Государственная регистрация юридических лиц в РФ

Гос. регистрация – это акт уполномоченного органа, которая осуществляется посредствам внесения записей в единый государственный реестр юр.лиц

За государственную регистрацию ЮЛ оплачивается государственная пошлина в размере 6500 рублей

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа ;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);

д) документ об уплате государственной пошлины.

Документы на регистрацию подаются лично или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. По истечении 5 рабочих дней после подачи документов заявителю должны выдать свидетельство о гос.регистрации.

Для постановки юр.лица на налоговый учет необходимо:

а) заявление о постановки на налоговый учет

б) копия свидетельства о гос.регистрации

в) копия учредительных документов(устав, учредительный договор)

Государственная регистрация и постановка юр.лица на налоговый учет осуществляется районными налоговыми инстанциями по месту нахождения организации

9.Прекращение деятельности юридического лица.
Прекращение деятельности юридического осуществляется путем:
- реорганизации (прекращение деятельности юридического лица с переходам его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому юридическому лицу).
- ликвидация (полное прекращение деятельности юридического лица, без перехода к кому либо его прав и обязанностей).
Юридическое лицо считается прекращенном с момента государственной регистрации его реорганизации или ликвидации.
Реорганизация бывает: добровольная (по решению учредителей юридического лица) и принудительной (по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда).
Виды реорганизации юридических лиц:
- слияние (возникновение вместо нескольких старых юридических лиц одного нового);
- присоединение (вливание одного юридического лица в другое);
- разделение (возникновение вместо одного старого юридического лица нескольких новых);
- выделение (выделение из юр лица нового юр лица без прекращения деятельности старого);
- преобразование (изменение организационно-правовой формы юр лица).
Реорганизация юр лица подразумевает сохранение всех обязанностей перед третьими лицами.
Ликвидация, также как и реорганизация может носить добровольный и принудительный характер.

10. Ликвидация юр лица производится поэтапно:
1 этап: назначается ликвидационная комиссия, определяются порядок и сроки ликвидации.
2 этап: публикуется в прессе сообщение о ликвидации юр лица, порядке и сроке заявления претензий кредиторами (не менее 2-х месяцев). Выявляются все кредиторы, которые уведомляются о ликвидации юр лица.
3 этап: Ликвидационная комиссия оценивает состав кредиторской задолженности, принимает решение об удовлетворении (отклонении) выявленных требований и составляет промежуточный ликвидационный баланс.
4 этап: в соответствии с промежуточном ликвидационном балансом удовлетворяются требования кредиторов в порядке очередности.
5 этап: после погашения кредиторской задолженности, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс и распределяет оставшееся имущество между участниками юридического лица, если иное не следует из законодательства или учредительных документов организации.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮР.

11. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, малые предприятия, в том числе и микропредприятия и средние предприятия (ст. 4 указанного Закона).

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ – бюджетным научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Приватизация

Приватизация- процесс передачи иму­щества, находящегося в государственной или муници­пальной собственности, в собственность граждан и юри­дических лиц в порядке, предусмотренном законом.

Необходимые признаки приватизации: принадлежность приватизируемого имущества к го­сударственной или муниципальной собственности ; принадлежность приобретателя приватизируемых объектов к числу субъектов частной собственности.

Основные направления приватизации: государственных и муниципальных предприятий; земельных участков;жилья; объектов социального, научного и культурного назна­чения.

Законодательством также очерчен круг объектов, не под­лежащих приватизации.

Основные принципы приватизации государствен­ного и муниципального имущества:признание равенства приобретателей при приватиза­ции;открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

С экономической точки зрения приватизация спо­собствует: развитию рыночных отношений; конкуренции на рынке; повышению эффективности деятельности предпри­ятий и др.

14. Несостоятельность (банкротство) (далее - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Признаки банкротства:

1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Если иное не предусмотрено Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее трехсот тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3вышеназванного Федерального закона.

Руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если:

удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;

органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;

должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;

Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.

В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков

Наши рекомендации