Требования к уровню освоения содержания дисциплины
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Уфимский институт (филиал)
Кафедра экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания
Одобрено УМС Уфимского института
Протокол № _____________________
«____» __________________ 200__ г.
Председатель ____________________
Ф.и.о. авторов: Зимин Александр Федорович
Ефимов Олег Николаевич
ЭкономиКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Учебно-методический комплекс
Специальности:
080502.65 – «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)»
080502.65 – «Экономика и управление на предприятии туризма и ресторанного бизнеса»
080301.65 – «Коммерция» (торговое дело)
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________
«____»__________________20___ г. «__»___________20___ г.
____________________________ Зав.кафедрой д.э.н., профессор
________________А.Ф.Зимин
Уфа 2012
Авторы-составители:
Зимин Александр Федорович, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания
Ефимов Олег Николаевич, кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания
Учебно-методический комплекс «Экономика предприятия (торговли и общественного питания)» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС) второго поколения (ГСЭ. Ф11).
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих профессиональных дисциплин
Утвержден на заседании Учебно-методического совета Уфимского института
«__» ____________ 20 __ г., протокол № ___
Согласовано:
Декан факультета коммерции и менеджмента
д.м.н., профессор А.Я.Шарафутдинов
Зав. библиотекой Р.Ф. Гайсина
Содержание
стр.
1. | Цель и задачи дисциплины «Экономика предприятия» | |
2. | Требования к уровню освоения содержания дисциплины | |
3. | Объем дисциплины | |
3.1. | Объем дисциплины и виды учебной работы | |
3.2. | Распределение часов по темам и видам учебной работы | |
4. | Содержание курса | |
5. | Темы практических и семинарских занятий | |
6. | Тематика курсовых работ | |
7. | Задания для самостоятельной работы студентов | |
8. | Вопросы для подготовки к экзамену | |
9. | Вопросы к зачету | |
10. | Учебно-методическое обеспечение | |
10.1. | Литература | |
10.2. | Методическое обеспечение дисциплины | |
10.2.1. | Задания для курсовых работ | |
10.2.2. | Задания для контрольных работ | |
10.2.3. | Тестовые задания по дисциплине | |
10.2.4. | Словарь терминов по тематике дисциплины | |
10.3. | Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины | |
10.4 | Инновационно-педагогические технологии в учебном процессе |
Цель и задачи дисциплины «Экономика предприятия»
Целью дисциплины «Экономика предприятия» является ознакомление студентов с основными понятиями экономики предприятия, методами расчета экономических показателей функционирования предприятия, факторами и путями наилучшего использования ресурсов.
Главной задачей курса является ознакомление студентов с основами рыночной экономики предприятия торговли, с методами рационального использования ресурсов с целью получения максимальной прибыли.
Объектом изученияявляются все те экономические процессы, которые происходят в отдельных субъектах торговли и исходят из них, и, в частности, хозяйственный механизм предприятия как совокупность организационно-экономических норм и методов, с помощью которых реализуется торговая деятельность.
Предметом изучения курса «Экономика предприятия» являются экономические отношения, преобразованные в конкретные виды хозяйственной деятельности в сфере потребительского рынка: сущность самого предприятия как элемента потребительского рынка; влияние внешней среды на его деятельность; особенности ресурсного обеспечения предприятия торговли; внутрипроизводственные экономические отношения и пути совершенствования их использования.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление: о содержании экономической работы на торговом предприятии, системе экономической информации, внешней и внутренней среде деятельности субъектов хозяйствования, об экономическом механизме функционирования торгового предприятия в комплексе;
знать: место и роль предприятия в рыночной экономике, требования рынка к предприятиям, направления поиска эффективных способов и средств достижения целей предприятия; основные подходы к анализу и планированию количественных и качественных показателей деятельности торгового предприятия;
уметь: ориентироваться и действовать в условиях рыночной экономики, выполнять расчеты текущих и инвестиционных затрат, оценивать эффективность инвестиционных проектов, использования предприятием всех видов ресурсов, составлять планы развития предприятия, находить решения возникающих задач;
приобрести навыки: выполнения экономических расчетов и анализа, основными подходами к оценке эффективности деятельности предприятия.
владеть, иметь опыт: анализа рыночной конъюнктуры и места ней данного торгового предприятии; конкретными методиками, приемами и формулами определения экономического состояния предприятия.
Место дисциплины в учебном процессе: знания и умения, приобретенные при изучении данной дисциплины, используются при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин: маркетинг; бухгалтерский учет; анализ хозяйственной деятельности предприятия, а также при выполнении выпускных квалификационных работ. Данная дисциплина базируется на дисциплинах: экономическая теория; история экономики; статистика; математика.
Содержание дисциплины по Государственному Образовательному Стандарту:
Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия; среда функционирования предприятиям внешняя и внутренняя; продукция предприятия, ее конкурентоспособность; производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные, трудовые и показатели их использования; организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации производства; производственная структура предприятия его инфраструктура; управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал; планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное; факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные; инновационная и инвестиционная деятельность предприятия; финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные; доходы и расходы предприятия; учет и отчетность; аналитическая деятельность на предприятии.
Объем дисциплины