Стремление к успеху, первенству
Раздел I. Общие сведения о ребенке
Анкетные данные
1) Фамилия, имя____________________________
2) Дата рождения___________________________
3) Школа, класс____________________________
4) Специализация школы____________________
Сведения о состоянии здоровья
1) Часто ли болеет (часто, средне, редко)________
2) Хронические заболевания (какие)____________
3) Особенности функционирования нервной системы:
- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим;
- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная схема настроения; стабилен в проявлении настроения;
- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.
Успеваемость
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)_
4. Внешкольные занятия (систематические)
1) занятие общественно полезным трудом (каким)____________________
2) занятия художественной самодеятельностью (какой)_______________
3) занятия в кружках, клубах, штабах и др. (каких)____________________
4) занятия спортом (каким)_______
5) занятия организационной работой (какой)_________________________
Раздел II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка
Направленность интересов
1. Общественная активность:
1) Активно участвует во все общественных делах, не считаясь с собственным временем.
2) Принимает активное участие в общественных целях, но старается не тратить на это своего свободного времени.
3) Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
4) Редко принимает участие в общественных делах.
5) Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие:
1) Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
2) Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
3) Редко охотно берется за работу.
4) Чаще всего старается уклониться от любой работы.
5) Всегда уклоняется, от выполнения любого дала.
3. Ответственность:
1) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
2) В большинстве случаев хорошо и срок выполняет порученное ему дело.
3) Часто выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
4) Очень редко выполняет порученное ему дело.
5) Никогда не выполняет до конца порученное дело.
4. Инициативность:
1) выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
2) Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
3) Редко сам начинает новое дело.
4) Никогда не выступает зачинателем, какого- либо дела.
Организованность.
1) всегда правильно распределяет всю работу во времени и выполняет ее согласно плану.
2) В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
3) Умеет правильно распределяет и в срок выполняет свою работу только в том случае, если за каждый этап надо отчитаться.
4) Чаще не умеет правильно распределяет свою работу во времени.
5) Не умеет правильно распределяет работу во времени, тратит время зря.
5. Любознательность:
1) Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
2)В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей и науки и культуры.
3) Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знания.
4) Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
5) Равнодушен к новым знаниям.
Аккуратность.
1) Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут- и за парой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
2) Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводит в порядок общественное имущество (парты, инвентарь) скорее по обязанности.
3) Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественно имущество.
4) Часто не заботится о своем внешнем виде, состояние своих книжек, вещей не бережет общественное имущество., даже портит его.
5) Совершенно не заботясь о том, чтобы содержать свой вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение к людям.
7. Коллективизм:
1) всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и не знакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
2) Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
3) Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его самого.
4) Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
5) Считает излишне проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в сое дело».
Честность , правдивость.
1) всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему не выгодно.
2) Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
3) Часто говорит не правду ради своей выгоды.
4) Почти всегда говорит не правду.
5) Склонен говорит не правду.
Справедливость.
1) Активно борется с тем, что считает не справедливым.
2) Не всегда борется с тем, что считает не справедливым.
3) Редко выступает против того, что считает не справедливым.
4) Не добивается справедливости.
5) Совершенно равнодушен к проявлении не справедливости.
11. Бескорыстие:
1) в своих поступках руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды.
2) Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
3) Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
4) В поступках, как правило, руководствуется соображениями собственной выгоды.
5) В поступках, как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
12. Общительность:
1) всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
2) Как правило, с удовольствием общается с другими людьми.
3) Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
4) Предпочитает индивидуальные формы работы.
5) Замкнут, не общителен.
13. Чувство товарищества:
1) всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
2) Как правило, помогает товарищам.
3) Помогает товарищам, когда его просят.
4) Очень редко помогает товарищам; если его просят, может отказать в помощи.
5) Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
14. Отзывчивость:
1) всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся своими заботами.
2) Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен своими думами.
3) Поглощен собственными думами настолько, что это мешает разделять чувства других людей.
4) Почти не умеет сочувствовать другим людям.
5) Совершенно не умеет сочувствовать другим.
15. Вежливость, тактичность:
1) все его поступки и слова свидетельствую об уважении к другим людям.
2) Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
3) Часто бывает не вежлив и не тактичен.
4) Часто не допустимо резок, груб.
5) Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе
16. Скромность:
1) Никогда не выставляет напоказ свои заслуги.
2) Иногда по просьбе своих товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
3) Сам рассказывает своим товарищам о своих действительных действиях, достоинствах.
4) Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень маленькое участие, к чему имеет мало отношения.
5) Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
17. Уверенность в себе:
1) Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
2) Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
3) Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справится сам.
4) Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам справится.
5) Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
Самоконтроль.
1) Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в исправлении своих недостатков.
2) В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
3) Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
4) К критическим замечаниям, советам относится не внимательно, но старается исправлять недостатки.
5) Отвергает любу критику. Отказывается принять очевидные свои промахи, ничего не делает для их исправления.
19. Умение рассчитывать свои силы:
1) всегда трезво оценивает свои силы, выбирая задачи и дела «по плечу»-не слишком легкие и не слишком трудные.
2) Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.
3) Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
4) В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
5) Почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности заданного дела.
Стремление к успеху, первенству.
1) Всегда и во всем стремится быть первым (в ученье, спорте и т. д.), настойчиво это добиваться.
2) Стремиться быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой либо одной области.
3) Стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха.
4) Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности , легко довольствуется положением «середняка».
5) Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
21. Самоконтроль:
1) Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
2) Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
3) Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на везение.
4) Почти всегда поступает необдуманно; недостаточно тщательно контролирует себя.
5) Постоянно поступает необдуманно, в расчете «на везение».