Взобраться на большее существо

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В БОЮ

Атака

Наиболее типичное действие в сражении это Атака, будь то взмах меча, выстрел из лука или удар кулаком. Выбрав это действие, вы совершаете одну атаку ближнего или дальнего боя. Раздел "Атака" подробно описывает правила совершения атак.

Некоторые способности, как например Дополнительная атака, позволяет вам сделать больше одной атаки, выполняя это действие.

Бой двумя оружиями

Если вы совершаете Атакующее действие легким оружием ближнего боя в одной руке, то вы в качестве дополнительного действия можете нанести атаку другим легким оружием ближнего боя в другой руке. Вы не добавляете модификатор параметра к урону этой дополнительной атаки, если только этот модификатор не отрицательный.

Если любое из этих оружий метательное, вы можете метнуть его вместо совершения атаки ближнего боя.

Заклинания

Заклинатели, такие как волшебники или клирики, а также многие монстры владеют способностью произносить заклинания, которые могут иметь решающее значение в сражениях. Каждое заклинание имеет время произношения. Это может быть действие, реакция, минуты или даже часы, поэтому произношение заклинания не всегда является действием. Однако большинство заклинаний все-таки занимают одного действие, поэтому заклинатели часто используют свои действия, чтобы произносить заклинания. Смотри главу 10, чтобы узнать основные правила произнесения заклинания.

Рывок

Если вы совершаете Рывок, вы получаете дополнительное движение на этот ход. Оно равно вашей скорости, после применения всех модификаторов. Например, имея скорость 30 футов, вы можете переместиться на 60 футов, используя Рывок.

Любое увеличение или уменьшение скорости влияет и на дополнительную скорость в том же объеме. Например, если ваша скорость 30 футов была уменьшена до 15, то используя рывок вы можете переместиться лишь на 30 футов.

Выход из боя

Если вы используете действие Выход из боя, то ваше движение не провоцирует свободные атаки до конца хода.

Уклонение

Выбирая Уклонение, вы концентрируетесь полностью на уклонении от атак. До конца вашего следующего хода, все броски атак против вас получают помеху, если вы можете видеть атакующего. Вы также получаете преимущество при спасбросках по Ловкости. Вы теряете эти преимущества.

если теряете боеспособность (как описано в приложении А) или если ваша скорость снижается до 0.

Помощь

Вы можете оказать помощь другому существу в выполнении какой-либо задачи. В этом случае, существо, которому вы помогаете, получает преимущество на следующую проверку параметра в выполнении задачи, которую вы помогаете ему выполнить. Проверка должна быть сделана до начала вашего следующего хода.

Альтернативно, вы можете помочь дружественному существу атаковать другое существо в пределах 5 футов от вас. Вы совершаете финты, отвлекаете цель или другим способом позволяете вашему союзнику атаковать более эффективно. Если ваш союзник совершает атаку по этому существу до начала вашего следующего хода, то его первый бросок атаки получает преимущество.

Скрытность

Когда вы используете Скрытность, вы делаете проверку по Ловкости (Скрытность), чтобы спрятаться. Правила скрытности описаны в главе 7. В случае успеха, вы получаете определенные

преимущества, которые описаны в разделе "Невидимые враги и цели" далее в этой главе.

Поиск

Совершая Поиск, вы концентрируете всё свое внимание на поиске чего-то. В зависимости от природы вашего поиска, МП может попросить сделать проверку Мудрости (Восприятие) или проверку Интеллекта (Анализ).

Использование предмета

Обычно вы можете использовать предмет в процессе выполнения другого действия, например достать меч в качестве части атакующего действия. Однако, если использование предмета требует действия, то вам нужно совершить Использование предмета. Это действие также применяется, если вам нужно использовать более одного предмета за ход.

Готовность

Иногда у вас может возникнуть желание дождаться определенной ситуации, прежде чем совершать действие. Для этого вы можете использовать Готовность, чтобы действовать позднее в этом раунде в качестве реакции. Прежде всего, вам необходимо определить событие, которое повлечет за собой вашу реакцию. Затем выберите действие или движение, которое вы совершите, реагируя на выбранное событие. Например: "Если культист наступит на этот люк, то я дерну рычаг, который его открывает," или "Если гоблин подойдет ко мне, я отбегу."

Когда происходит событие, которое инициирует вашу реакцию, вы можете либо немедленно совершить эту реакцию, либо проигнорировать событие. Помните, что вы можете сделать лишь одну реакцию за раунд. Если вы готовите заклинание, вы произносите его как обычно, но сдерживаете энергию, чтобы выпустить ее, когда случится выбранное событие. Заклинание, которое вы готовите должно имеет время подготовки в 1 действие, а его удержание требует концентрации (описано в главе 10). Если ваша концентрация нарушена, заклинание рассеивается без всякого эффекта. Например, если вы концентрируетесь на заклинании паутина, и начинаете готовить заклинание магическая стрела, то заклинание паутина заканчивается, а если вы получите урон до того, как случится событие инициирующее магическую стрелу, то ваша концентрация может быть нарушена, и заклинание рассеется

Взобраться на большее существо

Если одно существо хочет запрыгнуть на другое, то оно может это сделать. Маленькие или Средние существа имеют небольшой шанс зацепиться на Большое или Огромное существо, используя лишь свои возможности и силу. После совершения всех необходимых проверок параметров в момент вскарабкивания или запрыгивания на существо, меньшее существо делает проверку Силы (Атлетика) или Ловкость (Акробатика) против Ловкости (Акробатика) цели. Если она успешна, то малое существо удачно занимает место на большом существе и взбирается на него, используя действие. Также оно получает преимущество в бросках атаки против него и перемещается вместе с ним.

