Итоговый тест по дисциплине
Выберите правильный(-ые) вариант(-ы) ответа(-ов).
Совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания:
финансовая система
бюджетная система
налоговая система
Функция налогов, обеспечивающая государство финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности:
распределительная
фискальная
регулирующая
стимулирующая
Функция налогов, обеспечивающая процесс перераспределения части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, другой — в Централизованный фонд государственных ресурсов:
распределительная
фискальная
регулирующая
стимулирующая
Функция налогов, проявляющаяся в активном участии налогов в перераспределительном процессе, что оказывает серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения:
распределительная
фискальная
регулирующая
стимулирующая
Функция налогов, проявляющаяся в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки:
распределительная
фискальная
регулирующая
стимулирующая
Налоги по способу изъятия подразделяются на:
реальные и личные
закрепленные и регулирующие
общие и специальные (целевые)
прямые и косвенные
Налоги по полноте прав использования налоговых сумм подразделяются на:
реальные и личные
закрепленные и регулирующие
общие и специальные (целевые)
прямые и косвенные налоги
Таможенные пошлины по происхождению подразделяются на:
внутренние, транзитные, экспортные и импортные
фискальные, протекционные, сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференциальные и статистические
специфические, адвалорные и смешанные
конвенционные и автономные
Таможенные пошлины по целям взимания подразделяются на:
внутренние, транзитные, экспортные и импортные
фискальные, протекционные, сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференциальные и статистические
специфические, адвалорные и смешанные
конвенционные и автономные
Таможенные пошлины по характеру взимания (по ставкам) подразделяются на:
внутренние, транзитные, экспортные и импортные
фискальные, протекционные, сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференциальные и статистические
специфические, адвалорные и смешанные
конвенционные и автономные
Таможенные пошлины по характеру отношений подразделяются на:
внутренние, транзитные, экспортные и импортные
фискальные, протекционные, сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференциальные и статистические
специфические, адвалорные и смешанные
конвенционные и автономные
Способы взимания налогов, действующие в налогообложении:
кадастровый, декларационный, административный
наличный платеж, безналичный платеж, гербовыми марками
декларационный, у источника, гербовыми марками
Методы оплаты налогов, действующие в налогообложении:
кадастровый, декларационный, административный
наличный платеж, безналичный платеж, гербовыми марками
декларационный, у источника, гербовыми марками
Отличие порядка налогообложения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность через постоянное представительство или без его образования:
все иностранные юридические лица, независимо оттого осуществляют ли они свою деятельность через постоянное представительство или без его образования, уплачивают налог на прибыль
все иностранные юридические лица, независимо от того, осуществляют ли они свою деятельность через постоянное представительство или без его образования, уплачивают налог на доходы
иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство, уплачивают налог на прибыль, аналогично белорусским предприятиям. Инофирмы, осуществляющие деятельность без образования постоянного представительства и получающие доходы из источников на территории Республики Беларусь, являются плательщиками налога на доходы по установленным ставкам
Периодичность и сроки уплаты налога при упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства:
ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным
ежеквартально, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
в начале отчетного месяца (квартала), до начала предпринимательской деятельности
Ставка налога на недвижимость:
0,25%
1%
по действующей ставке с применением коэффициента, установленного на территории соответствующей административно-территориальной единицы по месту расположения объекта налогообложения
Обязательному социальному страхованию подлежат:
лица, работающие на основе трудовых договоров (контрактов)
члены кооперативов, товариществ
лица, работающие по договорам подряда
иностранные граждане, работающие в Республике Беларусь
лица без гражданства, работающие в Республике Беларусь
творческие работники
все физические лица
Неверное утверждение:
