Анализ предпочтений применения типов резюме
Составление эффективного резюме
Демонстрация презентационного рисунка – Основные типы резюме (приложение №3)
Основные типы резюме
Для того чтобы определиться с наиболее подходящим именно вам типом резюме, нужно сначала решить, какую информацию о себе вы стремитесь изложить максимально подробно, а какие сведения стоит завуалировать. Если предварительный ответ получен, то следует задуматься о выборе формата. При всем многообразии стилей и способов оформления текста основных типов резюме не так уж много. Эксперты выделяют 7 видов:
1. Хронологическое. Самый распространенный и известный всем формат: простое перечисление позиций и обязанностей в хронологическом порядке. Подходит для большинства сотрудников.
2. Функциональное. В нем перечислены освоенные сотрудником функции и навыки, но не указана хронология занимаемых позиций. Хороший способ что-то скрыть или о чем-то умолчать, однако этот формат связан с некоторым риском, поскольку может вызвать подозрения у работодателя.
3. Гибридное. Резюме, в котором перечислены и основные функции, и хронология. Сочетает многие преимущества функционального резюме с общепринятым хронологическим форматом.
4.Таргетированное резюме руководителя. Резюме, предназначенное для конкретной вакансии. Формат подходит для опытных менеджеров с большим опытом работы.
5.Резюме в текстовом формате. Упрощенный текст, как правило, предназначенный для пересылки по электронной почте «в теле» письма. Сегодня основной способ отправки резюме работодателю - это электронная почта. Но существует опасность того, что присоединенный к вашему письму документ будет удален какой-либо антивирусной программой. Поэтому во избежание досадных недоразумений, нелишне отправить краткий вариант вашего резюме «в теле» самого послания.
6. Резюме для временного (контрактного) работника. Вариант для соискателей, у которых были периоды контрактной работы одновременно на нескольких работодателей.
7. Удлиненное резюме руководителя. Подходит для менеджеров очень высокого уровня и по объему превышает стандартные 2 страницы, отведенные для резюме.
По сути, эти 7 типов представляют собой 7 способов конструирования собственной виртуальной личности. За ними скрыта своя «профессиональная» маска и свой жизненный стиль. Хронологическое резюме – это воплощение стабильного карьерного роста, середнячок, не хватающий с неба звезд, но и ничем не запятнавший свою скромную трудовую биографию. Функциональное – человек с большими достоинствами, но бурным и не вполне ясным прошлым. Гибридное – молодой человек, стремящийся выделиться из хронологического стандарта и подскочить сразу на несколько ступенек вверх. Таргетированное резюме руководителя - менеджер-трансформер, способный менять свое прошлое, настоящее и будущее, в любой момент готовый «слепить» из своего разнообразного опыта композицию, привлекательную для очередного работодателя. Резюме в текстовом формате – человек-вирус, преодолевающий все антиспамерские фильтры. Резюме контрактного работника – воплощение самого способа существования свободного агента. Удлиненное резюме руководителя - нам представляется очень солидный товарищ, который абсолютно уверен в том, что работодатель будет читать и 10, и 20, и 30 страниц его жизнеописания.
Таблица
Анализ предпочтений применения типов резюме
Тип резюме | Предпочтения по применению |
Хронологическое | Предпочтительный вариант для большинства рекрутеров и менеджеров по персоналу. Существует довольно мало случаев, когда его использование нежелательно. К примеру, если Ваша последняя позиция не имеет отношения к желаемой вакансии |
Функциональное | Хороший способ что-то скрыть. Именно поэтому его лучше применять только в самом крайнем случае. Если Вы все же решили воспользоваться именно этим видом, то постарайтесь как можно теснее связать перечень Ваших достижений с желаемой должностью |
Гибридное | Это неплохой вариант, если Вы хорошо знаете требования работодателя и считаете, что можете изложить Ваши профессиональные достоинства в соответствии с ними. В США многие консультанты не рекомендуют использовать этот формат из-за распространенного негативного отношения к функциональному резюме |
Таргетированное резюме руководителя | Таргетированное резюме руководителя – хороший, но трудоемкий способ привлечь внимание работодателя. Подходит для менеджеров высокого уровня, специалистам с серьезным опытом работы. Если у вас и так незначительный профессиональный опыт, то нет смысла этот тип резюме использовать |
Резюме в текстовом формате | Текст выглядит не очень привлекательным, резюме плохо смотрится в напечатанном виде |
Резюме для временного (контрактного) работника | Чтобы привлечь внимание к положительным сторонам неблагоприятного статуса свободного агента, постоянно меняющей работу и сферу деятельности, основную часть резюме можно построить как рассказ о выполненных проектах, а не о работодателях. Нуждается в постоянном обновлении по мере завершения новых проектов и появления новых навыков |
Удлиненное резюме руководителя | Работодатель, возможно, не станет тратить время на чтение всего резюме |