Существует ли что-то кроме демонов?
Грамотная Демонология
Пожалуй, нет в человеческой деятельности другой области, где за сотни веков накоплено так много практического опыта как в демонологии. По популярности демонология уступает разве что сексу, и то сексуальная деятельность человека так прочно и так основательно завязана на демонов, что иногда их трудно различить друг от друга. При всем обилии разнородной информации у демонологии практически нет серьезной теоретической базы. Молодые маги равно как и их противники обычно опираются на свой практический опыт или на прямые наставления своих учителей, и почти никогда не оставляют сколько-нибудь значительных книг, да и сами не читают никаких книг.
В обществе демонология принимает самые разные формы – государственной идеологии, религии, смысла существования, суеверий и предрассудков, объекта научного исследования, объекта шаманской практики. Общаясь в той или иной форме с демонами, люди придают им разный статус – одних считают заклятыми врагами и борются с ними до конца жизни, другим безоговорочно подчиняются и принуждают к такому подчинению окружающих, с третьими заигрывают и просят помощи и содействия, четвертых панически боятся, а пятых считают несуществующими и смеются над теми кто в них верит.
Те, кто постоянно борются с демонами, нередко превращаются в игрушку в руках тех же или других демонов. Те же кто презирает или игнорирует демонов, нередко является одержимыми демонами другого рода.
Мы попытаемся здесь дать определение демонов и показать, как они проявляются в повседневной жизни. Далее мы попытаемся понять, как обходиться с демонами – как их создавать, уничтожать и использовать.
Теоретическая демонология
Теоретическая демонология дает определение демона и раскрывает его свойства.
Понятие Демона. При таком обилии и разнообразии демонов, дать им определение несложно. Демон – это сгусток жизненной энергии, обладающий единственной целью существования.
Эта единственная цель, ради которой демон готов бороться до последнего в любой ситуации и не видит смысла ни в чем другом, может очень варьироваться. Это может быть власть, сексуальный контакт с определенным партнером, получение титула или награды, победа в соревновании, покорение горной вершины. Это может быть и защита диссертации, совершение революции, уничтожение врага или соперника, кровная месть, а также похудание, покупка меховой шубы или Мерседеса, выигрыш в лотерее, строительство дома, воспитание ученика.
Демон – существо предельно концентрированное и целенаправленное. Демон абсолютно не интересуется ничем, что не связано с его целью и практически беспомощен вне направления своего существования, но при этом обладает огромной направленной силой, когда дело касается реализации или устранения препятствий к реализации.
Как мы видим, с демонами связан каждый, но по-разному. Одни постоянно борются с демонами, другие одержимы очень конкретным демоном, третьи сознательно создают демонов в соответствии со своими жизненными целями, а четвертые их смертельно боятся.
Сам по себе факт общения с демонами – достаточно естественный и обычный. Демоны управляют серьезной частью энергетики человека – энергией достижения целей, и любая конкретная цель, любая победа, любое свершение так или иначе связаны с вмешательством демонических сил.
Свойства демонов
Хотя отношения к демонам бывает различным, реально все демоны чем-то похожи друг на друга.
Начнем с интеллекта. Демоны обычно интеллектуально сильнее животных, но ниже людей. Люди (если они не одержимы очень конкретным демоном) обычно обладают множеством целей и видят мир глобально и объемно. Поэтому люди благодаря врожденному интеллекту немедленно видят недостатки демона и очень хорошо ощущают присутствие демонической сущности вокруг себя. В делах, не касающихся реализации демоны слабы и беспомощны, и люди нередко видят их слабые точки.
Интеллектуальная слабость демонов дает возможность людям их не бояться и побеждать, опираясь на свой разум. Демон в чем-то похож на носорога. Носороги обладают великолепным зрением и чувствительностью непосредственно перед собой и почти слепы справа и слева от себя, поэтому к носорогу можно подходить очень близко с боков, но носороги очень опасны, если подходить к ним спереди.
Демоны прямолинейны, честны и бесхитростны. Демоны, безусловно, обладают иногда весьма изощренными приемами борьбы, но эти приемы есть ни что иное, как их повседневное оружие, которое ограничено. Их “финты” и “обманные движения” стандартны, они поражают новичка, но человек хоть немного искушенный в общении с данным демоном скоро может распознать весь его арсенал.
Демоны действуют по правилам. Они живут в своем магическом мире и ведут себя благородно, но по законам своего мира.
Реализация демонов
Достижение демоном своей цели существования – это его реализация. По логике вещей с реализацией демон должен удовлетвориться и раствориться в окружающем пространстве. В реальности оказывается по-другому.
Хорошо когда поблизости есть другие сходные цели – непокоренные горы, непокоренные девушки, недобитые враги и подрывные элементы. Тогда демон, поликовав от победы, перемещается к следующей, такой же цели.
Куда хуже, когда достигнута окончательная цель (такая например как социалистическая революция) и уже некого побеждать и нечего сокрушать. Тогда энергия демонов может направиться на что угодно. Демон не может по-настоящему остановиться. Он ищет повсюду продолжение своей деятельности.
До революции казалось, что стоит только победить самодержавие – хуже уже быть не может, с исчезновением царской власти и введением свобод жизнь сама наладится. Огромные магические силы были брошены на борьбу с самодержавием. И, как это бывает, победители не смогли остановиться. Весь заряд демонической энергии революционеры направили на продолжение истребления – истребления “эксплуататорских классов” которыми скоро оказались все достаточно старательные крестьяне, истребление “врагов народа”, но самое главное – самих себя.
Демона можно представить как ребенка, который закатывает своим родителям непрерывные сцены с плачем и воплями, сочетая это с кроткими просьбами и обещаниями себя хорошо вести – с очень конкретной целью добиться покупки новой игрушки, и который, получив в результате упорной борьбы долгожданный подарок, тут же теряет к нему всякий интерес.
Не видя выхода своей энергии, демон может стать очень разрушительным.
Умелые маги могут достаточно ловко манипулировать демоническими силами, меняя их направленность. Так, некоторые политики могут манипулировать футбольными болельщиками, направляя их разрушительную силу против своих противников.
Неприкаянные демоны
Демоны, не нашедшие своим силам применения, “ищут себе замену”. В целом демон вовсе не обязательно привязан к какому-то одному человеку. Он может владеть массами (как некоторые политические лидеры), может управлять небольшой группой единомышленников, а может оставаться сугубо духовным существом без конкретной реализации.
Демоны, лишившиеся своей цели (или достигшие своей цели) становятся неприкаянными. Иногда они переходят с человека на его близких или учеников. Иногда они начинают мучить человека, доводить его до нервных расстройств и попыток самоубийства. Когда умирает человек, одержимый демоном, демон продолжает существовать в следующем витке сансары, перерождаясь в новом обличье.
В китайской традиции, хорошо отраженной в средневековой литературе, нередко рассматривается сюжет, когда демон доводит человека до смерти, а после смерти покойник становится предельно агрессивным, стараясь довести до самоубийства других. “Земная душа» (по-китайски “по”) человека с неожиданно прерванной жизнью не может никак успокоиться и становится опасной для окружающих.
Семьи, в которых кто-то умер неестественной смертью, обычно обращаются в даосский храм с просьбой установить контакт с душой умершего и удалить проблемы. Этим занимаются медиумы. Сходное представление бытует во всей Юго-Восточной Азии – от Бирмы до Индонезии.
Отношения с демонами
Демоны, конечно, кажутся страшными. Демоны наполняют наш мир повсюду. Тем не менее, наш мир вовсе не является полностью демоническими, и существенная часть человеческой жизни происходит за пределами демонического мира.
Правильное отношение к демонам исходит из реальности. Совершенно бессмысленно не замечать демонов или пытаться их победить. Демоны питаются противодействием, и, пытаясь победить демона, мы невольно готовим в себе место для принятия, возмужавшего и окрепшего демона, который перейдет туда от повергнутого врага. Борьба для демона – это питательная среда, а противник – благодетель.
Хороший пример – демон кровной мести. Победитель, отомстив, тем самым порождает следующего демона, еще более сильного, который ставит своей целью теперь уже отомстить за месть. Этот порочный круг может так и никогда не кончиться, вскармливая все новых и новых демонов.
Прекрасно сознавая этот закон природы, Иисус Христос говорил, что если тебя бьют по правой щеке, надо подставлять левую. В этом не заложена идея “несопротивления злу”. Речь идет в данном случае лишь о невзращивании демона, который может многократно умножить зло.
Лишившись питания, демоны могут затихнуть, но совсем исчезнуть они не могут – малейший повод приводит к новому взрыву активности.
Однако демоны не являются безусловным злом – скорее они являются злом только для тех, кто не понимает их природу и готов с ними бороться как Дон Кихот с ветряными мельницами. Энергия, заложенная в демонах, не является ни энергией добра, ни энергией зла.
Важно как раз, каким способом возникает (или пробуждается) демон и какова мотивация его создателя.
Так, демон, вращающий турбину гидроэлектростанции, постоянно совершает добро, посылая электричество миллионам людей. Невежа, пытающийся бороться с этим демоном, может вызвать аварию на станции, лишив людей света и затопив деревни и города.
Чтобы использовать демонов для добра, нужно очень хорошо понимать его природу, а главное – его глубокую честность и целенаправленность. Этой честностью обладают абсолютно все демоны – от демонов террористов взрывающих дома до демона-альтруиста, раздающего нищим благотворительную похлебку.
Сформулируем отношения к демонам в тезисах.
Демоны нейтральны – они не знают добра и зла. Польза или вред от их действия определяется в момент их создания.
Демон взращивается в борьбе. Борьба для демона – ни что иное, как способ воспроизводства самого себя.
Демоны бессмертны. Они переносят себя с одних людей на другие, переходят от одних инкарнаций в другие.
Демоны могут впадать в спячку только от отсутствия внимания. Засыпая, они могут проснуться в любой момент.
Да, демоны бессмертны и могут, как активно размножаться, якобы пожирая самих себя, так и засыпать, впадая в спячку. Конкретные люди или духи – только вместилища демонов, которые, будучи изгнанными, всегда находят себе замену. Есть только один способ “усмирения” демона – обеспечение для него поля деятельности.
Так, демон электростанции должен постоянно двигать турбину. Демон, получивший работу, становится активным союзником.
Разумеется, демона невозможно “усмирить” если его работа будет состоять в борьбе с другим демоном – реально, как мы знаем, эта борьба будет приводить только к взращиванию единого демона, возникшего из союза противоборствующих сторон.
Демон – это существо или субстанция?
На этот вопрос не просто ответить – как на вопрос о природе элементарных частиц. Принятое в современной физике представление – что элементарная частица обладает также и волновой природой, она с одной стороны сосредоточена в одном месте, а с другой стороны размазана по всей Вселенной, правда, обладая очень высокой вероятностью находиться там, где она есть.
Демона можно представить как единственную волну пронизывающую все пространство. Эта волна (с некоторыми оговорками) в юнгианской психологии называется “архетипом”. Демон субстантивируется (самопорождается) в душе того человека (или живого существа) который на эту волну настроился – то есть принял эту цель. Чем более развивается активность демона, тем большую энергию он собирает на себя, и иногда одержимые демоном люди становятся обладателями невероятной силы. Как мы говорили, сила эта очень однонаправленная и примитивно организованная. После реализации демона – достижения цели – перенастроиться бывает непросто, проще всего – на другого демона. Но общая несущая демоническая волна остается, и люди, контактирующие с одержимым, могут эту настройку на себя перенять, заразившись целями демона. Однако, обладая волновой природой, демон может рассеиваться и менять свое качество.
Таким образом, правильно считать, что весь космос нашпигован огромным количеством демонов. С другой стороны наличие этих демонов (или целенаправленных психических волн) – неотъемлемое свойство природы и мироздания, подобно электронам, протонам и молекулам, и драматизация этого факта явно неуместна.
Сколько же существует например “демонов войны”? Когда в войну включено миллион человек каждый из которых только тем и живет чтобы убить противника?
Фактически – один, явленный в миллионах ипостасей, как на той так и на другой враждующей стороне.
Существует ли что-то кроме демонов?
Конечно да. Демоны – примитивные и предсказуемые существа, обладающие узконаправленной мотивацией. Очень хорошо описывает местопребывания сознания классическая буддийская абхидхарма, которую, я здесь перескажу в сильно упрощенном виде. Сознание блуждает по следующим местопребываниям – это адские существа, преты (голодные духи, ракшасы), асуры (демоны), животные, люди, боги, брахманы.
Адские существа живут в постоянном страхе и мучениях по поводу этого страха. Преты, которых рисуют как уродливых существ с большой головой и огромной пастью и тонкой шеей толщиной с булавочную головку. Преты очень хотят, есть, они постоянно голодны, но они не могут переправить пищу в желудок, еда застревает у них в горле комом, а желудок ее не может переварить. Животные тратят всю свою жизнь в поисках еды и укрытия, не имея надежного существования. Люди наделены разумом и могут самостоятельно принимать решения и строить свою судьбу в дальнейших поколениях. Боги живут в наслаждении и гармонии. Брахманы живут в медитационных мирах.
Обретая следующее рождение, существо в зависимости от направленности своей жизни, находит свое продолжение в одном из местопребываний. Точно также и сознание человека – когда человек находится в мучениях или страхе – в нем преобладают адские существа. Когда его мучает желание или голод – его сознание является сознанием духа. Когда он весь сосредоточен на одной цели – в нем преобладает сознание демона. Когда он полностью занят пищей, одеждой, жилищем – он влачит животное существование. Когда он уравновешен и наслаждается – он пребывает в божественных мирах.