основные ставки экологического налога используют при расчете суммы налога за природопользование в пределах установленного лимита
штрафные ставки экологического налога — плата за сверхлимитное природопользование
льготные ставки — плата за добычу и выбросы в объемах менее установленного лимита
Объектами обложения налогом на доходы являются:
дивиденды и приравненные к ним доходы
доходы от облигаций, векселей, депозитных сертификатов
дивиденды, доходы от соглашений, доходы от облигаций, депозитные сертификаты
Физические лица оплачивают земельного налога не позднее:
15 ноября каждого года
15 мая каждого года
15-го числа каждого месяца
20-го числа каждого квартала
Объектом налогообложения при упрощенной системы налогообложения малого бизнеса является:
валовой объем производства продукции в натуральном выражении
валовая выручка от реализации продукции (работ, услуг)
валовая выручка и доходы от внереализационных операций
Плательщиками налога на недвижимость являются:
бюджетные учреждения
юридические лица
юридические и физические лица
Порядок установления прибыли к налогообложению:
прибыль за вычетом налога на недвижимость, налога на доходы
прибыль за вычетом дивидендов, налога на недвижимость в части основных производственных и непроизводственных фондов
сумма облагаемой налогом прибыли за вычетом прибыли от лотерейной деятельности и от игорного бизнеса, дохода от реализации (погашения) ценных бумаг, налога на недвижимость (в части основных производственных и непроизводственных фондов) с учетом налога, уплаченного за рубежом
Основополагающий принцип взимания земельного налога:
факт выделения (отвода) земельного участка
наличие дохода от земельного участка
местоположение земельного участка
Субъекты малого бизнеса при переходе на упрощенную систему продолжают уплачивать:
налог на прибыль
налог на добавленную стоимость
акцизы
налог на доходы
экологический налог за природопользование в пределах установленных лимитов
таможенные пошлины
лицензионные и регистрационные сборы
страховые взносы в Фонд социальной защиты населения
земельный налог
Обязательными плательщиками страховых взносов в Фонд социальной защиты населения являются:
все юридические лица
отечественные юридические лица
иностранные юридические лица
совместные предприятия
Плательщиками экологического налога являются:
все курящие граждане данного государства
все юридические лица данного государства
физические и юридические лица, добывающие в промышленных объектах природные ресурсы и осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
Юридические лица теряют льготу по земельному налогу при:
утрате права на льготу
передаче льготируемого земельного участка в аренду
получении дохода от эксплуатации земельного участка
Юридические лица обязаны зарегистрироваться в органе Фонда социальной защиты населения в качестве плательщика взносов в:
день регистрации предприятия (предпринимателя) в местном исполнительном органе власти
день открытия расчетного счета в банке
течение десяти дней с момента выдачи документов о государственной регистрации
день регистрации в качестве налогоплательщика в налоговом органе
Основные особенности налогообложения предприятий с иностранными инвестициями заключаются в определении:
прибыли отчетного года и ставок налогообложения
налогооблагаемой прибыли и учете при ее расчете резервного фонда
налогооблагаемой прибыли и получении дополнительных льгот для предприятий с долей иностранного инвестора в уставном фонде предприятия свыше 30%
Применение упрощенной системы налогообложения не может быть прекращено по инициативе:
налогоплательщика в связи с его желанием вернуться к общей системе налогообложения
налогового органа при нарушении плательщиком условий применения упрощенной системы
потребителей продукции (работ, услуг) при обнаружении претензий к их качеству
Нормативные правовые документы, определяющие механизм налогового регулирования прибыли и доходов иностранных фирм с целью избежания двойного налогообложения:
внутреннее законодательство Республики Беларусь о налоге на прибыль и доходы, полученные на территории Республики и за рубежом
межправительственные налоговые соглашения, предусматривающие закрепление права налогообложения отдельных доходов, полученных в разных странах
межправительственные налоговые соглашения и внутреннее законодательство по налогообложению (при этом соблюдается приоритет международных соглашений)
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)
1. Учения о налогах: возникновение и эволюция.
2. Экономическая сущность налогов и их функции.
3. Элементы налога и налоговая терминология.
