II. Организация деятельности учреждений

7. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учредителями Учреждений (далее – Учредитель) могут быть Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Учреждения являются юридическими лицами, имеют устав или положение, закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс или смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

III. Управление учреждениями

9. Учреждением руководит директор, назначаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уставом или положением об Учреждении.

10. Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом или положением об Учреждении, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым договором.

11. На работу в Учреждения принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

12. Учреждения формируют штатное расписание, устанавливают ставки заработной платы (должностные оклады) работников, системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты) работников устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

IV. Имущество и средства учреждений

13. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет имущество за Учреждениями.

Земельные участки закрепляются за Учреждениями в постоянное (бессрочное) пользование. Имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждениями, находится в их оперативном управлении.

Учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом, в соответствии с назначением этого имущества, своими целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждениями, допускается только в случаях и порядке, установленными законодательством Российской Федерации.

14. Деятельность Учреждений финансируется их Учредителем в установленном порядке.

15. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждений являются:

собственные средства Учредителя;

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Привлечение Учреждениями дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования за счет средств их Учредителя.

17. Учреждения вправе осуществлять предусмотренную уставами или положениями о них приносящую доход деятельность, соответствующую целям их создания и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления по организации работы с детьми и молодежью в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»).

1.2. Местные органы самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью руководствуются:

Конституцией Российской Федерации;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

положениями Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления») и Европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне (пересмотренной) (от 21 мая 2003 г.);

Основными направлениями государственной молодежной политики, (одобрены постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1);

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральным законом от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»;

Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 18 декабря 2006 года № 1760-р,

а также уставами (основными законами) и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Методических рекомендациях приводятся следующие основные понятия:

государственная молодежная политика – система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны;

дети – лица до достижения ими возраста 18 лет;

молодежь – граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;

молодая семья – семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 979 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей» увеличен предельный возраст молодых семей – участников подпрограммы «Жилье для молодых семей» до 35 лет);

молодежное общественное объединение – это объединение граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;

детское общественное объединение – это объединение граждан, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.

1.4. Мероприятия по осуществлению работы с детьми и молодежью осуществляются во всех муниципальных образованиях: поселении, муниципальном районе и городском округе.

1.5. Функции по организации мероприятий по работе с детьми рекомендуется осуществлять через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы управления образованием, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения).

Функции по организации мероприятий по работе с молодежью рекомендуется осуществлять через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы по делам молодежи), организационную структуру и штатную численность которых рекомендуется определять в зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования и степени отдаленности от центра субъекта Российской Федерации (примерная структура прилагается).

1.6. Мероприятия по работе с детьми непосредственно осуществляют образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, социальной защиты населения и др.

Мероприятия по работе с молодежью непосредственно осуществляют учреждения органов по делам молодежи во взаимодействии с молодежными и детскими общественными объединениями.

1.7. При организации работы с детьми и молодежью рекомендуется привлекать молодежь к формированию и реализации муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью, а также подпрограмм по работе с детьми и молодежью в соответствующих программах социально-экономического развития муниципальных образований и субъекта Российской Федерации.

Наши рекомендации