Государственная регистрация юридических лиц в РФ
Гос. регистрация – это акт уполномоченного органа, которая осуществляется посредствам внесения записей в единый государственный реестр юр.лиц
За государственную регистрацию ЮЛ оплачивается государственная пошлина в размере 6500 рублей
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа ;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);
д) документ об уплате государственной пошлины.
Документы на регистрацию подаются лично или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. По истечении 5 рабочих дней после подачи документов заявителю должны выдать свидетельство о гос.регистрации.
Для постановки юр.лица на налоговый учет необходимо:
а) заявление о постановки на налоговый учет
б) копия свидетельства о гос.регистрации
в) копия учредительных документов(устав, учредительный договор)
Государственная регистрация и постановка юр.лица на налоговый учет осуществляется районными налоговыми инстанциями по месту нахождения организации
9.Прекращение деятельности юридического лица.
Прекращение деятельности юридического осуществляется путем:
- реорганизации (прекращение деятельности юридического лица с переходам его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому юридическому лицу).
- ликвидация (полное прекращение деятельности юридического лица, без перехода к кому либо его прав и обязанностей).
Юридическое лицо считается прекращенном с момента государственной регистрации его реорганизации или ликвидации.
Реорганизация бывает: добровольная (по решению учредителей юридического лица) и принудительной (по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда).
Виды реорганизации юридических лиц:
- слияние (возникновение вместо нескольких старых юридических лиц одного нового);
- присоединение (вливание одного юридического лица в другое);
- разделение (возникновение вместо одного старого юридического лица нескольких новых);
- выделение (выделение из юр лица нового юр лица без прекращения деятельности старого);
- преобразование (изменение организационно-правовой формы юр лица).
Реорганизация юр лица подразумевает сохранение всех обязанностей перед третьими лицами.
Ликвидация, также как и реорганизация может носить добровольный и принудительный характер.
10. Ликвидация юр лица производится поэтапно:
1 этап: назначается ликвидационная комиссия, определяются порядок и сроки ликвидации.
2 этап: публикуется в прессе сообщение о ликвидации юр лица, порядке и сроке заявления претензий кредиторами (не менее 2-х месяцев). Выявляются все кредиторы, которые уведомляются о ликвидации юр лица.
3 этап: Ликвидационная комиссия оценивает состав кредиторской задолженности, принимает решение об удовлетворении (отклонении) выявленных требований и составляет промежуточный ликвидационный баланс.
4 этап: в соответствии с промежуточном ликвидационном балансом удовлетворяются требования кредиторов в порядке очередности.
5 этап: после погашения кредиторской задолженности, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс и распределяет оставшееся имущество между участниками юридического лица, если иное не следует из законодательства или учредительных документов организации.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮР.
11. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, малые предприятия, в том числе и микропредприятия и средние предприятия (ст. 4 указанного Закона).
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ – бюджетным научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства
Приватизация
Приватизация- процесс передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом.
Необходимые признаки приватизации: принадлежность приватизируемого имущества к государственной или муниципальной собственности ; принадлежность приобретателя приватизируемых объектов к числу субъектов частной собственности.
Основные направления приватизации: государственных и муниципальных предприятий; земельных участков;жилья; объектов социального, научного и культурного назначения.
Законодательством также очерчен круг объектов, не подлежащих приватизации.
Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества:признание равенства приобретателей при приватизации;открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
С экономической точки зрения приватизация способствует: развитию рыночных отношений; конкуренции на рынке; повышению эффективности деятельности предприятий и др.
14. Несостоятельность (банкротство) (далее - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Признаки банкротства:
1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Если иное не предусмотрено Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее трехсот тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3вышеназванного Федерального закона.
Руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если:
удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.
В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков