Организационно – методические указания
Санкт-Петербургская академия
Управления и экономики
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
по направлению 100200.62 «Туризм»
рок обучения: 1
Санкт-Петербург
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию
кафедрой социально-культурного сервиса и туризма.
Протокол от 24 октября 2007 г. № 3.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.
Протокол от 25 октября 2007 г. № 2.
Иванова Н.С.
Организация обслуживания. Учебно-методический комплекс. – СПб АУЭ, 2008. – 56 c.
Краткая аннотация
Учебно-методический комплекс включает основные требования и организационно-методические указания по изучению основ организации обслуживания, рабочую учебную программу дисциплины; общие методические рекомендации по изучению дисциплины; методические рекомендации к практическим занятиям, по выполнению контрольных работ; порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов; словарь терминов и приложение.
Основное внимание уделено теории и практике обслуживания в сфере социально-культурного сервиса и туризма, классификации и разновидностям туристских услуг, а также возможностям совершенствования процесса обслуживания клиентов.
Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 100200.62 «Туризм».
© Санкт-Петербургская академия
управления и экономики, 2007
©Иванова Н.С., 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая учебная программа дисциплины | ||
Общие методические рекомендации по изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации к практическим занятиям | ||
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ | ||
Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов | ||
Словарь терминов | ||
Приложение |
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения курса является формирование у будущих бакалавров теоретических знаний, исследовательских приёмови практических навыков по организации обслуживания клиентов на предприятиях туристской индустрии.
Предметомизучения дисциплины является организация обслуживания в сфере социально–культурного сервиса и туризма.
Задачи обучения по дисциплине:
- ознакомить студентов с основными вопросами организации обслуживания и акцентировать внимание на значении обслуживания для развития всего предприятия;
- показать разнообразность видов услуг, их классификации; раскрыть понятия услуги как сочетания процессов производства и обслуживания;
- изучить основные составляющие процесса обслуживания и возможности улучшения качества обслуживания;
- привить студентам навыки культуры обслуживания как основы для удовлетворения потребностей как клиента, так и работника;
- обозначить проблемы в теории и практики организации обслуживания, а также возможности их решения.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление:
о понятиях «сервис», «услуга», «обслуживание»; о значении правильной организации процесса обслуживания для успешного функционирования предприятия сферы туризма; о закономерностях и правилах обслуживания клиентов в туристской;
знать:
- основные вопросы теории и практики организации обслуживания;
- особенности обслуживания на предприятии сферы сервиса и туризма;
- профессиональные обязанности работника по обслуживанию потребителей;
уметь:
- применить теоретические знания в своей предметной деятельности;
- увидеть профессиональные ошибки, допущенные в процессе обслуживания и быть готовым их исправить;
- владеть навыками делового общения в процессе обслуживания;
- ориентироваться в информационном пространстве сферы сервиса и туризма как в России, так и в мире;
владеть навыками: обслуживания клиентов в сфере социально–культурного и туристского комплекса.
Организационно – методические указания.
Дисциплина «Организация обслуживания» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Экономика», «Социология», «Правоведение», «Психология и педагогика», «Человек и его потребности». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Технология оказания услуг питания», «Менеджмент в туризме», «Маркетинг в туризме», «Гостиницы России и Северо-Запада».
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции; практические занятия, самостоятельная работа студентов.
На лекциях осуществляется теоретическая подготовка студентов по данной дисциплине, раскрывается сущность предмета, его основные социально-экономические категории, специфика и развитие услуг и сервисного предпринимательства, психологические особенности обслуживания, приобретается навык составления конспекта.
На практических занятиях углубляются и закрепляются теоретические положения. Студенты приобретают опыт логического изложения материала, ведения дискуссии, уважительного отношения к другому мнению.
На практических занятиях формируются навыки и умения активного освоения проблем теории и практики обслуживания в туристской сфере. Занятия проводятся в форме решения задач, конкретных ситуаций, тестов, деловых бесед. Студенты учатся принимать решения в ходе выполнения практических заданий и приобретают навык составления и решения задач.
Во время самостоятельной работы студенты приобретают навыки работы с научными и литературными источниками, осмысление лекционного материала в процессе подготовки к практическим занятиям, а также выполнения конкретных заданий в соответствии с программой курса. Преподаватель ориентирует студентов в их самостоятельной работе на предлагаемый тематический план курса.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, бесед.
Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала. Проводится в форме контрольных заданий по темам курса и заключительного тестирования.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по направлению - бакалавриат.