Рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде
Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде производится в особом порядке. Особенности арбитражного процесса при рассмотрении дел о банкротстве юридического лица устанавливаются Законом о банкротстве. Дела о банкротстве юридических лиц рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника. Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем 100 тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев со дня, когда они должны были быть исполнены. Дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в третейский суд.
Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:
1) должник;
2) арбитражный управляющий;
3) конкурсные кредиторы;
4) уполномоченные органы;
5) федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;
6) лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.
В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют:
1) представитель работников должника;
2) представитель собственника имущества должника– унитарного предприятия;
3) представитель учредителей (участников) должника;
4) представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов;
5) иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ и Законом о банкротстве.
При подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд рассматривает заявления, жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов, осуществляет иные полномочия. По ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд может назначить экспертизу в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Судья арбитражного суда может принять меры для примирения сторон. Осуществление таких мер не может являться основанием для приостановления производства по делу о банкротстве. Срок рассмотрения дела о банкротстве установлен в 7 месяцев.
По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
1) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 2) решение об отказе в признании должника банкротом;
3) определение о введении финансового оздоровления;
4) определение о введении внешнего управления;
5) определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
6) определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;
7) определение об утверждении мирового соглашения. Определения арбитражного суда, вынесенные по результатам рассмотрения арбитражным судом заявлений, ходатайств и жалоб, могут быть обжалованы.
26. Участники экономического спора. Гражданин может быть субъектом экономического спора, рассматриваемого в арбитражной системе, при наличии у него статуса индивидуального предпринимателя, то есть при условии, что он зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.
Граждане, не прошедшие регистрацию, но занимающиеся предпринимательской деятельностью, могут быть истцами делах обжалования отказа регистрационного органа произвести их регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или уклонения последнего от такой регистрации в установленный законодательством срок, а также участвующего в качестве кредитора в делах о несостоятельности (банкротстве).
Участниками арбитражного процесса, согласно ст. 22 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке. В соответствии со ст. 51 ГК РФ и ФЗ от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» государственная регистрация осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
Субъектами споров также могут быть:
Российская Федерация;
Субъекты Российской Федерации;
Иностранные организации с иностранными инвестициями, международные организации, иностранные граждане, лица без гражданства, занятые предпринимательской деятельностью.
К числу государственных органов, которые могут быть участниками арбитражного процесса, относятся, например: налоговые органы, органы валютного контроля, Центральный Банк РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, таможенные органы, антимонопольные органы, комитеты по управлению имуществом всех уровней и другие органы.
К «иным» могут относиться органы, входящие в систему органов, предусмотренных уставами муниципальных образований, выполняющих функции управления, контроля, распределения и наделения в силу этого определенными властными полномочиями. К «иным» могут относиться органы управления хозяйственных обществ и товариществ, другие коммерческие организации и другие подобные образования.
Специальные процессуальные нормы правоспособности организаций связаны с наличием у них специального установленного у них законом права на судебную защиту. При наличии такого права организации статуса участника арбитражного процесса и в случае отсутствия у них статуса юридического лица.
Участниками арбитражного процесса, согласно п.6 ст. 22 АПК РФ, являются также иностранные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено международным договором РФ. При этом, под иностранными лицами имеются ввиду иностранные организации (юридические лица, зарегистрированные, или расположенные в иностранном государстве), международные организации (межправительственные и неправительственные), иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие предпринимательскую деятельность (ч.1 ст. 210 АПК РФ).
Таким образом, общим правилом подведомственностью дела арбитражным судам является то, что его участниками могут быть юридические лица и граждане, имеющие приобретенный в установленном законом порядке статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
В арбитражном суде участвуют многие лица, которых закон называет по-разному.
2. Лица, участвующие в деле:
o Стороны (истец и ответчик);
o Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора;
o Прокурор;
o Иные органы, выступающие в защиту чужих интересов в силу, возложенных на них законом функций.
