Обоснование необходимости внедрения новой услуги
Главной стратегической целью ресторана «Садко» является существенное усиление своего присутствия на Кинешемском рынке в области оказания услуг общественного питания и организации торжеств. К этому есть все предпосылки: как получение компанией опыта, который позволяет предлагать новые проекты и внедрения, так и общий рост уровня спроса на услуги предприятий общественного питания.
Бизнес-ланч - достаточно распространенная услуга, особенно в мегаполисах. Бизнес-ланч в России подразумевает обед во время рабочего дня. Основное назначение (функция) бизнес-ланча - обеспечение удовлетворения физиологических и эстетических потребностей населения.
Две основные категории посетителей бизнес-ланчей практически у каждого ресторана: это постоянные посетители - те кто работает неподалеку и те, кто регулярно оказывается рядом с рестораном в силу тех или иных причин; вторая группа - те, кто оказался рядом с рестораном случайно, и маловероятно, что еще когда-либо сюда забредет.
Таким образом, для ресторана, предлагающего бизнес-ланчи и рассчитывающего делать на этом деньги, а не развлекаться от нечего делать, важно место. Бизнес-ланчи выгодны для ресторанов, расположенных, в первую очередь, в офисной зоне (большое скопление офисов в непосредственной близости от ресторана) и на пути больших потоков людей в будние дни.
Причем, если говорить о потоках людей, то очень важно, чтобы ресторан был непосредственно внутри потока.
Кроме того, неоспоримое преимущество имеет «раскрученный» ресторан, ресторан-бренд. Впрочем, если он действительно хорошо раскручен, то и во время бизнес-ланча люди очень часто обедают по основному меню.
В этой связи можно обозначить «естественных» врагов ресторанных бизнес-ланчей:
· Стационарные точки общественного питания в офисных центрах. Если предлагаемый ими ассортимент разнообразный и съедобный, бороться с ним практически невозможно.
· Доставка обедов в офис. На предприятии не всегда подходящие условия для приема пищи, стоимость может быть вполне сравнима с бизнес-ланчами, а то и выше. Люди часто предпочитают слегка прогуляться с места работы. Компании, осуществляющие доставку обедов в офис, периодически делают это с перебоями.
· Предприятия быстрого обслуживания на улице и колесный фаст-фуд. Основное преимущество предприятий быстрого обслуживания перед ресторанными бизнес-ланчами заключается в следующем: как правило, это больший выбор блюд (или в бизнес-ланчах слишком маленький выбор); обслуживание происходит быстрее; атмосфера (много людей, весело, вкусно, достаточно быстро, не расслабляешься - быстро поел - пошел работать).
Стоимость бизнес-ланча в открытых точках питания находится в очень широком диапазоне (от 80 до 500 рублей).
Бизнес-ланчи организуются по трем основным типам:
· Основное меню со скидками. Большинство рестораторов готовы предоставлять значительные скидки размером в 20-30% на основное меню в период с 12.00 до 16.00 по рабочим дням. Главным плюсом такого предложения, кроме увеличения дневной проходимости, является сохранение реноме заведения, качества блюд и уровня обслуживания. Главным минусом - увеличение времени обеда для делового посетителя. К тому же, даже с учетом скидки, стоимость полного обеда в таких ресторанах в среднем всегда выше, чем цена сформированного бизнес-ланча.
· Сформированное меню. Многие рестораторы пошли по пути составления отдельного меню для бизнес-ланча. За редким исключением, такой формат в каждом заведении имеет несколько вариантов: либо по ассортименту внутри одной ценовой категории, либо по количественному наполнению разных ценовых предложений.
· В виде шведского стола, когда возможен как свободный выбор всех блюд, так и, что бывает гораздо чаще, только вторых горячих и холодных закусок. Фиксированная цена обеда для клиента в этом случае требует особой тщательности при разработке ассортимента.
В любом случае, меню сформированного бизнес-ланча, в отличие от назначения скидок на основное меню, как минимум меняется каждый день в течение рабочей недели.
В структуру ресторана «Садко» входят:
1. Два зала - основной площадью 88 кв.м на 70 мест и банкетный площадью 44 кв.м на 40 мест. Режим работы ресторана с 11.00 до 23.00
2. Ресторан площадью 30кв.м на 35 человек. Режим работы – с 11.00 до 23.00.
3. Летней ресторан «Летний дворик». Режим работы - с 11.00 до 23.00
4. Мини-бары в номерах.
Ресторан «Садко» принял решение об организации бизнес-ланчей одновременно по трем направлениям:
· обслуживание посетителей по сформированному бизнес-меню в основном зале ресторана;
· организация шведского стола в банкетном зале ресторана;
· организация обслуживания близлежащих организаций по сформированному бизнес-меню.
Негативных факторов для организации бизнес-ланчей в близлежащем окружении ресторана «Садко» не очень много, следовательно можно ожидать от услуги хорошей отдачи.
Преимущества и недостатки услуги бизнес-ланча ресторана «Садко» можно проиллюстрировать следующей таблицей (оценки имеют следующее значение: 1 - отсутствует, 2- неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично).
* - ресторан «У»
_ - кафе «Р»
O- кафе «С»
Таблица № 2
Преимущества и недостатки услуги бизнес-ланча
№ п/п | Наименование характеристик | Оценки | Примечания для Ресторана «Садко» | ||||
Цена | _ | O | * | Цены находятся на среднем уровне: несколько ниже, чем в ресторанах, но выше, чем в кафе | |||
Выбор блюд | O | _ | * | Достаточно широкий | |||
Качество | O | _ | * | Продукция полностью соответствует всем нормативным требованиям, используемое сырье является качественным, оборудование для изготовления, доставки и хранения - современным | |||
Размер порций | * | _ | O | Достаточно большой | |||
Полнота применяемых типов бизнес-ланчей | O | * | _ | Все типы |
Жизненный цикл услуги бизнес-ланч ресторана «Садко» на ближайший год можно проиллюстрировать следующим образом:
Стадии жизненного цикла товара в нашем случае совпадают с особенностями колебания потребительского спроса на услуги общественного питания повседневного спроса:
· июль - средний уровень спроса, и, соответственно, продаж (стадия внедрения);
· август - небольшое увеличение спроса в связи с ознакомлением потребителей с предоставлением услуги (стадия роста);
· сентябрь-декабрь - довольно высокий спрос в связи с увеличением покупательского спроса и предстоящими праздниками (стадия насыщения - зрелости);
· январь - постепенное снижение спроса (уровня продаж) в связи с периодом каникул и отпусков (стадия спада);
· февраль-март - рост в связи с праздниками, возобновлением работы в обычном режиме;
· апрель-июнь - небольшой спад в связи с наступлением периода летних отпусков.
Таблица № 3
Жизненный цикл услуги бизнес-ланч
Наименование показателя | Июль | Авг | Сент | Окт | Нояб | Дек | Янв | Фев | Март | Апр | Май | Июнь |
2013г | 2014г | |||||||||||
Уровень продаж, руб. | ||||||||||||
Расходы, руб. | 487,5 | |||||||||||
Прибыль, руб. | 162,5 |
После внедрения услуги бизнес-ланч ресторану «Садко» необходимо повышать эффективность услуги и всячески стимулировать людей к посещениям (держать цены на уровне ниже, чем у конкурентов; внедрять новшества).
Производственная программа
Ресторан «Садко» планирует организацию бизнес-ланча по таким направлениям как:
1. обслуживание посетителей в основном зале по основному или специализированному меню бизнес-ланч;
2. обслуживание посетителей методом «шведский стол»;
3. доставка обедов в офисы.
В связи с этим производственные процессы предприятия по организации бизнес-ланча будут включать следующие процессы:
1. разработка специализированного меню на каждый день недели (ресурсы: 1 штатная единица для разработки меню, расчета объемов блюд и стоимости, 1 штатная единица для формирования бизнес-ланча);
2. разработка перечня блюд для формирования шведского стола, закупка оборудования и посуды для размещения блюд, организация расчетного узла (ресурсы: 1 штатная единица для разработки меню и расчета стоимости бизнес-ланча, 1 штатная единица для формирования бизнес-ланча; 1 штатная единица для обслуживания посетителей и предоставления консультаций, 1 штатная единица кассир);
3. разработка рекламного обращения, сбор информации о расположенных в районе организациях, рассылка рекламного обращения, сбор и обработка информации о запросах потребителей, расчет объемов и стоимости заказов, закупка сырья и оборудования для доставки заказов, доставка заказов и получение оплаты (ресурсы: 1 штатная единица - маркетолог, 1 штатная единица для расчета заказов, 1 штатная единица для доставки заказов).
