Вводная часть или резюме проекта
Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с конкурентами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их. Обычно объем этого раздела составляет 3-4 страницы.
Анализ положения дел в отрасли
(назначением раздела является указание на характер отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая, 3-4 стр.)
1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или городе. Значимость данного производства для экономического и социального развития города.
2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в городе.
3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 2 года.
Таблица «Анализ конкурентов» Заполните поля «Преимущество» (например, наличие скидок) и первый столбик – названия основных конкурентов, в остальных ячейках проставьте знаки «+» или «-»
Конкуренты | Преимущество 1 | Преимущество 2 | Преимущество 3 | Преимущество … |
«__________» | ||||
«__________» | ||||
«__________» | ||||
«__________» | ||||
Наша организация |
4. Производственный план
1. Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Численность работающих и затраты на оплату труда
7. Стоимость производственных основных фондов
9. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции
Таблица «Расходование субсидии»
Расходы | Сумма |
Оборудование | |
Сырье, материалы, товары | |
………………. | |
……………… | |
Итого |
Расходование собственных средств (если имеются) аналогично
Таблица «Расходование собственных средств»
Расходы | Сумма |
Регистрация, печать | Гос.пошлина ИП 800руб. ООО 4000руб. печать 2000руб. |
………………… | |
……………… | |
Итого |
Таблица «Поставщики оборудования и сырья»
Наименование | Поставщик | Сумма |
Оборудование (компьютер) | ООО «________________» | |
Оборудование (стеллажи) | ИП «___________________» | |
……………. | «_____________________» | |
Товары (материалы) | ||
ИТОГО |
Строки итого впоследствии отразятся в расходах в финансовом плане, а размер субсидии еще отразится в доходной части.
Таблица «Формирование цен товаров (услуги)
Если ассортимент товаров более 15 указать процент наценки, если менее то заполнить таблицу
Наименование товара (услуги) | Себестоимость (без наценки) | Цена продажи потребителю |
Таблица «План продаж»
№п/п | Наименование товара / услуги | январь | февраль | … | … | … | … | … | … | … | … | … | декабрь |
Объем продаж в руб. | Объем продаж в руб. | ||||||||||||
Объем продаж в руб. | Объем продаж в руб. | ||||||||||||
Объем продаж в руб. | Объем продаж в руб. | ||||||||||||
… | |||||||||||||
Итого |
Строка итого отразится в финансовом плане в доходной части в строке «Доходы от реализации продукции» ежемесячно на первый год работы предприятия.
План маркетинга
1. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
Таблица «Бюджет маркетинга»
№п/п | Наименование средств стимулирования сбыта | январь | февраль | … | … | … | … | … | … | … | … | … | декабрь |
Вывеска | |||||||||||||
Реклама в газетах | |||||||||||||
Листовки | |||||||||||||
… | ….. | ||||||||||||
Итого |
Строка сумма в строке итого за каждый месяц потом отразится в финансовом плане в строке «Реклама»
2. Если предусмотрена какая-либо программа стимулирования (дисконтные карты, купоны на скидку) кратко опишите её и так же внесите затраты в бюджет маркетинга.
6. Организационный план
1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение.
2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.
3. Таблица «Список этапов проекта»
Таблица «Потребность в персонале» Если планируете привлечение персонала.
№п/п | Должность | Оклад | Премия | Итого |
……………. | Не менее МРОТ 4330руб. С 1.06.11 планируется 4611руб. | |||
Итого |
На основании размера оплаты труда будут рассчитаны налоги, строка итого отразится в финансовом плане в затратах в строке «Заработная плата»
7. Финансовый план
Налогообложение для заполнения соответствующих строк в расходной части
Ставки страховых взносов для разных категорий работодателей, применяемых в 2011 годуприведены в таблице: