Уничтожьте в себе страх

На протяжении трех дней животное чувство страха внут­ри меня продолжало нарастать — по мере того, как нара­стали скорости, все более стремительно мелькали пово­роты и мой разум уже не справлялся со всем тем, что я должен был замечать и делать при езде. На третий день во время завтрака я наконец-то отважился спросить сво­его инструктора, почему он так настаивает, чтобы я по­стоянно увеличивал скорость.

В конце концов мне хотелось бы иметь возможность поездить помедленнее, чтобы сосредоточиться и все ос­новательно изучить, а уже потом увеличивать скорость. В ответ он улыбнулся и сказал: «Я хочу, чтобы вы попро­бовали ездить быстрее, потому что скорость поможет вам уничтожить страх, который сидит внутри вас. Вас не пускает вперед ваш страх. Вы поддаетесь ему и сбав­ляете газ. Именно поэтому я хочу, чтобы вы дали пол­ный газ».

Мне снова захотелось уйти. Я опять услышал, что езжу недостаточно быстро. А я по-прежнему считал, что учиться было бы лучше на более медленной скорости, вместо того, чтобы сразу давать полный газ. «Пойми­те, — продолжал Лис, мой инструктор, — вы должны обрести уверенность, что внутри вас сидит настоящий водитель экстра-класса, способный выступать на гонках Гран-при. Но если вы не дадите полный газ, вы никогда не ощутите себя таким водителем. Я хочу, чтобы вы внут­ренне подтолкнули себя со всей силы нажать на газ, так, чтобы в вас проснулся этот суперводитель. Если же я буду позволять вам ездить медленно, то ваш автомобиль все еще будет вести сидящий в вас трус. Есть только один путь выпустить наружу водителя экстра-класса — со всей силы нажать на газ. Когда вы сделаете это, то сами увидите, как в вас проснется профессиональный гонщик».

Когда наступил четвертый день, спазмы в желудке стали еще сильнее, чем когда бы то ни было, и мой разум лихорадочно искал любой возможности, за которую можно было бы ухватиться, чтобы бросить занятия. В этот день мы должны были пересесть с автомобилей
марки «Corvette» в гоночные автомобили «Формула 1» с открытыми колесами по бокам. В тот же день мы впер­вые надели красные костюмы гонщиков и специальные шлемы.

Будучи достаточно полным, я с трудом смог втис­нуться в узкую кабинку автомобиля. Мне казалось, что меня засунули в гроб. И снова сидящий во мне трус вылез наружу и завладел всем моим существом. Мне хотелось только одного — бежать. Мозг сверлили мысли: «Ты не должен этого делать. Кому и что ты хочешь дока­зать? Ты все равно никогда не станешь профессиональ­ным гонщиком. Так зачем же ты сюда залез? Это просто сумасшествие!»

Но все-таки я нажал на газ. И вдруг почувствовал такой прилив счастья, которого не чувствовал уже много лет. Я ощутил, что в кабине мне уютно и хорошо. Вне­запно все три дня поучений, страхов и разочарований исчезли, и я повел автомобиль на полной скорости. Место ужаса заняло радостное возбуждение. Это гонщик во мне выдавил, выбросил вон труса и взял руль в свои руки.

Когда во второй половине дня наши занятия в школе окончились, и мы, гордые, как павлины, покидали класс, к нам подошел один из учеников, который по ошибке оказался в классе быстрой езды на обычных автомоби­лях вместо класса «Формулы 1», в который попали мы, и сказал: «Мне нравится тот класс, в котором я занимал­ся, но, в сущности, я хотел бы быть в вашем классе».

Поблагодарив его за любезность, я ответил: «Удиви­тельно, но факт, что вплоть до сегодняшнего дня мне, наоборот, все время хотелось перейти в ваш класс».

Два разных мира

Причина, по которой я упомянул про автошколу, заклю­чается не в том, чтобы похвастаться моими навыками вождения гоночных автомобилей. Я рассказал об этом потому, что познакомился с процессом обучения, очень напоминающим тот, в ходе которого наемный работник превращается в предпринимателя. Это процесс перехода из одного мира в другой.

Один из первых уроков, которые я получил в авто­школе, был посвящен тому, что на автотреке я должен действовать совершенно не так, как поступаю в обыч­ных обстоятельствах на улице или на шоссе. Например, если вы едете по дороге и видите прямо перед собой аварию, то большинство людей в этой ситуации сразу же жмут на тормоза. В автошколе нас учили в этих обстоя­тельствах жать на газ.

В обычных условиях, когда автомобиль начинает за­носить, большинство водителей жмут на тормоз. В авто­школе нам говорили, что нужно точно знать, когда жать на тормоз, а когда — на газ. Другими словами, это зави­сит от того, как вас заносит.

Поверьте мне, нажать на тормоз легко, а вот нажать на газ, когда вас заносит, — трудно. Потому что это про­тиворечит всему, что я знал до того. Чтобы это сделать, мне определенно необходимо было расширить свои спо­собности в умственном и физическом плане. На обыч­ной дороге большинство людей заботятся только о том, чтобы не превысить ограничений в скорости. В авто­школе нас учили жать на газ изо всех сил и стараться превысить любые скоростные пределы, какие только
можно себе представить. И я чувствую, что скорость и борьба со страхом значительно расширили спектр моих способностей.

Важный учебный курс

За четыре дня, которые я провел в школе вождения го­ночных автомобилей Боба Бондаранта, я научился боль­шему, чем за любой столь же короткий отрезок времени в моей жизни. Курс обучения здесь был даже более на­сыщенным, чем тот, что я прошел в летной школе Воен­но-морских сил. По всей видимости, Боб Бондарант — не только прекрасный пилот автомобилей «Формулы 1», но и замечательный педагог. Так как я тоже занимаюсь обучением, то, несмотря на страх, который терзал меня почти все это время, с интересом приглядывался к тому, как проходит обучение в этой школе, и оценивал эффек­тивность используемых методов. Их курс обучения — и в классе, и на автотреке — произвел на меня большое впе­чатление. В течение четырех дней руководитель школы и инструкторы постоянно консультировали нас, помогая преодолевать страх и все психические и физические барьеры на пути к успеху, в то же время обеспечивая высокий уровень безопасности.

Находясь на треке, я не беспокоился о своем физи­ческом состоянии. Мое главное беспокойство было свя­зано с тем, что моя жена Ким может превзойти меня в скорости езды. Мое физическое состояние было превос­ходным, но зато мое самолюбие получало сильнейший удар всякий раз, когда ее автомобиль пролетал мимо меня, вырываясь вперед.

Наши рекомендации