3. Лица, содействующие нормальному ходу разрешения спора:
o Свидетели;
o Эксперты;
o Переводчики;
27. Понятие и источники трудового права.Источником трудового права называется Закон и иной нормативно-правовой акт, содержащий нормы этой отрасли. Источник представляет собой форму выражения норм трудового права, и эта форма может быть различной в зависимости от того, какой орган издает нормативный акт. Источник трудового права надо отличать от актов правоприменения трудового законодательства, которые могут издавать как органы власти и управления (например, Указы Президента о персональных награждениях), так и работодатели (приказы о дисциплинарной ответственности, приеме на работу, переводах и т.д.), а также суд, своим решением восстанавливающий работника на прежнем месте работы. Источник трудового права является результатом нормотворческой деятельности уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления и социальных партнеров. В то же время он служит основой правоприменительной деятельности в сфере труда различных органов, должностных лиц и работодателей. Система источников трудового права включает все источники трудового права: законы, подзаконные акты, вплоть до нормативных частей коллективных договоров, соглашений, классифицированных не только по предмету, но и по подчиненности, субординации актов. Все источники в их системе находятся в определенной взаимосвязи и взаимозависимости. Система источников строится по системе отрасли трудового права, а последняя построена по предмету данной отрасли. Весь комплекс источников трудового права называется трудовым законодательством, или законодательством о труде, которое непрерывно изменяется, совершенствуется в соответствии с изменениями, происходящими в сфере труда и во всем обществе, а также в международно-правовом регулировании труда, так как трудовое право исключительно динамичная отрасль права. С принятием нового Трудового кодекса ряд положений будет пересмотрен и в науке трудового права. Для системы источников трудового права России характерны следующие особенности: 1. В создании актов трудового законодательства активно участвуют сами работники через свои трудовые коллективы, профсоюзы и другие представительные органы, а также работодатели. 2. В систему источников трудового права России, обусловленную федеральным характером нашего государства, входят нормативные акты не только федерального ранга, но и акты субъектов Российской Федерации, а также нормативная часть социально-партнерских соглашений и коллективных договоров, международно-правовые акты по труду, ратифицированные нашей страной (Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН 10 декабря 1948 г., конвенции и декларации Международной организации труда). Вся система источников трудового права РФ состоит из: федерального законодательства, регионального (субъектов Федерации), локального (на предприятии, в организации) и международных актов, которые имеют преимущество перед национальными актами в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ. 3. В этой системе не только федеральные централизованные акты (законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др.), определяющие минимальный уровень гарантий трудовых прав, как общих для всех работников, так и специальных для некоторых категорий, но и конституции, законы и иные акты о труде субъектов Федерации, акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права и расширяющие указанные гарантии, повышающие их уровень. Все они должны соответствовать по содержанию их норм Трудовому кодексу РФ (ст. 5 ТК) и не снижать, а лишь повышать уровень его гарантий. 4. Эта система состоит из общего трудового законодательства, относящегося ко всем работникам всей территории России, и специального, отражающего дифференциацию его норм, распространяющегося на определенные категории работников. В общих актах (ТК и др.) могут быть и специальные нормы (о труде на вредных, опасных работах, труде женщин, подростков и т.д.). Конституция РФ, Трудовой кодекс и федеральные законы о труде имеют верховенство на всей территории России. 5. Вся система делится на законы и подзаконные акты. Законы делятся на основные (Конституция), конститутивные (Декларация прав и свобод человека и гражданина (Ведомости РСФСР, 1992, №52, ст. 1865) и текущие (например Закон РФ от 11 марта 1992 г. “О коллективных договорах и соглашениях”). Законы о труде могут быть кодифицированными, например ТК РФ, и текущими по отдельным институтам трудового права, как указанный Закон “О коллективных договорах и соглашениях”. Следует отметить, что текущие российские законы появились лишь с 1990 г., а до того на территории России действовали в основном союзные законы о труде (кроме КЗоТ РСФСР). В настоящее время их действие продолжается лишь по тем вопросам, которые не урегулированы еще российскими законами. К подзаконным актам относятся все, кроме законов, нормативные акты трудового законодательства (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления и приказы нормативного характера министерств, ведомств, как России, так и ее субъектов, нормативная часть социально-партнерских соглашений и коллективных договоров). 6. В системе источников трудового права есть и нормативные акты по труду, охране труда специализированных органов (Министерства труда и социальной защиты), а также приказы, правила, инструкции специализированных государственных и профсоюзных инспекций, осуществляющих надзор и контроль за трудовым законодательством, охраной труда (Гострудинспекции, Госпромтехнадзора, Атомнадзора, Санэпидемнадзора и др.). 28. Основания возникновения трудовых отношений.Статья 16 ТК РФ. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) избрания на должность; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности; назначения на должность или утверждения в должности; направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) судебного решения о заключении трудового договора; абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ) Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. (часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ) Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. (часть четвертая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ) 29. Изменение трудовых отношений.
Возникновение трудовых правоотношений — между работником и работодателем на основании заключенного трудового договора или в соответствие с ТК РФ. В случаях, которые установлены законом, иными НПА или уставами организации трудовые правоотношения могут возникнуть в случает сложного юридического факта:
1. Избрание на должность (выборы).
2. Избранные по конкурсу на замещение вакантной должности.