Схема взаимодействия участников процесса имеет следующий вид:
Залы обслуживания посетителей в ресторане «Садко» рассчитаны на 110 посетителей, 55% планируется оставить под обслуживание постоянных клиентов, а 45% - для предоставления услуги бизнес-ланч, из них по 50% на обслуживание по меню и 50% на «шведский стол». Для доставки в офисы бизнес-ланч рассчитан на 50 человек. Следовательно, производить расчет расходов необходимо на 100 единиц.
Себестоимость бизнес-ланча в расчете на одного потребителя составит: Таблица № 4
Калькуляция расхода материалов на единицу товара (стандартный бизнес-ланч на одного потребителя), (переменные расходы в руб.)
№ п.п. | Наименования исходных материалов (сырья) | Ед. измер. сырья | Потребн. на ед. тов. | Цена ед. изм. сырья | Цена на ед. тов. | Примечания | |
1. | Мясо животное / Мясо птицы / Рыба | Кг | 0,3 | 100,0 | 30,0 | Для приготовления первого и второго блюд | |
2. | Овощи для первых блюд, гарнира, салатов (картофель, морковь, лук, свекла, помидоры, огурцы, сладкий перец) | Кг | 0,4 | 20,0 | 8,0 | Для приготовления салата и гарнира | |
3. | Консервированные продукты (зеленый горошек, сладкая кукуруза, рыбные консервы) | кг | 0,1 | 15,0 | 1,5 | Для приготовления салата, гарнира, украшения блюд | |
4. | Бакалейные товары (крупы, макаронные изделия) | Кг | 0,2 | 30,0 | 6,0 | Для приготовления салата и гарнира | |
5. | Специи | Кг | 0,05 | 50,0 | 2,5 | ||
6. | Майонез | Кг | 0,1 | 55,0 | 5,5 | ||
7. | Растительное масло | Кг | 0,2 | 50,0 | 10,0 | ||
8. | Молочные продукты | Кг | 0,1 | 30,0 | 1,5 | ||
9. | Хлебобулочные изделия | Кг | 0,3 | 20,0 | 6,0 | ||
10. | Напитки (чай, кофе, сок, вода) | Л | 0,5 | 30,0 | 15,0 | ||
11. | Кондитерские изделия | Кг | 0,2 | 45,0 | 9,0 | ||
Итого: | 95,0 |
Для реализации проекта не требуется дополнительных площадей или мощностей, бизнес-ланчи будут изготавливаться на том же оборудовании, что и блюда для обычного меню. Необходимо только приобрести витрину-холодильник для размещения салатов, закусок, кондитерских изделий, а также стола для горячих блюд и напитков в зале, где потребители будут обслуживаться методом «шведский стол», а также транспортное средство для доставки заказов в офисы. Ресторану «Садко» потребуются следующие машины и оборудование:
Таблица № 5
Перечень оборудования и машин
(Постоянные расходы, приведенные к месяцу в руб.)
№ п/п | Наименования оборудования | Цена за ед. на 01.05.13 | Срок службы (лет) | Амортизация за мес. | Всего | Суммарная цена оборудования т.р. | Кол-во об. Амортиз. |
1. | Витрина-холодильник | 8500,0 | 10,0 | 70,8 | 1,0 | 70,8 | 8500,0 |
2. | Стол для размещения блюд «шведского стола» | 4500,0 | 10,0 | 37,5 | 1,0 | 37,5 | 4500,0 |
3. | Автомобиль | 150000,0 | 10,0 | 1250,0 | 1,0 | 1250,0 | 150000,0 |
Итого: | 163000,0 | 1358,3 | 1358,3 | 163000,0 |
Необходимо также дополнительно приобрести посуду и инвентарь для приготовления и размещения блюд, а также доставки их в офисы, находящиеся вне здания ресторана (специальные мобильные установки, позволяющие сохранять продукт при определенной температуре):
Таблица № 6
Перечень инвентаря
(постоянные расходы, приведенные к месяцу в руб.)
