Оформление лабораторной работы
Расчеты экономических и статистических показателей выполняются подробно, а затем результаты этих расчетов заносятся в соответствующие таблицы. По каждой из таблиц должны быть сделаны выводы.
Защита лабораторной работы
Оформленная лабораторная работа сдается на проверку преподавателю, а затем подлежит защите, в ходе которой студент отвечает на вопросы преподавателя по теоретической, расчетной и аналитической части выполненной работы. Итоги защиты лабораторной работы учитываются при семестровой аттестации студента и при решении вопроса о допуске его к экзамену по дисциплине.
Таблица 1 - Исходная информация для выполнения лабораторной работы (по вариантам)
Экономические показатели | Значения экономических показателей по вариантам и по периодам | |||||||||||||||||||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант | 6 вариант | 7 вариант | 8 вариант | 9 вариант | 10 вариант | |||||||||||
1 кв | 2 кв | 1 кв | 2 кв | 1 кв | 2 кв | 1 кв | 2 кв | 1 кв | 2 кв | 1 кв | 2 кв | 1 кв | 2 кв | 1 кв | 2 кв | 1 кв | 2 кв | 1 кв | 2 кв | |
1. Количество проданных путевок, шт | ||||||||||||||||||||
а) по России | ||||||||||||||||||||
б) за рубеж | ||||||||||||||||||||
2. Средняя цена продажи 1 путевки, тыс.руб. | ||||||||||||||||||||
а) по России | ||||||||||||||||||||
б) за рубеж | ||||||||||||||||||||
3. Себестоимость путевки, тыс.руб. | ||||||||||||||||||||
а) по России | ||||||||||||||||||||
б) за рубеж |
Задание 1
а) перенести исходную информацию по своему варианту лабораторной работы в таблицу 2 и рассчитать экономические показатели деятельности турфирмы. Подробные расчеты выполнять ниже таблицы 2;
б) рассчитать статистические показатели для каждого экономического показателя;
в) результаты расчетов экономических и статистических показателей занести в таблицу 2.
Таблица 2 - Расчет экономических показателей деятельности фирмы
Экономические показатели | Значения экономических показателей | Значения статистических показателей | |||
1 кв | 2 кв | Темп роста, % | Индекс роста | Темп прироста, % | |
1. Количество проданных путевок, всего, штук | |||||
в том числе: | |||||
а) по России | |||||
б) за рубеж | |||||
2. Средняя цена продажи 1 путевки, тыс.руб. | Х | Х | Х | Х | Х |
а) по России | |||||
б) за рубеж | |||||
3. Доходы от продажи путевок, всего, тыс.руб. | |||||
в том числе: | |||||
а) по России | |||||
б) за рубеж | |||||
4. Себестоимость путевки, тыс.руб. | Х | Х | Х | Х | Х |
а) по России | |||||
б) за рубеж | |||||
5. Расходы на путевки, всего, тыс.руб. | |||||
в том числе: | |||||
а) по России | |||||
б) за рубеж | |||||
6. Прибыль от продажи путевок, всего, тыс.руб. | |||||
в том числе: | |||||
а) по России | |||||
б) за рубеж |
Задание 2
Рассчитать структуру доходов от продаж во втором квартале и представить ее в таблице 3.
Таблица 3 – Структура доходов от продаж за 2 квартал
Экономические показатели | Значения экономического показателя | Структура, % |
1. Доходы от продажи путевок по России, тыс.руб. | ||
2. Доходы от продажи путевок за рубеж, тыс.руб. | ||
3. Доходы от продажи всех путевок, тыс.руб. |
Задание 3
Рассчитать структуру расходов турфирмы во втором квартале и представить ее в таблице 4.
Таблица 3 – Структура расходов за 2 квартал
Экономические показатели | Значения экономического показателя | Структура, % |
1. Расходы на путевки по России, тыс.руб. | ||
2. Расходы на путевки за рубеж, тыс.руб. | ||
3. Расходы на путевки, всего, тыс.руб. |
Задание 4
Рассчитать структуру прибыли от продаж во втором квартале и представить ее в таблице 5.
Таблица 4 – Структура прибыли от продаж во 2 квартале
Экономические показатели | Значения экономического показателя | Структура, % |
1. Прибыль от продажи путевок по России, тыс.руб. | ||
2. Прибыль от продажи путевок за рубеж, тыс.руб. | ||
3. Прибыль от продаж, всего, тыс.руб. |
Задание 5
Проанализировать изменение каждого экономического показателя, представленного в таблице 2, и сделать выводы по ним с использованием каждого статистического показателя.
Образец выводов:
а) общее количество путевок, проданных турфирмой во 2 квартале, увеличилось и составило 110% по сравнению с 1 кварталом (вывод с использованием темпа роста);
б) общее количество путевок, проданных турфирмой во 2 квартале, увеличилось в 1,1 разапо сравнению с 1 кварталом (вывод с использованием индекса роста);
в) общее количество путевок, проданных турфирмой во 2 квартале, увеличилось на 10%по сравнению с 1 кварталом (вывод с использованием темпа прироста).
Примечание:
а) если экономический показатель снизился во 2 квартале, то следует сделать только 2 вывода: с использованием темпа роста и темпа прироста;
б) жирным шрифтом в образце выделены ключевые слова, которые должны быть при написании каждого вывода.
Задание 6
Проанализировать структуру итоговых экономических показателей во 2 квартале и по каждому из них сделать выводы.
Образец выводов по структуре:
а) В структуре общих доходов от продаж наибольший удельный вес занимают доходы от продажи путевок по России – 70%, а доходы от продаж путевок за рубеж составляют лишь 30%. Следовательно, данная турфирма специализируется на внутреннем туризме.
б) Доля расходов на путевки по России в структуре общих расходов турфирмы составляет 45%, а доля расходов на путевки за рубеж – 55%.
в) Структура прибыли от продажи путевок показывает, что 60% ее получено за счет продажи путевок по России, а 40% - за счет продажи путевок за рубеж.