Неудачные кейсы из нашей практики
Тепловая карта кликов
Инструмент, который отображает произведенные пользователями клики на сайте. Отображаются все элементы сайта, по которым пользователи произвели клик, даже если элементы не являются ссылками. Это позволяет оценить, насколько удобным и понятным для пользователей является расположение элементов, дизайн сайта и что именно кажется ссылкой, но не является ей.
Места размещения
Если пользователь находиться на ранней стадии заинтересованности, рекламодателю целесообразно подогревать спрос с помощью яркой баннерной рекламы. В отчете по местам размещения можно просмотреть на каких именно площадках показываются баннеры с рекламой для того, чтобы выявить самые эффективные из них и отключить площадки, которые не приносят результата.
Знание и периодический анализ вышеперечисленных показателей поможет сохранить предпринимателю бюджет, время и получить еще один источник информации о собственном бизнесе. Ниже приведены примеры проблем находившихся на поверхности, которых можно было бы избежать простым анализом.
Неудачные кейсы из нашей практики
Клиент А является официальным импортером дорогих фирменных наушников, которые успешно продает оптом. Клиент также решил открыть сайт и продавать наушники в розницу. Рекламная кампания была настроена в точном соответствии и показывала хорошие результаты: CTR, цена за клик, количество переходов. Но клиент жаловался на отсутствие продаж.
Обратив внимание на высокий показатель отказов и скромное время проведенное пользователями на сайте стало ясно, что информация на целевой странице не удовлетворяет потребностям целевой аудитории, хотя под каждым наименованием было уникальное описание товара. Внутри нашей компании была выбрана персона, максимально приближенная к целевой аудитории пользователя, которая получила задание на анализ юзабилити, информативности и удобства совершения покупки. В полученном отчете первое и самое главное нарекание к сайту клиента было в том, что у наушников отсутствовало описание технических характеристик, то есть именно та информация на основе которой принимается решение о покупке.
Клиент В продавал на своем сайте всё для установки теплого пола и напольных покрытий. При звонках с вопросами и просьбой проконсультировать Клиент В пытался продать практически все, что у него было на сайте. Пользователи получали консультацию, но редко совершали покупки. У клиента сложилось впечатление, что трафик, который приходит из контекста, является нецелевым. При анализе переходов и прослушивании звонков мы донесли до клиента, что 80% его клиентов интересовались исключительно теплыми полами Nexans.
Клиент С обратился со срочным вопросом по настройке и ведению РК в Гугл. По его мнению, тематика по продаже SIM карт для поездок за границу должна быть выгодна и через пару месяцев окупит затраты. Запустив рекламную кампанию, клиент был неприятно удивлен тем, что запросность по данной тематике и доверие к новому бренду находятся на невысоком уровне. Завышенные ожидания без тестового периода привели к разочарованию клиента в контекстной рекламе. Этого можно было избежать первоначальным анализом и проведением тестового периода.
Клиент D, производитель мебели, при ведении рекламной кампании был недоволен отсутствием звонков, несмотря на хороший поток трафика на сайт. Проведя анализ, мы увидели большое количество переходов на страницу контактов, а большое количество удобно расположенных салонов по всему городу способствовали не звонку, а посещению салона. Клиент подтвердил увеличению потока посетителей.
Клиент Е продавал плитку для ванной комнаты через интернет-магазин. При ведении контекстной рекламы у клиента хорошо работали брендовые запросы и совершенно не давали отдачи запросы общей тематики. Этот факт значительно ухудшал показатели всей кампании, так как сокращал целевую аудиторию в 3 раза. При более глубоком погружении в тематику, выяснилось, что проблема на поверхности. Сайт клиент был совершенно неудобен для пользователей на этапе выбора и вполне информативен для тех, кто нуждался в данных о ценах и сроках поставки тех или иных наименований и брендов.
Вывод
Читайте также: Роль маркетолога в малом бизнесе
Погружаясь в детали интернет-маркетинга, предприниматель получает уникальные данные, собрать которые в оффлайне было бы сложно и дорого. Анализируя представленные выше простые показатели, предприниматель сможет лучше понять свой собственный бизнес, целевую аудиторию, с которой он работает, а также бизнес процессы на всех стадиях совершения покупки.
Игнорируя статистические данные предприниматель оказывает большую услугу конкурентам, так как его работа становится значительно менее эффективной. Аналогию можно провести с вооруженным и безоружным человеком.
В статье описаны самые простые показатели, но я уверен в том, что каждый предприниматель, идущий в ногу со временем, может расширить данный список своими «простыми» показателями. А какие используете вы?
Денис Иванов
Источник: http://blog.aweb.ua/chto-nuzhno-znat-predprinimatelyu..