№ п/п | Наименования инвентаря | Цена за ед. на 01.05.14 | Срок службы (лет) | Амортизация за месяц. | Всего | Суммарная цена инвентаря | Кол-во ин. Амортиз |
1. | Посуда и инвентарь для приготовления бизнес-ланча | 1000,0 | 5,0 | 16,7 | 1,0 | 16,7 | 1000,0 |
2. | Посуда и инвентарь для доставки бизнес-ланча в офисы | 5000,0 | 5,0 | 83,3 | 1,0 | 83,3 | 5000,0 |
Итого: | 6000,0 | 100,0 | 100,0 | 6000,0 |
Необходимо также учесть расходы, прямо не связанные с изготовлением бизнес-ланча, но влияющие на его стоимость. Данные услуги распространяются на всю деятельность ресторана, поэтому их стоимость для проекта можно рассчитать, как долю выручки от оказания услуги бизнес-ланча в общей выручке ресторана.
Таблица № 7
Перечень прочих расходов:
(постоянные расходы, приведенные к месяцу в руб.)
№ п/п. | Наименования прочих расходов | Стоимость един.расх. | Кол-во раз в году | Общая стоимость | Средняя в месяц |
1. | Коммунальные услуги | 500,0 | 12,0 | 6000,0 | 500,0 |
2. | Расходы на командировки | 1000,0 | 1,0 | 1000,0 | 83,3 |
3. | Представительские расходы | 3000,0 | 2,0 | 6000,0 | 500,0 |
4. | Канцелярские расходы | 200,0 | 12,0 | 2400,0 | 200,0 |
5. | Услуги по уборке | 50,0 | 12,0 | 600,0 | 50,0 |
6. | Услуги за пользование телеф. | 200,0 | 12,0 | 2400,0 | 200,0 |
Итого: | 18400,0 | 1533,3 |
Нужно также рассчитать затраты на оплату труда персонала, необходимого для осуществления проекта. Для этого необходимо расширить штат ресторана на следующие единицы: два повара (для приготовления салатов, горячих блюд, кондитерских изделий), пять официантов (2 - для обслуживания в залах ресторана, 3 - для доставки бизнес-ланча в сторонние организации и обслуживания потребителей), два кухонных работника (для подготовки блюд к подаче, уборки), водитель (для доставки обедов в сторонние организации), один калькулятор (для расчета стоимости бизнес-ланча):
2.3 Составление бизнес – плана ресторана «Садко» с целью внедрения бизнес – ланча.
Организационный раздел
Краткое описание проекта
Ресторан будет предлагать своим посетителям широкий ассортимент блюд кухни. В заведение будет находиться бар, в котором представлен выбор напитков, алкогольных и безалкогольных коктейлей.
Исполнителем данного бизнес - плана ресторана является ИП Смирнов А.Г, являющийся предпринимателем с 2009 г., основной вид деятельности – услуги общепита (владеет на правах аренды 2 точками общественного питания).
В близи районов аналогичные заведения в городе Кинешме отсутствуют, в связи с этим прогнозируется, что ежедневно (особенно в выходные и праздничные дни) ресторан будет посещать значительное количество покупателей.
В связи с этим инициатор проекта считает, что работа ресторана является перспективным вложением средств.
Ассортимент продукции:
· Салаты и холодные закуски
· Супы
· Вторые горячие блюда и горячие закуски
· Десерты, мороженное
· Алкогольные и безалкогольные напитки
Ресторан располагается на первом этаже гостиницы. Склад находится так же на первом этаже. Продукты питания, напитки будут доставляться на кухню без каких либо проблем.
Производственные помещения включают в себя:
· заготовочные участки (мясорыбный и овощной цех)
· доготовочные участки (холодный и горячий)
· зона для мойки кухонной и столовой посуды.
