Обеспечение добавочного дохода
Вы не сможете существовать в качестве предпринимателя в XXI веке, имея лишь один поток прибыли. Наличие единственного источника прибыли — самый быстрый способ вылететь в трубу из всех известных мне и кому-либо еще! Если Вы надеетесь на то, что совершая одну продажу одному клиенту, Вы добьетесь успеха в онлайновом бизнесе, закройте настоящую книгу и ложитесь спать. Таким способом Вы не добьетесь ровным счетом ничего.
Привлечение новых клиентов требует больших затрат денег и времени. Поэтому как только вам удалось заполучить клиента, найдите способы извлекать прибыль из его кошелька много раз.
Это может быть сделано путем предложения им новых товаров и услуг собственного производства, а также товаров и услуг Ваших партнеров по совместным проектам и т. п. В любом случае, когда Вы что-либо продаете, у Вас должны быть в запасе так называемые товары сопровождения, которые Вы будете в дальнейшем предлагать своим действительным клиентам.
Простой пример. Допустим, Вы продаете свою электронную книгу по цене $ 20. Вы потратили на рекламу $ 100 и добились совершения шести продаж. После сведения дебета с кредитом Вы обнаруживаете, что Ваша чистая прибыль составила $ 20. Согласитесь, это — совершенно не та прибыль, которую заслуживает успешный предприниматель. Предположим, что подобный трюк Вам удался 10 раз и Вы таким образом обзавелись 60-ю клиентами. И заработали $ 200. Это уже гораздо лучше. Но… радоваться опять же особо нечему.
А теперь предположим, что в свою электронную книгу Вы зашили рекламу десяти товаров и услуг, которые Вы продаете, будучи зарегистрированным в качестве аффилиата у своих партнеров. Допустим, каждый из этих товаров стоит $ 100, а Ваши комиссионные составляют 40 %, т. е. Вы получаете $ 40 с каждой продажи. Если хотя бы 20 % из Ваших клиентов купит хотя бы один из этих товаров, Ваша дополнительная прибыль составит $ 480.
Арифметика предельно проста: 60 клиентов, из которых 12 совершают покупку одного дополнительного товара (т. е. 20 % от общего числа клиентов) х $ 40 = $ 480.
Данная цифра более чем вдвое превышает Вашу прибыль, извлеченную из продажи Вашего основного товара — электронной книги. А если процент покупателей из числа Ваших клиентов окажется гораздо большим? А что если каждый из этих покупателей купит не один, а два-три товара?
Теперь Вам понятно, насколько возрастают прибыли, составляющие так называемый дополнительный или, как его еще принято называть, добавочный доход? Эти продажи не стоят Вам ровным счетом ничего, Вы не несете совершенно никаких затрат на рекламу и т. п. И вместе с тем, прибыль возрастает во много раз.
Самое интересное начинается тогда, когда Вашей основной задачей становится не извлечение прибыли от первой продажи, а приобретение клиента. Большие компании именно так и поступают. Они идут на убытки при первой, второй и даже третьей продаже, только ради того, чтобы обзавестись клиентом, который в течение долгого времени будет приносить им прибыль. Самое трудное — заполучить клиента, остальное — дело техники. Поэтому ради приобретения нового клиента в ряде случаев стоит идти даже на убытки.
Ответьте мне на один простой вопрос, только честно: сможете ли Вы обеспечить высокую доходность собственного бизнеса если окажетесь не в состоянии продать одному и тому же клиенту хотя бы четыре товара?
Если Ваш ответ отрицательный (а я больше чем уверен, что так оно и есть), тогда необходимо принимать срочные меры. И первое, что следует сделать в данном направлении — включать в Ваши основные товары и услуги коммерческое предложение других товаров и услуг. То же самое касается и Ваших материалов информационного сопровождения, рассылаемых потенциальным и действительным клиентам по электронной почте.
Иными словами, речь идет ни о чем ином, как о расширении Вашего ассортимента. Это необходимо в любом случае и сделать это можно тремя способами:
— создать собственный товар самому;
— приобрести права перепечатки (переиздания, перепродажи и т. п.) на товар другого производителя;
— заключить соглашение об осуществлении совместного проекта с другими предпринимателями, согласно которому Вы будете продавать их товары и услуги и получать за это комиссионные.
Я извлекаю солидные прибыли, применяя все эти способы. У меня есть товары моего собственного производства, товары которые я продаю на основе выкупленных мною лицензий на право перепродажи и кроме всего прочего, работаю в ряде аффилиат-программ.
Если дополнительные товары и услуги нужно заиметь достаточно быстро, лучшим решением будет покупка прав перепечатки (переиздания, перепродажи и т. п.), а также заключение соглашений о совместных проектах. Создание собственных товаров требует достаточно длительного времени, в то время как дополнительные товары могут понадобиться уже сегодня для того, чтобы не терять прибыль, убегающую у Вас из-под носа.
Гораздо лучшим будет, естественно, приобретение прав перепечатки, которое даст Вам право продавать товары других предпринимателей и удерживать в своем кармане сто процентов полученной прибыли. Единственный минус такого решения — дороговизна подобных прав. Если Вы только недавно занимаетесь онлайновым бизнесом и не можете позволить себе приобрести такие права (что, кстати говоря, достаточно часто сопряжено с риском), тогда такое решение для Вас не годится. Что делать?
В этом случае можно присоединиться к нескольким аффилиат-программам, благо их в Сети великое множество и регистрация во всех их является бесплатной. Аффилиат-программ так много, что Вы сможете без проблем найти те товары и услуги, которые лучше всего подойдут для комплектации Вашего коммерческого предложения и в которых будут гарантированно заинтересованы Ваши действительные клиенты.
Существует несколько способов интеграции Ваших дополнительных товаров, продажа которых обеспечивает добавочный доход, и основного товара, продажей которого Вы непосредственно занимаетесь. Все зависит от типа и вида Вашего основного товара.
Если Вы продаете информационный товар, то нет ничего проще. Просто анонсируйте в тексте информационного товара Ваши дополнительные товары и поместите под описаниями Ваши ссылки, которые генерируют для Вас аффилиат-программы.
Если Вы продаете материальные товары, тогда Вам следует действовать несколько по-другому. В упаковку товара вкладывайте различного рода флаеры, купоны, карточки и буклеты с описанием Ваших дополнительных товаров. Для того, чтобы клиент смог заказать данный товар, ему, естественно, нужно будет зайти на Ваш сайт. Все это должно быть отражено в подобных рекламных материалах.
Подавляющее количество предпринимателей не ведут агрессивной политики в отношении собственного листа рассылки (а что такое лист рассылки, мы уже неоднократно говорили — это список Ваших потенциальных клиентов!). Точно так же они не действуют «агрессивно» в отношении уже имеющихся у них действительных клиентов. В большинстве своем из-за того, что пребывают в твердой уверенности, что клиенты самостоятельно отыщут информацию о дополнительных товарах и услугах, продаваемых ими, и после этого выстроятся в очередь, потрясая своими толстыми кошельками. Гм, друзья мои, этого никогда не произойдет. Для того, чтобы совершить еще парочку десятков продаж одному и тому же клиенту, придется с ним достаточно плотно поработать. Клиенты — народ ленивый и самостоятельно никогда ничего не сделают.
Я в своей практике претерпел значительные убытки от подобной линии поведения, стремясь быть «хорошим» и «ненавязчивым» в отношении с клиентами. Знаете, чем это кончалось? Тем, что они, купив один товар у меня, покупали еще 2–3 товара в придачу к нему, у моих конкурентов. А я только хлопал ушами и глазами, наблюдая эту безрадостную картину и поглядывая в свои пустеющие карманы.
Но я нашел очень интересное и очень этичное решение проблемы. Я сделал конкурентов своими партнерами и стал сам продавать их товары своим клиентам, извлекая из этого дополнительную прибыль. Поэтому еще раз Вам говорю: тщательно обдумайте, в чем наряду с Вашим товаром, могут быть заинтересованы Ваши покупатели, отыщите соответствующие товары и предлагайте им их. Включите все эти предложения в систему информационного сопровождения и пусть она работает во благо Вам. Иной раз требуется 10, 20, 100 и более раз предложить что-то клиенту, чтобы он купил это. Такое тоже бывает, что ж… информационное сопровождение Вам поможет, главное — чтобы было, что продавать и обеспечивать благодаря этому добавочный доход.
Правила информационного сопровождения остаются теми же самыми и предельно простыми. Формируйте лист рассылки, приучайте к себе подписчиков, предоставляя им что-нибудь ценное совершенно бесплатно на регулярной основе, добавьте в каждое письмо немного себя самого и там же, не отходя от кассы, делайте коммерческое предложение. А после этого наблюдайте с открытым ртом, как растет Ваша прибыль, но вовсе не благодаря тому, что продается Ваш основной товар, а из-за того, что на сцену вышли дополнительные товары!
Способ седьмой