Сейчас у нас больше стратегий

И сейчас мы используем ту же самую тактику. Все наши стратегии направлены на реализацию одной-единствен­ной задачи — привлечь к нашей игре как можно больше людей.

Но число стратегий сейчас, в 2005 году, сильно уве­личилось. Вот как выглядит наш бизнес на нынешний день:

1. Книги на 44 разных языках.

2. Игры на 15 разных языках.

3. Компании сетевого маркетинга, через которые реализуется наша продукция.

4. Тренерская компания.

5. Дополнительное обучение: компания, которая проводит семинары и организует большие собра­ния с моим участием и участием таких людей, как, например, Дональд Трамп.

6. Использование радио, включая радиосеминары, которые организует и передает в эфир компания «Infinity Broadcasting».

7. Компания PBS (общественное телевидение), ко­торая также транслирует наши программы.

8. Клубы любителей игры «Денежный поток» по все­му миру.

9. Сообщество колледжей «Maricopa» (самая боль­шая сеть колледжей в Америке) предлагает своим студентам прослушать в кредит курс «Богатого папы», в ходе которого используются наши книги и игры. Этот курс становится популярным и в других учебных заведениях по всему миру.

10. Сайт www.richkidsmartkid.com предлагает абонентам по всему миру бесплатные учебные программы для детей начиная с детсадовского возраста. Кроме того, школьники могут получить бесплатные копии на­шей игры «Денежный поток для детей».

Наша компания растет благодаря тому, что мы посто­янно привлекаем все новых и новых партнеров, которые могут работать в рамках нашей стратегической линии и при этом привносить в наши стратегии что-то от себя. В то же время благодаря использованию лицензий и совмест­ных предприятий мы не даем своей компании сильно раз­растаться в отношении числа наемных работников. Она по-прежнему остается небольшой, но зато имеет могуще­ственных партнеров. По нашим подсчетам, по всему миру на нас так или иначе работают более 15 тысяч человек.

Журнал «Forbes» дает определение, что бизнес счита­ется большим, если в нем занято 5 тысяч или более на­емных работников. Наша компания может соответство­вать этому критерию, потому что мы имеем много тысяч работников, которые работают на нас, но не в нашей компании непосредственно, а через систему лицензий. Все это было частью нашего плана еще до того, как фак­тически был создан наш бизнес.

Расти, но при этом все же оставаться

Небольшим бизнесом

В начале этой главы я привел перечень видов деятельно­сти, которые, как считал богатый папа, особенно важны для руководителя бизнеса. Поэтому, как только мы раз­работали свою продукцию и обеспечили ей надежную юридическую защиту с помощью регистрации соответ­ствующих патентов и товарных знаков, я с Ким и Шэрон сразу же сосредоточили свое внимание на следующих трех видах деятельности, необходимых для руководителя бизнеса. Мы стали:

1. Укреплять нашу компанию изнутри.

2. Расширять ее извне.

3. Повышать эффективность ее работы.

Работа за кооперативные деньги

Весь этот весьма быстрый рост компания смогла прой­ти, как говорится, «без сучка, без задоринки». Наш оглу­шительный успех не погубил нас, как это было с компа­нией по изготовлению нейлоновых кошельков, а, на­оборот, по мере роста «Rich Dad Company» становилась все сильнее и прочнее. Наша компания росла, потому что мы поддерживали друг друга — работали за коопера­тивные деньги. Каждый доллар, который мы получали по лицензиям от наших стратегических партнеров, был кооперативным долларом. Благодаря тому, что между нами существовали взаимоотношения, основанные на сотрудничестве, а не на конкуренции, и мы, и наши стра­тегические партнеры становились богаче. Мне кажется, что наша маленькая компания была просто хорошо раз­работана. Она была разработана так, чтобы спокойно разрастаться до любого размера, не испытывая никаких трудностей, связанных с ростом. Мы можем максималь­но использовать способности членов нашей команды для создания и зашиты нашей интеллектуальной собствен­ности, а затем использовать эту интеллектуальную соб­ственность, чтобы распространить по всему миру наши лицензии. Мы пришли к выводу, что в основе этого про­цесса лежит наличие у нас правильно сформированной команды. (В своей книге «ДДЛ: Деньги других людей» Майкл Лектер подробно описывает, как мы этого до
стигли и как вы можете использовать ту же стратегию в вашем собственном бизнесе.)

В ходе развития «Rich Dad Company» мы не испыты­вали тех трудностей роста, которые претерпевают мно­гие другие малые компании. Мы не имели проблем с денежным потоком, проблем с поисками новых поме­щений, проблем с наймом сотрудников. Наша компания в основном сохранила прежний небольшой размер, в то же время испытав рост в геометрической прогрессии. А все потому, что рост происходил за счет увеличения числа наших стратегических партнеров. По мере того как мы росли, к нам притекало все больше и больше денег, в то время как утекало их от нас очень мало. Все годы ошибок, их исправления и извлечения уроков, че­рез которые я прошел, наконец-то стали приносить свои плоды.

Наши рекомендации