· административно-бытовые помещения
Производственные участки (цеха) располагаются согласно последовательности этапов приготовления блюд, что полностью исключает:
· пересечение потоков сырья и готовых блюд,
· грязной и чистой посуды,
· пути движения работников и посетителей.
Схема движения товарно-денежных потоков
--денежные потоки --товарные потоки
Поставщики продуктов питания (мука, мясо, рыба, фрукты, овощи, и прочие) |
ИП Смирнов А.Г. Услуги ресторана УСН, доходы - расходы, 15 % |
Поставщики алкогольных и без алкогольных напитков и соков. |
Учердитель: Смирнов А.Г (100 %). Реализаци алкогольных и безалкогольный напитков и коктейлей. УСН, доходы - расходы, 15 % |
Посетители бара. Форма оплаты: наличный расчет и банковский терминал |
Посетители ресторана. Форма оплаты: наличный расчет и банковский терминал. |
Рис. 2 Схема движения товарно-денежных потоков
Таблица № 8
Организационная форма и система налогообложения
Вид деятельности | Организационно-правовая форма ведения бизнеса | Система налогообложения |
Реализация блюд | Индивидуальный предприниматель | Упрощенная система налогообложения, доходы минус расходы |
Реализация алкогольных напитков | Общество с ограниченной ответственностью |
Все покупается у проверенных поставщиков, поэтому все находится под контролем предприятия.
План маркетинга
Себестоимость бизнес-ланча в ресторане «Садко» составит 123 рубля.
Ориентировочная розничная цена единицы товара 150 руб.
Торговая надбавка, позволяющая покрыть расходы в кратчайшие сроки, поддерживать предприятие на конкурентоспособном уровне и получать прибыль, для ресторана «Садко» составляет 22%.
Уровень продаж, обеспечивающий покрытие расходов и получение нулевой прибыли, можно рассчитать с помощью следующих показателей:
Таблица № 9
Испытание вариантов цен по показателю «Точка безубыточности» (руб.)
№ п/п | Показатели | Варианты испытаний | |||||
Цена продажи за единицу товара | |||||||
Переменные расходы на на единицу товара | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | |
Постоянные расходы, приведенные к месяцу. | 55 791,7 | 55 791,7 | 55 791,7 | 55 791,7 | 55 791,7 | 55791,7 | |
Величина "Точки безубыточности" в мес. | 1 594 | 1 240 | 1 014 | 1 014 | |||
Величина "Т.Б." в день |
Необходимо также просчитать предполагаемую прибыль при различных вариантах цен и рентабельность проекта с тем, чтобы выбрать наиболее оптимальный уровень цен.
Таблица № 10
Исходные данные и результаты испытания показателей проекта на прибыльность( в руб.)
№ | Показатели | Варианты испытаний | |||||
п.п | |||||||
Цена за единицу товара | 130,00 | 140,00 | 150,00 | 160,00 | 170,00 | 150,00 | |
Переменные расходы на ед. | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | |
Кол-во продаж (план в день) | |||||||
Кол-во рабочих дней в мес. | |||||||
Кол-во продаж (план в мес.) | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | |
Кол-во мес. работы в году | |||||||
Кол-во продаж (план в год) | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | |
Пременные расходы в мес. | |||||||
Постоянные расходы в мес. | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | |
Доходы от продажи | 260 000 | 280 000 | 300 000 | 320 000 | 340 000 | 300 000 | |
Прибыль в мес.брутто | 14 208 | 34 208 | 54 208 | 74 208 | 94 208 | 54 208 | |
Выплата налогов | 4972,9 | 11972,9 | 18972,9 | 25972,9 | 32972,9 | 18972,9 | |
Уровень рентабельности в% | 3,76 | 9,05 | 14,34 | 19,62 | 24,91 | 14,34 | |
Процент по налогам: |
Для обеспечения прибыльности планируемого проекта необходимо применить маркетинговые технологии.
При этом следует разделять методы стимулирования различных категорий потребителей - постоянных и спонтанных.
Со второй группой - случайными клиентами работать проще. Для них из всех рекламно-маркетинговых средств целесообразно использовать средства наружной рекламы. То есть человек должен увидеть, что вот - ресторан, в нем есть бизнес-ланч по такой-то цене и в таком-то составе. Обычно это достигается за счет штендера перед входом (или его аналога - щита на стене, промоутера, раздающего листочки с приглашением посетить ресторан и т.п.).