3. Назначение или утверждение в должности (генеральный директор).
4. Направление на работу уполномоченным органом в счет установленной квоты (через службы занятости: например, инвалиды).
5. Судебное решение о заключении трудового договора.
6. Фактический допуск к работе по поручению или с ведома руководителя/его представителя, не зависимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен или нет.
Изменение трудовых правоотношений — перемещение, перевод, отстранение и изменение существенных условий трудового договора.
Изменениями будут считаться обстоятельства, указанные в главе 12 ТК РФ.
30. Прекращение трудовых отношений.Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора(Трудового кодекса РФ Глава 13)
Основаниями прекращения трудового договора являются:
1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса);
2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);
4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса);
5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 настоящего Кодекса);
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);
8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);
9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса);
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса);
11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Структура отношения.
Любое правоотношение представляет собой сложное правовое явление. Оно состоит из трех необходимых элементов: субъекты правоотношения; объект правоотношения; Содержание правоотношения (субъективные права и обязанности сторон правоотношения и их фактическое (реальное) поведение). Субъекты правовых отношений — это социально-правовые единицы, между которыми складываются отношения. То есть это лица, а также государство, наделённые правами и обязанностями; это непосредственные участники правоотношения. Субъекты правовых отношений подразделяются на две категории: 1. Юридические лица, как таковые. У них нет обособленных правовых статусов. 2. Государство (лицом назвать его можно чисто условно). Правовыми статусами здесь являются так называемые ветви государственной власти, например: 1)Президент; 2)Правительство; 3)Законодательная власть; 4)Судебная власть; 5)Муниципальные образования. Физические лица это всегда только люди, они с правовой точки зрения характеризуются правоспособностью и дееспособностью.
Юридические лица — коммерческие и некоммерческие организации всегда полностью правосубъектны, то есть они всегда обладают правоспособностью и дееспособностью в полной мере. Под юридическим лицом понимается организация, выступающая в гражданском обороте под собственным именем, имеющая на праве собственности или иных правах имущество, и может быть истцом и ответчиком в суде.
Государственные и муниципальные органы являются частью аппарата по управлению государством. Государственные органы — это созданные в соответствии с законом структурные подразделения государственного аппарата, которые наделены своей компетенцией. Компетенция государственных органов определяется через их предметы ведения. В административном праве совокупность предметов ведения иногда также называют юрисдикцией. Органы государственной власти вне своей юрисдикции имеют статус юридического лица. Одно и то же лицо, представляющее взаимоисключающие интересы различных своих правовых статусов, одновременно является несколькими различными субъектами правовых отношений. Для того чтобы участвовать в правоотношениях, необходимо обладать правоспособностью. Правоспособностью участников гражданских правоотношений наделяет государство, признавая тем самым их в качестве субъектов права. Для того чтобы своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их, субъекты правоотношений наделяются дееспособностью. Разграничение в правоотношении юридического и материального содержаний позволяет понять механизм воздействий прав на общественную жизнь. Точнее было бы рассматривать материальное и юридическое в содержании правоотношения как его (содержания) «элементы» или «стороны». Кроме того, то, что называется материальным и юридическим содержанием, с философских позиций само связано как форма и содержание (юридическая форма фактического общественного отношения, его материального содержания). Понятие «юридическое содержание» правоотношения, строго говоря, означает содержание юридической формы. Составляющие юридического содержания правоотношений — его субъективные права (правомочия) и юридические обязанности. Субъективные права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Они возникают одновременно, однако в дальнейшем содержание правоотношения может меняться: у участников правоотношения могут появиться новые права и обязанности.