Если малое существо хочет двигаться по большому, то его поверхность считается труднопроходимой Способности большого существа атаковать меньшее основаны на его местоположении. Большое существо может попробовать скинуть «наездника» встречным тестом Силы (Атлетика) против Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) меньшего существа или попробовав почесаться о стену или поваляться на земле.

Выбить оружие

Существо может сделать атаку оружием, чтобы выбить оружие или другой удерживаемый предмет из руки оппонента. Атакующий делает атаку против Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) цели. Если атака успешна, то наносится урон и цель атаки теряет свое оружие. Атакующий получает помеху на бросок, если цель удерживает оружие двумя и более руками. Цель получает помеху на проверку параметра, если атакующее существо больше по размеру или преимущество, если атакующий меньше.

Перебежка

Если существо хочет пробежать через клетку, занятую противником, оно может силой протиснуться рядом с целью и пробежать через занятую им клетку. В качестве бонусного действия существо делает проверку Силы (Атлетика) против Силы (Атлетика) цели и в случае успеха в этот ход оно получает возможность пройти свозь клетку противника. Если существо больше по размеру, то оно получает преимущество или помеху, если меньше.

Кувыркание

Существо может попробовать перекувыркнуться через занятую врагом клетку, уворачиваясь и укрываясь от противника. В качестве бонусного действия, существо делает встречную проверку по Ловкости (Акробатика) против Ловкости (Акробатика) противника и в случае успеха в этот ход оно получает возможность пройти сквозь клетку противника.

Свободные атаки

В сражении все постоянно следят за тем, если противники потеряют бдительность. Не стоит неосторожно проходить мимо ваших врагов в бою, поскольку это провоцирует свободную атаку.

Вы можете сделать свободную атаку, если существо, которое вы видите, выходит из вашей зоны досягаемости. При этом вы в качестве реакции можете сделать одну атаку ближнего боя против существа, которое спровоцировало её. Атака прерывает движение существа, заставляя её остановиться на границе вашей досягаемости.

Вы можете избежать провоцирования свободных атак, если используете действие Выход из боя. Вы также не провоцируете свободную атаку, если телепортируетесь из зоны досягаемости врага, или когда, кто-то или что-то перемещает вас, не требуя вашего движения, действия или реакцию. Например, вы не провоцируете свободную атаку, если взрыв вышвырнул вас из зоны досягаемости врага, или вы упали мимо врага благодаря силе притяжения.

Метка

Это действие помогает рукопашникам удерживать друг друга вблизи за счет атак по возможности.

Когда существо делает рукопашную атаку, она может пометить цель. До следующего своего хода она получает преимущество при атаках по возможности по отмеченной цели, эта атака не использует реакцию, но может сделать только одну такую атаку. Если по каким-то причинам существо не может сделать атаку по возможности, то оно не делает и эту атаку.

Борьба

Если вы хотите сделать захват или бороться с существом, вы можете сделать специальное Атакующее действие, захват. Если вы можете делать несколько атак во время Атакующего действия, то захват заменяет одну из них.

Цель, которую вы пытаетесь схватить, не должна быть крупнее вас более чем на один размер и должна находиться в пределах вашей досягаемости. Вам необходима по меньшей мере одна свободная рука, которой вы попытаетесь сделать захват. Для этого сделайте проверку Силы (Атлетика) против вражеской проверки Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) (цель сама выбирает какое умение использовать). В случае успеха вы совершаете захват (смотри приложение А). В приложении указано, что может прервать захват. Вы также можете сами отпустить цель (действия не требуется).

Освободиться от захвата. В качестве действия существо может попытаться освободиться. Для этого ему необходима успешная проверка Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) против вашей проверки Силы (Атлетика).

Перемещение захваченного существа. Когда вы двигаетесь, вы тащите или несете захваченное существо вместе с вами, однако ваша скорость уменьшается вдвое, если только существо не меньше вас на два или более размера.

Отталкивание

Используя Атакующее действие, вы можете совершить специальную атаку, которая собьет существо с ног или оттолкнет его от вас. Если вы можете делать несколько атак во время Атакующего действия, то захват заменяет одну из них. Ловкости (Акробатика) (цель сама выбирает, какое умение использовать). В случае успеха, вы можете сбить цель с ног или оттолкнуть ее на 5 футов от вас.

Существо, которое вы пытаетесь оттолкнуть, не должно быть крупнее вас более чем на один размер и должно быть в пределах вашей досягаемости. Вы делаете проверку Силы (Атлетика) против вражеской проверки Силы (Атлетика) или Вы можете совершать атаку дальнего боя только против цели, которая находится в пределах определенного радиуса.

Оттолкнуть в сторону

Используя прием «отталкивание» из Книги Игрока, можно толкнуть противника в сторону, а не только назад. Атакующий получает помеху на проверку Силы (Атлетика) при выполнении этого действия, но в случае успеха может толкнуть цель в любое незанятое место в пределах 5 футов.

Оглушение

Иногда атакующему необходимо нейтрализовать врага, не нанося ему смертельный удар. Когда он опускает ОЗ существа до 0 атакой ближнего боя, он может вырубить его. Атакующий может принять это решение в тот момент, когда наносит урон. Существо теряет сознание и остается стабильным.

Наши рекомендации