4. Классификация налогов.
5. Общая характеристика налоговой системы Республики Беларуси.
6. Налоговое законодательство Республики Беларусь.
7. Налоговая служба Республики Беларусь.
8. Субъекты налоговых отношений.
9. Объекты налогообложения.
10. Виды налогов, сборов (пошлин), действующих на территории Республики Беларусь
11. Местные налоги и сборы.
12. Налог на добавленную стоимость.
13. Акциз.
14. Взимание косвенных налогов по принципу страны назначения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.
15. Экологический налог.
16. Платежи за землю с юридических лиц.
17. Отчисление на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
18. Обязательные страховые взносы в ФСЗН.
19. Налог на недвижимость с юридических лиц.
20. Налог на прибыль с юридических лиц.
21. Налог на прибыль коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
22. Оффшорный сбор.
23. Отчисления в Пенсионный фонд Республики Беларусь.
24. Подоходный налог.
25. Налог на недвижимость с физических лиц.
26. Платежи за землю с физических лиц.
27. Упрощенная система налогообложения.
28. Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг).
29. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
30. Налог на игорный бизнес.
31. Налог на лотерейную деятельность.
32. Налогообложение в СЭЗ.
33. Налог на прибыль иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.
34. Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.
35. Экономическая и административная ответственность.
36. Ответственность в сфере налоговых правоотношений.
37. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
38. Ответственность плательщиков за нарушение законодательства о ценообразовании.
39. Понятие налогового планирования, его роль и место в системе управления финансами предприятий.
40. Периодизация налогового планирования.
41. Классификация налогового планирования.
42. Принципы и стадии налогового планирования.
43. Пределы налогового планирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адаменкова, С. И. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах : учеб.-метод. пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. — 3-е изд. — Минск : Элайда, 2005. — 585 с.
2. Адаменкова, С. И. Налоги-2010. Ценообразование : пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик, А. И. Татарышкина ; под общ. ред. С. И. Адаменковой. — Минск : Элайда, 2010. — 394 с.
3. Бард, В. С. Налоговое регулирование в условиях экономической интеграции. Российская Федерация / Республика Беларусь / В. С. Бард, Т. Н. Вуколова, Н. Е. Заяц. — Минск : БГЭУ, 2003. — 189 с.
4. Бюджетный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : принят Палатой представителей 17 июня 2008 г.: одобрен Советом Респ. Беларусь 28 июня 2008 г. // Эталон — Беларусь : информационная правовая система-эксперт, Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. — Электрон. дан. — Минск : [б. и.], 2009. — [компьютерная справочная правовая система]. — Режим доступа : http://www.pravo.by. — Загл. с экрана.
5. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобрен Советом Респ. Беларусь 19 нояб. 1998 г. // Эталон — Беларусь : информационная правовая система-эксперт, Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. — Электрон. дан. — Минск : [б. и.], 2009. — [компьютерная справочная правовая система]. — Режим доступа : http://www.pravo.by. — Загл. с экрана.
6. Заяц, Т. Е. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / Т. Е. Заяц, И. Е. Бондарь ; под ред. Т. Е. Заяц. — 4-е изд. — Минск : Выш. шк., 2007. — 315 с.
7. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). — Минск : Амалфея, 2005. — 48 с.
8. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) [Электронный ресурс] : принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г.: одобрен Советом Респ. 18 дек. 2009 г. // Эталон — Беларусь : информационная правовая система-эксперт, Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. — Электрон. дан. — Минск : [б. и.], 2009. — [компьютерная справочная правовая система]. — Режим доступа : http://www.pravo.by. — Загл. с экрана.
9. Савицкий, А. А. Налогообложение : учеб. пособие / А. А. Савицкий. — Минск : Выш. шк., 2007. — 192 с.
10. Соркин, С. Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учеб. пособие / С. Л. Соркин. — Минск : Современная шк., 2006. — 283 с.