В подавляющем большинстве правоотношений каждый из участников одновременно имеет права и несет обязанности. Однако в некоторых правоотношениях у управомоченного лица есть только субъективное право, а у обязанного лица — только субъективная обязанность. Вопрос об объекте правоотношения в правовой науке является спорным. В целом, под ними понимают материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникает правоотношение. Объект правоотношения — всегда нечто внешнее к юридическому содержанию правоотношения, то есть то, что находится вне субъективных прав и обязанностей. Правоотношение существует в системе реальных жизненных явлений, предметов окружающего нас мира. При характеристике правоотношения как единства юридической формы и фактического содержания, мы уже включили в состав правоотношения субъектов, а также в качестве материального содержания — поведение людей. Теперь круг явлений окружающего нас мира, связанных с правоотношением, освещается еще шире — в поле зрения включаются явления (предметы), на которые направлены права и обязанности. При этом следует подчеркнуть, что определенные явления (предметы) рассматриваются в качестве объектов именно применительно к правоотношениям. Причём в качестве объектов правоотношений выступают явления (предметы), которые признаны таковыми государством. 32. Общая характеристика законодательства о занятости и трудоустройствеКонституционные принципы обеспечения свободы труда и занятости, обеспечения права на труд и защиты от безработицы являются юридическими гарантиями права на труд. Нормативно-правовые акты о занятости и трудоустройстве: Конвенция МОТ № 122 (1964 г.) «О политике в области занятости», Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ» (в ред. от 20 апреля 1996 г.), Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ», Положение о Федеральной службе занятости России (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1993 г.). Принципы государственной политики в сфере занятости конкретизируются в Законе РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 22 марта 1996 г.). Государство гарантирует гражданам свободу выбора деятельности, охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или отказа в приеме на работу, а безработным - обеспечение социальной поддержки, бесплатную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и т. д. (ст.12 Закона).Занятыми согласно ст. 2 Закона считаются граждане: работающие по трудовому договору (в том числе с неполным рабочим днем, временные и сезонные рабочие); самостоятельно обеспечивающие себя работой; занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах; члены производственных кооперативов; работающие по гражданско-правовым договорам; избранные, назначенные или утвержденные на оплаченную должность; проходящие воинскую службу и службу в органах МВД; учащиеся очных учебных образовательных учреждений всех видов. Во всей указанной системе нормативных актов о занятости определяющим является Закон РФ «О занятости населения в РФ». Он состоит из 45 статей, сгруппированных в 8 разделов. Его общая характеристика следующая: Раздел I «Общие положения» (ст. 1—7) определяет понятия занятости (кто считается занятым), безработного, подходящей и неподходящей работы, государственную политику в области занятости, разграничивает в этой области полномочия Федерации и ее субъектов. Раздел II «Права граждан в области занятости» (ст. 8—11) закрепляет право граждан на выбор места работы, на консультацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации о профессиональной деятельности за границей. Раздел III «Гарантии в области занятости» (ст. 12—13) закрепляет общие для всех гарантии реализации права на труд и специальные гарантии для слабо защищенных категорий граждан, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специальной защите. Раздел IV «Регулирование и организация занятости» (ст. 14—24) предусматривает организацию работы по содействию полной, продуктивной и свободно избранной занятости, меры, осуществляемые государством для этого, а также деятельность Федеральной государственной службы занятости населения, ее органов на местах по финансированию мер по обеспечению занятости, проф. подготовки, переподготовки безработных и по организации общественных работ. В ст. 21 предусмотрены права профсоюзов и иных представительных органов работников в области содействия занятости. Раздел V «Государственная служба занятости» (ст. 25—27) предусматривает права и обязанности этой службы. В разделах VI—VIII говорится об участии работодателей в обеспечении занятости, их правах, социальных гарантиях и компенсациях высвобождаемым работникам и безработным и о порядке выплаты пособий безработным и оказании им и членам их семей материальной помощи. Закон устанавливает и определенную социальную помощь безработным. 33. Порядок и условия признания безработным. Пособия и иные выплаты. Гарантии и компенсации при расторжении трудового договора Трудовое право уделяет большое значение решению проблем занятости и трудоустройства граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Исходя из законодательно закрепленного определения, можно выделить следующие условия признания граждан безработными: 1) достижение 16 летнего возраста; 2) отсутствие работы и заработка; 3) регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; 4) отсутствие подходящей работы; 5) поиск работы самим безработным и готовность приступить к ней.
Безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, достигшие 16 летнего возраста, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ не назначена трудовая пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет. Не относятся к трудоспособным граждане, являющиеся инвалидами 1-ой группы. Безработным может быть признан только гражданин, не имеющий работы и заработка. Статус безработного не присваивается гражданам, занимающимся деятельностью, указанной в ст. 2 Закона «О занятости населения в РФ», то есть работающим по трудовому, гражданско-правовому, авторскому договору, в кооперативе на основании членства, обучающимся на очном отделении в профессиональном учебном заведении и т. д. В качестве заработка не учитывается выплата выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций либо с военной службы в связи с ликвидацией, сокращением численности и штата. Однако не считаются безработными лица: не достигшие шестнадцатилетнего возраста; пенсионеры по возрасту, получающие пенсию за выслугу лет; отказавшиеся дважды в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от предложенной подходящей работы, а впервые ищущие работу - единожды отказавшиеся от профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы; осужденные по приговору суда, вступившего в законную силу к исправительным работам без лишения свободы, и наказанные в виде лишения свободы. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными. Безработными могут быть признаны только те граждане, которые зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Готовность приступить к работе - такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.