха, которых он изучал, подвержены так называемой «скоростной горячке»: они едят, говорят, водят автомобиль, даже спят быстро.
Наполеон окончил учебу в два раза быстрее положенного
Уолт Дисней частенько уходил з длительные рабочие загулы, прерываемые периодами полного упадка сил, и почти половину своей жизни проспал на кушетке в офисе, поскольку не хотел тратить время на поездки домой.
В возрасте девятнадцати лет Пикассо каждый день рисовал по одной картине. Торговцы произведениями искусства предупредили, что своими работами он уничтожит рынок. (Они ошибались.)
Я настоятельно рекомендую вам прочесть потрясающую книгу доктора Лэндрама. Все суперуспешные мужчины и женщины, чьи истории там описаны, не допускают, чтобы что-то так или иначе тормозило их продвижение вперед. Всем преуспевающим людям, с которыми мне довелось работать, — а таких было немало, — данная черта свойственна в полной мере.
НЕСТАНДАРТНАЯ СТРАТЕГИЯ УСПЕХА
Те, кто постоянно пытается вас осадить, затормозить, расслабить, понятия не имеют, что вас будоражит, что приносит вам ощущение реализованности, что вам необходимо для успеха. Несмотря на то что люди, больные «скоростной горячкой», платят высокую цену, в этом кроется секрет их потрясающих достижений. Более того, быстрый темп, ориентированный на успех, необязательно приводит к суете или снижению качества. Большинство людей работают гораздо медленнее, чем следовало бы.
«Никогда не смешивайте бизнес и удовольствие»
Каждая кружка в пинту должна вмещать кварту.
Сэр Бонль Роше
И что же это за совет? Часто окружающие глубокомысленно изрекают эту фразу, настолько вопиюще бессмысленную и глупую, что я не перестаю удивляться: неужели люди не слушают того, что они говорят?
Прежде всего, если ваша профессиональная деятельность не доставляет вам удовольствия, стоит подумать о том, чтобы что-то изменить. В конце концов, большую часть жизни, по меньшей мере 40 лет, мы проводим на работе. Она формирует нашу самооценку, доставляет психологическое удовлетворение; по сути, мы зависим от нее, ведь именно в ней мы черпаем радость и уважение к своим способностям.
Если половина всей жизни не приносит нам такую награду, разве не следует задуматься: может, с этим нужно что-то сделать?
Во-вторых, где написано, что «работа» и «удовольствие» являются взаимоисключающими понятиями? Думаю, подобные представления уходят корнями в те времена, когда большинству людей приходилось заниматься чисто механической рутиной. Постепенно это уходит в прошлое, и перед нами открывается все больше возможностей для выбора. Существуют тысячи способов обеспечить себя, имея или не имея «работу».
Среди великого множества вариантов вы обязательно найдете тот, который удовлетворит вас и с финансовой, и с психологической точки зрения. Отыщите его!
Мне частенько приходится принимать участие в разных программах вместе с Ларри Кингом. Как правило, он выступает передо мной. Надо отметить, после него трудно выходить на трибуну. Вы, надо полагать, хорошо знаете Ларри благодаря его вечернему шоу на канале CNN, но помимо этого он создал национальное синдицированное радио. Первую такую программу он выпустил в 1978 году, начав лишь с 28 станций. Сегодня его сеть, существующая шестнадцать лет, объединяет 470 филиалов.
Я еще никогда не встречал человека, который бы так глубоко и жадно наслаждался своей работой. Ларри влюблен в свое дело каждую минуту — когда берет интервью, когда создает свое шоу. Он работает, как ребенок, который оказался в магазине игрушек с «золотой» кредитной карточкой «American Express». И я больше чем уверен, что именно в этом кроется секрет его невероятной популярности на протяжении такого длительного времени.
В-третьих, существует ОГРОМНАЯ масса возможностей сочетать бизнес и удовольствие., и лично я стараюсь поступать именно так, равно как и многие известные мне преуспевающие люди. Например, мне приходится много путешествовать по работе, и частенько на меня сваливаются деловые поездки, которые заканчиваются в каком-нибудь крупном городе, — тогда на пару дней ко мне присоединяется моя жена. Я владею несколькими скаковыми лошадьми в разных городах — это моя страсть, — поэтому я стараюсь планировать маршруты так, чтобы как можно чаще навещать своих любимцев. Если вам приходится путешествовать по работе столько, сколько мне, вы должны извлекать из этого максимум удовольствия.
Мой коллега, оратор Зиг Зиглар, использует деловые поездки, чтобы потренироваться в самых лучших гольф-клубах по всей Северной Америке, — право, которое он, вне всяких сомнений, заслужил. Если на вашей работе не предоставляется подобных возможностей, но вы о них мечтаете, подыщите себе другое место. (Что касается меня, так я очень хочу больше времени проводить дома и в настоящее время действую именно в этом направлении.)
Наконец (и вы обязаны это понимать), успеха можно добиться, лишь выполняя работу, которая вам по душе, которая.приносит вам удовольствие. Вот, например, в мире скачек нередко можно встретить тренеров, ведущих активную деятельность и в 70, и в 80 лет не потому, что они вынуждены, а потому что они не могут жить без этого, не способны заниматься ничем, кроме этого. И поверьте мне, они живут гораздо лучше, чем те пузатые пенсионеры в шортах в клетку, слоняющиеся здесь, в Сан-Сити, штат Аризона, и просто убивающие время.
В прошлом году, когда я присутствовал на скачках в Нортфилд-парке, ипподроме в штате Огайо, один тренер по имени Эрл Бауман и его жена праздновали шестидесятилетний юбилей со дня своей свадьбы. В тот день выступали две их лошади, и Эрл работал. Могу поклясться, они провели фантастический вечер. Именно поэтому на протяжении всей карьеры Эрл был выдающимся, уникальным тренером — он обожал свое дело и был бы готов умереть на ипподроме, если бы это было нужно.
Такой я представляю себе работу.
Со временем вам, возможно, захочется трудиться поменьше. Я точно знаю, что, когда стану старше, не буду перенапрягаться и начну больше валять дурака. Но я занимаюсь тем, от чего не смог бы отказаться навсегда, и, вероятно, поэтому выполняю свою работу хорошо.