История Марии Андрос: почему так важно превратить свое имя в бренд

Мария Андрос (у нее тоже нет высшего образования) стартовала в профессиональной жизни как мастер макияжа. Она сотрудничала с рядом крупных специализированных салонов, делала макияж для высококлассных фотосессий и рекламных кампаний. Со временем Мария стала неплохо разбираться в корпоративной стороне бизнеса и заняла должность закупщика в крупной компании, торгующей готовой одеждой. Но, несмотря на уверенное продвижение вверх по карьерной лестнице, Мария испытывала чувство, отлично знакомое многим сотрудникам крупных организаций: она ощущала себя никому не известным винтиком в огромном механизме.

«Я работала по 10−12 часов в день, а зарабатывала не больше 50 тысяч канадских долларов в год. Помню, что очень сильно уставала и постоянно была раздражена тем, что в компании меня не ценят по заслугам. Я угодила туда, где от моего трудового энтузиазма не осталось и следа.

У меня было чувство, как у главного героя фильма “День сурка”. Просыпаешься утром, идешь чистить зубы. Потом на кухню, готовить завтрак. Собираешься и едешь на работу. Работаешь. И считаешь часы – сначала до первого перерыва на кофе, потом до обеденного перерыва. После работы едешь домой совершенно измотанная. Так устаешь, что даже не хочется ни с кем разговаривать – ни с мужем, ни с друзьями. В оцепенении садишься у компьютера и бродишь в интернете. Потом идешь спать, а с утра все повторяется снова. Так и проходила моя жизнь. Я чувствовала, что надо что-то менять. Я знала, что должна что-нибудь сделать. Мне было неизвестно, что именно я это сделаю и как, но предпринять что-то было просто необходимо».

В 2006 году Мария в очередной раз зашла с сеть, чтобы поискать какие-нибудь идеи, которые позволят ей изменить монотонное существование, и в YouTube увидела, что многие пользователи привлекают к себе внимание, снимая короткие видеофильмы о себе и транслируя их в интернете, как будто это их личная телестанция. Мария раньше бывала на телевидении: она участвовала в ряде программ, посвященных искусству макияжа, – и в этот момент интуиция подсказала ей, что ее будущее всецело зависит от того, сумеет ли она создать в сети привлекательный бренд самой себя.

Воспользовавшись видеофункцией своего цифрового фотоаппарата, Мария начала снимать и выкладывать в сети простенькие видеофильмы, рассказывающие об ее стремлении изучить бизнес, больше узнать о видеосъемке и вообще полностью изменить свою жизнь. В своих роликах она рассказывала о том, что с ней происходит, и делилась с читателями полезными советами и изученными приемами и секретами. Девушка создала свой канал в YouTube и блог (конечно же, на платформе WordPress) и начала рассказывать о себе в блоге и в Facebook. Со временем Мария узнала об оптимизации поисковой системы и начала оптимизировать заголовки и теги для своих видео с целью привлечения трафика людей, которые ищут в сети материалы, посвященные предпринимательству, фрилансу, карьерному росту и социальным сетям. И довольно скоро она обнаружила, что в интернете у нее появилось небольшое, но преданное сообщество. Некоторые из последователей просили Марию стать их наставником в деле видеомаркетинга; так начинающий предприниматель приобрела первых клиентов и стала зарабатывать на консалтинге.

Со временем деятельность Марии привлекла внимание более известных блогеров и сайтов. «Я начала посещать разные мероприятия и конференции, ходить на собрания и везде замечала, что люди, в том числе и выступавшие на этих мероприятиях, знают о моих социальных медиа и о моих видео в сети. Иными словами, многие из них слышали обо мне задолго до того, как мы знакомились лично».

В этом-то и заключается цель создания бренда самого себя. Люди слышат о тебе – и составляют позитивное мнение – еще до встречи с тобой. И если вы сумеете добиться этого эффекта, перед вами распахнутся все двери.

Сегодня Мария Андрос считается одним из лучших специалистов в области создания собственного бренда и развития бизнеса благодаря онлайновому видео. Она уволилась с работы, продает свои услуги под собственным именем и зарабатывает суммы, выражаемые шестью знаками, – при гибком рабочем графике и полном отсутствии начальства.

Надо сказать, людей, решивших создать бренд имени самого себя, часто беспокоит один важный вопрос: должен ли этот бренд носить их имя, или следует соотнести его название со своей отраслью (нишей, рынком). Мария убеждена, что даже если вы владелец компании или наемный служащий, бренд самого себя надо строить на собственном имени. «Чем бы вы ни занимались, следует продвигать свое имя. Непременно заведите сайт ВашеИмя. com. А если он у вас уже есть, включите в него креативные элементы, но обязательно убедитесь, что у вашего бренда в интернете имеется собственный “дом”, который служит местом встреч для блогинга, YouTube, Twitter, Facebook и LinkedIn».

Мне не раз приходилось видеть, как люди совершали большую ошибку, пытаясь построить бренд не на своем имени, а на концепции или нише. Например, работая в области телекоммуникаций, они строили бренд с использованием сайта под каким-то обобщающим названием, скажем Telecom Insider («Взгляд изнутри на телекоммуникации»). Им казалось, что это название звучит более профессионально, а поскольку оно включает ключевое слово, такой подход эффективен с точки зрения оптимизации поиска.

Однако, если только вам не удалось придумать какое-то поистине невероятно притягивающее внимание название для бренда, не включающее ваше имя или если вы не планируете в будущем продать создаваемый вами бизнес, это, скорее всего, будет ошибкой. Людей намного больше интересуют другие люди, нежели компании или напичканные ключевыми словами URL. Даже если вы работаете по найму в компании или создаете бизнес, совершенно не связанный с вами как с личностью, следует одновременно и отдельно строить и развивать в сети бренд самого себя, а не бренд концепции, компании или рыночной ниши. Компании, ниши и ключевые слова приходят и уходят, а ваш персональный бренд остается с вами на всю жизнь.

Если бы меня попросили выбрать самый лучший, с моей точки зрения, фрагмент из огромного числа книг, посвященных брендингу, которые мне довелось прочитать, я бы назвал отрывок из книги Питера Монтойи The Brand Called You: Make Your Business Stand Out in a Crowded Marketplace («Бренд под названием Вы: как сделать свой бизнес заметным на переполненном рынке»). Он непосредственно связан с приведенными выше словами Марии Андрос.

«Если вы всерьез хотите назвать свой персональный бренд, например, Alliance Capital Investment, или Thinkwell Marketing&Design, или нечто в этом роде, не менее ужасное, сейчас же остановитесь и задумайтесь над тем, что я сейчас скажу.

Свой бренд надо называть своим именем. И не иначе. Никто не станет звонить, чтобы поговорить с Alliance Capital; люди будут звонить, чтобы поговорить с вами. И никто не станет ссылаться на Thinkwell; потребители, которые уже пользовались вашим продуктом, будут давать коллегам и знакомым ваше имя и ваш номер телефона. Вы создаете определенную ценность, а не название компании. Признайтесь: единственная причина, по которой вы выбрали это дурацкое имя, заключается в том, что вам хотелось, чтобы люди думали, что ваш бизнес масштабнее, чем он есть на самом деле. Но, поверьте, таким образом вам никого не обмануть…

Все еще сомневаетесь? Тогда проведем эксперимент. Возьмите лист бумаги и напишите на нем названия 15−20 эксклюзивных брендов… Если вы мыслите так же, как я, ваш список будет выглядеть приблизительно так:

Ferragamo

Versace

Mercedes-Benz

Dom Perignon

Rolex

Rolls-Royce

Prada

Riedel

Kohler

Lauren

Bang & Olufsen

BMW

Bentley

Yves Saint Laurent

L’Oreal

Cartier

Armani

Взгляните на свой список. Сколько упомянутых вами эксклюзивных брендов названы именами создавших их людей? В моем перечне все, кроме Rolex и BMW. За исключением этих двух все остальные начинались с людей, которые основали компанию, развивали ее, приобретали отличную репутацию и в ходе всего этого создавали превосходный персональный бренд»[98].

Сегодня имя Марии Андрос распахивает перед ней все двери в интернете и обеспечивает ее благоприятными возможностями в области бизнеса и карьеры. Мария больше не никому неизвестный винтик огромного механизма. Она – бренд. И добилась этого благодаря тому, что сначала стала отличным профессионалом в своей области, а потом через разные сообщества в социальных сетях оставила заметный след в Google, рассказав миру о своих достижениях. И все это вместо того, чтобы из года в год трудиться над совершенствованием своего резюме.

Google – вот резюме нового типа, резюме XXI века. А как выглядит ваше резюме?

Наши рекомендации