Путем привлечения покупателем (заказчиком) предложений (тендеров) нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного из них и заключения с ним сделки

  1. Торговая информация - сведения о товаре или услуге, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования.
  2. Торговая надбавка (торговая наценка) - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
  3. Торговая площадь магазина - площадь торговых помещений магазина, включающих торговый зал и помещения для оказания услуг.
  4. Торговая реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.
  5. Торговая сеть – совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
  6. Торговая скидка - скидка с цены товара, предоставляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.
  7. Торговая марка (Trademark) - отличительный логотип, символ или марка, используемая предприятием для самоидентификации и являющаяся официально зарегистрированной на территории всей страны и по возможности интернационально.
  8. Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей- продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
  9. Торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.
  10. Торговое объединение - добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов, и являющееся некоммерческой организацией.
  11. Торговое предприятие – имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и указания услуг торговли. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
  12. Торговый ассортимент - ассортимент товаров, представленный в торговой сети.
  13. Торговый комплекс – совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности. Под функциями хозяйственного обслуживания понимается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи); ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п.
  14. Торговый центр - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
  15. Транзитная форма товародвижения - форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.
  16. Тратта - переводной вексель, письменный приказ кредитора (трассанта) заемщику (трассату) уплатить определенную сумму денег третьему лицу - держателю векселя (ремитенту).
  17. Узкоспециализированный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.
  18. Универсальный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.
  19. Уровень обеспеченности населения торговой площадью - отношение фактической обеспеченности населения торговой площадью к нормативной, выраженное в процентах.
  20. Условия торгового обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.
  21. Услуга торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
  22. Установочная площадь магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.

208. Финансовая аренда (лизинг) -представляет собой предоставление внаем товаров арендатору арендодателем. По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей (ГК РФ, статьи 665-670).



  1. Финансовый отчет — способ документированного обобщения и представления бухгалтерской информации её пользователям; основные финансовые отчёты включают баланс, отчёт о прибыли, отчёт о нераспределённой (накопленной) прибыли, отчёт о движении денежных средств (фондов), отчёт об изменениях в счетах собственного капитала.
  2. Фирма— 1) Обозначение делового предприятия или организации; 2) Фирма — это партнерство.
  3. ФОБ (Свободен На Борту Судна)— в цену реализации включается непосредственно цена самого товара, а также транспортные и другие расходы до момента его доставки и погрузки на борт судна, зафрахтованного покупателем.
  4. Форма продажи товаров - организационный прием доведения товаров до покупателей. Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.
  5. Форма товародвижения - организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.
  6. Форма торгового обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей. Примером формы торгового обслуживания может быть салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.
  7. Франчайзинг (Franchising) - организация бизнеса, в которой компания (франчайзер, правообладатель) передает индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации (франчайзи, пользователю) право на использование исключительных прав (на фирменное наименование или коммерческое обозначение правообладателя, охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т.д.), на продажу продукта и услуг этой компании на условиях франчайзингового договора (коммерческой концессии, ГК РФ, статья 1027-1040)с указанием или без указания территории.
  8. Цена - денежное выражение стоимости товара.
  9. Цена дискриминационная - уровень цен одного и того же товара, устанавливаемый без учёта разницы в уровнях издержек.
  10. Цена договорная - цена, устанавливаемая по договорённости между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции.
  11. Цена скользящая - применяется в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно меняться.
  12. Цена твердая - согласовывается при заключении контракта и не подлежит изменению в ходе его выполнения.
  13. Ценные бумаги - денежные документы, определяющие взаимоотношения между лицом, выпустившим эти бумаги, и их владельцами и предусматривающие, как правило, выплату дохода в виде дивиденда или процентов, а также возможность передачи денежных и иных прав, вытекающих из этих документов, другим лицам.
  14. Чек - письменное распоряжение покупателей или заказчиков своим банкам выплатить указанную в чеке сумму предъявителю (лицу, предприятию) или по их приказу другим юридическим или физическим лицам.
  15. Чистая прибыль торгового предприятия - часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
  16. Экспозиционная площадь магазина (демонстрационная площадь магазина) – суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации в торговом зале.
  17. Ярмарочная торговля - крупный торг, устраиваемый на периодически действующих рынках (ярмарках) в определенное время года, в постоянном месте и на определенный срок.
  18. Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договора купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Рекомендуемая литература:

1. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009.

2. Берман Б., Эванс Дж. Р. Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильямс, 2008.

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2011.

4. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник, 13-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2012.

5. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: «ИНФРА-М», 2010.

6. Хлопенко О.В. Инновации в коммерческой деятельности : учеб. пособие. - Ростов н/Д.: РИО ДГТУ, 2008.

7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: Издательство «Высшая школа», 2009.

8. Ильяшенко С.Б. Практикум по решению оптимизационных задач на предприятии торговли: Учебное пособие. - М., 2010.

9. Иванченко Л.А. Рынок и государственное регулирование: Учебное пособие. - М.: РГТЭУ, 2009.

10. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник. / Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.

Периодическая литература

1. Маркетинг в России и за рубежом: Издательство «Финпресс» // www.dis.ru

2. Маркетинг

3. Управление каналами дистрибуции

4. Sales business. Продажи: Изд-во ЗАО «Актион-Медиа» // www.salespro.ru

5. Harvard Business Review // www.hbr-r.ru

6. Маркетинг и маркетинговые исследования

7. Маркетинговые коммуникации: Издат. дом Гребенникова // www.grebennikov.ru

Интернет-ресурсы

1. Госкомстат // www.gks.ru

2. РосБизнесКонсалтинг // www.rbc.ru

3. Тексты основ законодательства РФ // www.garant.ru/main

4. Российская ассоциация маркетинга // www.ram.ru

5. Российская ассоциация по связям с общественностью // www.raso.ru

6. Европейская Ассоциация маркетинга // www.esomar.org

7. Американская ассоциация маркетинга // www.marketingpower.com

8.

Наши рекомендации