Для постоянных клиентов продвижение услуги для ресторана будет немного сложнее.
Сначала нужно сделать хороший бизнес-ланч, который включает в себя следующие составляющие:
- цена - та, которую могут заплатить работающие рядом с рестораном,
- разнообразие меню в течение дня и каждый день,
- качество и скорость обслуживания.
Каждый день должен быть выбор. Даже в любой недорогой столовой есть выбор и практически каждый день в меню что-то меняется, следовательно нет оснований полагать, что рестораны в этом отношении должны уступать столовым.
Скорость обслуживания - достаточно легко рассчитываемый показатель. Предположим, клиент работает в офисе, начался перерыв на обед, десять минут нужно чтобы собраться, одеться, выйти на улицу, зайти в ресторан. Заказ и его ожидание - Х минут. Время на поедание и расчет - минут двадцать-тридцать. Еще 10 минут на возврат в офис. Итого, 45 минут без учета ожидания. Итого, при часовом перерыве минуты, затраченные на ожидание обслуживания становятся весьма весомыми. Поэтому необходимо обслуживать быстро. Отсутствие разнообразия посетители могут прощать какое-то время, задержку обслуживания - не более двух раз, особенно при наличии альтернативы.
Привлечение потенциальных постоянных клиентов и их удержание сводится к следующему.
При введении услуги бизнес-ланч необходимо пройти по близ расположенным офисам. Потенциальных посетителей нужно проинформировать и пригласить работников в ресторан, так как большинство из них скорее всего не обратит внимания на появление данной услуги без личного приглашения. Для подкрепления устного приглашения нужно распространить рекламные материалы, содержащие информацию о цене, ассортименте, частоте обновления (меню на неделю), возможность скидок. Для первого посещения такой рекламный листок может являться скидочным талоном.
Те же самые рекламные материалы можно разместить и внутри заведения на столиках таким образом, чтоб их можно было взять с собой и передать своим коллегам.
Целесообразно делать скидки на коллективные посещения, поскольку обслуживание группы клиентов одновременно легче и выгоднее для ресторана, чем-то же количество посетителей, «растянутое» в течении дня.
Поскольку в ресторанах, расположенных в зоне деловой застройки, люди часто еще и завтракают можно попробовать соединить эти услуги в единый пакет. Например, сделать совместную скидку при пользовании обеими услугами.
Необходимо примечать и поощрять своих самых постоянных клиентов, предоставив скидку или небольшой презент за счет заведения (например, бесплатное блюдо или сувенир с фирменным логотипом, бесплатный обед в день рождения).
Также целесообразно разместить рекламные объявления в региональных газетах и местных каналах телевидения. Это хороший повод привлечь внимание к ресторану, а также напомнить о себе.
С целью получения откликов об услуге для ее совершенствования, привлечения более широкого круга потребителей и удержания постоянных необходимо периодически проводить опрос посетителей. Можно предложить следующий вариант анкеты:
АНКЕТА ресторан бизнес ланч услуга
Уважаемый респондент! Ресторан «Садко» проводит опрос потребителей с целью определения «воспринимаемой ценности» услуги бизнес-ланч и ее совершенствования. Просим Вас ответить на следующие вопросы.
1. Пол (м, ж)
2. Возраст
- до 18
- от 18 до 35
- от 35 до 45
- старше 45
3. Вид деятельности:
- работаю
- учусь
4. Средний уровень Вашего дохода в месяц
- до 5 тыс.руб.
- от 5 до 10 тыс.руб.
- от 10 до 15 тыс.руб.
- свыше 15 тыс.руб.
5. Как часто Вы пользуетесь услугой бизнес-ланч?
- ежедневно
- 2-3 раза в неделю
- в «особых случаях»
6. Как часто Вы посещаете ресторан «Садко»?
- ежедневно
- 2-3 раза в неделю
- в «особых случаях»
7. Какой вид бизнес-ланча Вы предпочитаете?
