Звучит музыка «Ты жива ещё моя старушка»
Сценка на ТГП
Тема: «Правовое поведение»
Музыка из Гарри Потера
Рассказчик: Сейчас вашему вниманию мы представим сценку на тему Правовое поведение «Один день из жизни Родиона Раскольникова». За актерский талант ответственности не несём.
Кадр 1 дубль 1 – (хлопушка)
Встал, оделся, умылся и пошел совершать правонарушения
Музыка – зарядка. А-студио
Кадр 2 дубль 1
Звучит музыка – из программы «Время»( на слова музыку убавить)
Участвующие: чиновник, предприниматель, Раскольников
Стоят чиновник и его оппонент Раскольников
Чиновник:Здравствуйте, дорогие избиратели. Через 2 недели состоятся выборы в городскую думу города Поведеньтьевска. Меня зовут Сергей Васильев. Я представляю партию Демократическая страна. Наша партия существует уже более 10 лет, для нас это уже 3 выборы. Проголосовав за нашу партию, вы голосуете за справедливость, за ваши права и свободы, за стабильность. Наша партия – самая передовая партия в нашем государстве.
Мы с нашим главным спонсором, наиболее успешным предпринимателем и просто замечательным человеком - Александром Власовым - призываем вас 15 июля проголосовать вас за нашу партию. Пожалуйста, Александр Максимович, пару слов.
Предприниматель: Уважаемые избиратели, я давно знаю Сергея Александровича и его партию. Это хорошие, надежные ребята. Я не боюсь вкладывать в них свои деньги, а вы не бойтесь отдать свой голос 15 июля. У меня всё.
Раскольников: я являюсь представителем партии «Анархистская Россия». Я прошу вас не голосовать за партию демократических хулиганов, с ними вас ждёт обман и злоупотребление власти. Мы считаем, что демократия в нашей стране невозможна и поэтому 15 июля в Поведеньтьевске проголосуйте за анархистов. Долой власть и демократов!
Стоп-кадр:В данной ситуации мы рассмотрели следующие варианты правового поведения: Правомерное социально-активное, правомерное позитивное (привычное), неправомерное. Раскольников совершил проступок и нарушил правила избирательной кампании.
Кадр 3 дубль 1
Звучит музыка – «Учат в школе»( на слова музыку убавить)
Раскольников идёт домой и навстречу ему учитель и ученик.
Они разговаривают между собой.
Ученик: Марина Сергеевна, я не знаю как себя вести. Я стараюсь смотреть на других и поступать так же. Мне кажется так я чувствую себя увереннее. Мне сложно проявить свою собственную инициативу и принять решение. Вот я вижу, что люди переходят дорогу на зелёный свет, тогда я иду вместе с ними, люди платят за проезд и я плачу… Учитель, я хочу быть личностью. А не повторять за другими. Я же скоро вырасту, мне придётся голосовать, мне придется принимать непосредственное участие в жизни страны…
Учитель: ты ещё молод. Ребята с такими проблемами в твоём возрасте не редкость. Тебе ещё нужно изучить законы, научиться ставить перед собой цели и реализовывать их, научиться принимать разные точки зрения…
Раскольников сшибает мальчика
Учитель:Молодой человек, куда вы смотрите??? Что с ним? Полицию? Скорую?
Все пытаются помочь пострадавшему
Звуки сирены
Прилетают полицейские
За ними приезжает скорая помощь
Врач осматривает пострадавшего, полицейский составляет протокол
Полицейский: предъявите паспорт, пройдем для составления протокола
Иду, составляют
Врач: Состояние пострадавшего крайне тяжелое. Давление падет, дыхание отсутствует. Пациент скорее мертв, чем жив
Полицейский: Господин раскольников, вы задержаны до выяснения обстоятельств. Пройдёмте за мной.
Полицейский уводит Раскольникова
Учитель в шоке
Скорая увозит тело
Звучит Нагнетающая музыка( та, которая в приветствии)
Раскольников находится в отделении
Полицейскому звони врач
Врач полицейскому( по телефону): потерпевший жив, он очнулся
Полицейский: Ага, вас понял
Полицейский Раскольникову: итак, потерпевший жив, предлагаю вас отпустить под подписку о невыезде
Раскольников подписывает
Полицейский: Явитесь завтра в отделение для выяснения обстоятельств дела
Стоп-кадр:В данной ситуации мы рассмотрели следующие варианты правового поведения: правомерное конформистское со стороны ученика, правомерное обычное со стороны врача и полицейского и неправомерное со стороны Раскольникова в виде преступления.
Кадр 4 дубль 1
звучит музыка «Ты жива ещё моя старушка»
Раскольников возвращается домой, дома его встречает старушка
Старушка:Ну что, сынок, деньги принес?
Раскольников: Нее, а можно через 3 дня отдать тебе
Старушка: ООООо…нееет…я старая женщина, мне надо платить за квартиру, у меня нет денег. Цены на электричество повысили, хотела счетчик скрутить, да не стала..накажут ведь за это, сынок
Раскольников: как это у тебя нет денег? Ты мне квартиру сдаешь и двум студентикам. Давай пожалуйста через 3 тебе принесу
Старушка: НЕТ, СЕЙЧАС ДАВАЙ МНЕ ДЕНЬГИ!
Раскольников убивает старушку топором, забирает мешок с деньгами и скрывается с места преступления.
Прибегает, прячет деньги за ширму
Стоп-кадр:В данной ситуации мы рассмотрели следующие варианты правового поведения: правомерное маргинальное со стороны старушки, неправомерное – совершение тяжкого преступления – со стороны Раскольникова.
Кадр 5 дубль 1
Раскольников ложится спать в кровать.