V. перечень тем контрольных работ

1. Зарождение и развитие услуг в обществах Древнего мира. Сравнительный анализ.

2. Формирование различных видов деятельности по оказанию услуг в Средние Века. Динамика развития.

3. Дифференциация и интеграция услуг в индустриальном обществе. Расширение потребностей населения.

4. Система обслуживания населения в советский период развития страны.

5. Сервисизация экономики и инвестирование в сферу сервиса.

6. Особенности организации обслуживания населения в современном обществе.

7. Причины разнообразия услуг. Сравнительный анализ классификаций услуг.

8. Услуги и модели обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.

9. Сервисная деятельность предприятия как сочетание процессов обслуживания и производства услуги.

10. Предпродажное и послепродажное обслуживание на предприятиях туриндустрии.

11. Предприниматель в социально-культурной сфере как гарант качественного обслуживания.

12. Удовлетворение разнообразных потребностей человека через повышения качества обслуживания.

13. Новые виды услуг и эффективные формы обслуживания в туриндустрии ( на примере конкретной сферы деятельности).

14. Управление качеством услуг и качеством обслуживания на современном этапе развития отечественной туриндустрии.

15. Маркетинговая деятельность предприятия социально-культурного комплекса.

16. Особенности маркетинга рынка потребительских услуг.

17. Инновации в сфере услуг и в организации обслуживания.

18. Психология и этика процесса сервисного обслуживания.

19. Организацинно-технологические составляющие процесса обслуживания в сфере сервиса.

20. Новые и традиционные виды услуг в практике обслуживания туристской индустрии.

VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература:

1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность. М., 2004.

2. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. Учебное пособие, М., 2008.

3. Богалдин – Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристские, гостиничные, развлекательные комплексы. Учебное пособие, М., 2004

4. Власова Т. И., Шарухин А. П., Данилова М. М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма, М., 2007.

5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства, М., 2006.

6. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере и туризме, М., 2006.

7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, м., 2006

8. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ., СПб., 2008.

9. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе, М., 2006.

10. Психология индивидуальных различий. / Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 2000.

11. Горянина В. А. Психология общения. Учебное пособие для вузов, М., 2007.

12. Пугачёв В. П. Руководство персоналом организации. Учебник. 1999.

13. Ремендик Д.М. Психологический практикум: социально-культурный сервис, М., 2006.

14. Ушаков Д. С. Технологии продаж в туристском бизнесе. Ростов н/Д., 2006

15. Хьелл Л. А. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2001.

2. Багаев Г. В. Принципы государственной политики в сфере услуг // Материалы н-п конференции " Сервис большого города", Уфа, 1999.

3. Бытовое обслуживание населения. // Информационный сборник: передовой производственный опыт и научно-технические достижения, № 2, 1989. Серия: экономика и организация сферы услуг. М., 1989.

4. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие, М., 1998.

5. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие, М., 1996.

6. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭ и МО, 1999, № 2.

7. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России. М., 1999.

8. Каверин С. Б. Психология потребностей. Тамбов, 1996.

9. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, 2002.

10. Кобелев Н. Б. Организация ремесленной деятельности. М., 2000.

11. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. Учебное пособие, М., 2001.

12. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1991.

13. Мате Э. Послепродажное обслуживание / Пер. с фр. М., 1993.

14. Меллер К., Хегедаль П. Качественный сервис через личностное развитие. М., 1992.

15. Менеджмент в сфере услуг / Ред. В. Ф. Уколов. М., 1995.

16. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93. Издание официальное. М., 1994.

17. О специфики национальной экономики России. Курс экономической теории / Под рук. А. В. Сидоровича, М., 2001.

18. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. Учебное пособие, М.. 2000.

19. Современные услуги. Природа, подходы к классификации, качество. Приложение к " Вестнику ИГЭА ", № 1, Иркутск, 2000.

20. Соловьёв В. Н. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса. Учебное пособие, СПб., 1995.

21. Сосунова Л. А. Услуги в логистике. СПб., 1998.

22. Социальный менеджмент / Под ред. В. Н. иванова , М., 2001.

23. Сфера услуг в России. Стат. сборник / Пред. ред. М. Н. Сидоров, М., 2000.

24. Сфера услуг. Проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю. П. Свириденко , в 4 т., М., 2000.

25. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А. Д. Чудновского, М.. 2000.

26. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М., 2002.

27. Федцов В. Г. Культура сервиса. Учебное пособие, М.. 2001.

28. Энджел Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителя / Пер. с англ. , СПб., 1999.

Ресурсы Интернет

1. www.spb.ru

2. www.tdnwr.rb

2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс разъяснений и указаний, позволяющий студенту наилучшим образом организовать процесс изучения дисциплины.

Наши рекомендации