- по обычному меню
- по специальному (комплексному) меню
- шведский стол
8. Какую цену Вы готовы ежедневно платить за бизнес-ланч?
- от 90 – 120
- от 121 – 150
- от 151 – 300
- от 300 и выше
9. Каким критериям Вы отдаете предпочтение при выборе бизнес-ланча?
- цена
- качество
- размер порций
- разнообразие меню
10. Где Вы предпочитаете обедать?
- в ресторане (кафе)
- на рабочем месте
11. Оцените, пожалуйста, бизнес-ланч ресторана «Садко» по пятибалльной системе
- наличие выбора блюд
- размеры порций
- цена
- качество
- разнообразие меню
12. Из какого источника Вы узнали о существовании данной услуги в ресторане «Садко»?
- реклама
- «из уст в уста»
- другое
13. Ваши предложения по совершенствованию бизнес-ланч ресторана «Садко»: _________________________
Финансовый план и финансовые стратегии
В таблице, представленной ниже, прогнозируется количество продаж бизнес-ланчей в ресторане «Садко» по каждому месяцу года на основании конфигурации графика «Жизненный цикл товара»; рассчитываются переменные расходы на производство товара в рамках каждого месяца планируемого года; определяются затраты каждой составляющей постоянных расходов по каждому месяцу; устанавливается процент налога на добавленную стоимость соответствующий рассматриваемому организационно-правовому статусу фирмы и виду товара; устанавливается процент налога на прибыль;
Определяются: доходы от продаж; валовая прибыль; сумма постоянных расходов; величина налога на добавленную стоимость; величина налога на прибыль; чистая прибыль.
Таблица № 11
План доходов и расходов по месяцам в рамках года (руб.)
№ п/п. | Показатели | Месяцы года (с 01.07.14 по 01.07.15) | Примечание | |||||||||||
Всего: | ||||||||||||||
Количество продаж | 2 000 | 2 500 | 2 700 | 2 600 | 2 500 | 2 000 | 1 700 | 1 500 | 1 400 | 1 600 | 1 700 | 2 000 | 24 200 | |
Цена ед.тов. | ||||||||||||||
Доходы от продаж | 300 000 | 375 000 | 405 000 | 390 000 | 375 000 | 300 000 | 255 000 | 225 000 | 210 000 | 240 000 | 255 000 | 300 000 | 3 630 000 | |
Перемен. Расходы | 190 000 | 237 500 | 256 500 | 247 000 | 237 500 | 190 000 | 161 500 | 142 500 | 133 000 | 152 000 | 161 500 | 190 000 | ||
Валовая прибыль | 110 000 | 137 500 | 148 500 | 143 000 | 137 500 | 110 000 | 93 500 | 82 500 | 77 000 | 88 000 | 93 500 | 110 000 | 1 331 000 | |
Постоян. расходы пр. | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 669 504 | |
В том числе: | ||||||||||||||
Амортизация | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 17 500 | |
Заработная плата | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 633 600 | |
Прочие расходы | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 18 400 | |
Единый соц. налог | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
НДС | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Налог на прибыль | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Единый налог (от ВП) | 23 760 | 23 430 | 15 180 | 17 490 | 6,00 | |||||||||
Единый соц.налог | 3 612 | 3 612 | 3 612 | 3 612 | 22,80 | |||||||||
Налог на доб. стоим. | 16,46 | |||||||||||||
Стоимость патента | - | - | - | - | - | 10 000 | ||||||||
92 553 | 91 318 | 60 435 | 69 082 | 313 389 | ||||||||||
Чистая прибыль | 54 208 | 81 708 | 92 708 | 87 208 | 81 708 | 54 208 | 37 708 | 26 708 | 21 208 | 32 208 | 37 708 | 54 208 | 661 496 |
Необходимо также разработать «План поступлений и выплат», который позволяет планировать денежную наличность. Он разрабатывается на основе «Плана доходов и расходов», но с учетом получения необходимых кредитов в коммерческих банках и их погашения. Должны быть учтены возможные предоплаты, отсроченные платежи, а также продажи товаров в кредит.
Таблица № 12
План поступлений и выплат на первый год по месяцам в рамках года (руб.)