Процедура банкротства , цель которой восстановление банкротства

А. конкурсное производство

Б. финансовое оздоровление

В. мировое соглашение

59. Фирменное наименование может иметь:

А. Любое юридическое лицо.

Б. Юридическое лицо, являющееся коммерческой органи­зацией;

В Любое юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель.

60. К средствам индивидуализации продукции, работ, услуг относятся:

А. Фирменное наименование, коммерческое обозначение,

промышленный образец.

Б. Товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара.

В. Все вышеназванное.

61. Товарный знак и знак обслуживания — это:

А. Обозначения, подтверждающие право определенного хозяйствующего субъекта на ведение розничной тор­говли (выполнения работ, оказания услуг потребите­лям).

Б. Обозначения, призванные различать продукцию разных изготовителей или услуги, оказываемые различными организациями.

В. Обозначения, разрешающие осуществление предпри­нимательской деятельности с определенным товаром (работой, услугой).

62. Под “ноу-хау” понимается:

А. Объект патентного права, содержащий секреты орга­низации производства, применения технологий; имеющий действительную или потенциальную ком­мерческую ценность в силу неизвестности его третьим лицам; к нему нет свободного доступа на законном основании. Ноу-хау подлежит регистрации в Патент­ном ведомстве.

Б. Объект авторского права, содержащий рационализа­торское предложение, имеющее действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неиз­вестности способа его применения третьим лицам; к нему нет свободного доступа на законном основании. Ноу-хау не подлежит регистрации.

В. Разновидность коммерческой тайны, т.е. информация, содержащая секреты организации производства, при­менения технологий, способа ведения бизнеса, имею­щая действительную или потенциальную коммерче­скую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, при условии, что к ней нет свободного доступа на за­конном основании, и ее обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности. Ноу-хау не подлежит регистрации.

63. Согласно ФЗ РФ “Об информации, информатизации и защите информации” в собственности физических и юриди­ческих лиц, а также государственных органов могут нахо­диться:

А. Информационные ресурсы.

Б. Документированная информация.

8. Любая информация.

64. Документированная информация (документ)— это:

А. Материальный объект, содержащий информацию в за­фиксированном виде, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответствии с действующим за­конодательством правовое значение.

Б. Зафиксированная на материальном носителе информа­ция, с реквизитами, позволяющими ее идентифициро­вать, и имеющая в соответствии с действующим зако­нодательством правовое значение.

В. Документированная информация, доступ к которой ог­раничен законодательством РФ.

65. Акция — это эмиссионная ценная бумага:

А. Закрепляющая права ее владельца (акционера) на по­лучение части прибыли акционерного общества (АО) в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после ликвидации АО.

Б. Закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента отэтой стоимости или иного имущественного эквивалента.

В. Закрепляющая право акционера на участие в управлении АО, подтверждающая передачу финансовых средств в доверительное управление акционерному обществу (АО), и дающая право акционеру требовать у АО выкупа принадлежащих ему акций и получения денежных средств в размере, определяемом исходя из стоимости имущества АО на дату выкупа.

66. Ценная бумага, к которой применим термин “безобо­ротная”:

А. Вексель.

Б. Закладная.

В. Облигация.

67. К одному из видов ценных бумаг относится:

А. Инвестиционный сертификат.

Б. Инвестиционная декларация.

В. Инвестиционный пай.

68. Чек без указания наименования чекодержателя:

А. Рассматривается как чек на предъявителя.

Б. Считается недействительным.

В. Рассматривается как ордерный чек.

69. Двойное складское свидетельство и каждая из двух его частей (складское свидетельство и залоговое свидетельство) являются:

А. Ордерными ценными бумагами.

Б. Именными ценными бумагами.

В. Ордерными или предъявительскими ценными бумагами.

70. Закладная является именной ценной бумагой, удосто­веряющей следующие права ее законного владельца:

А. Право на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой имущества, указан­ного в договоре об ипотеке, без представления других доказательств существования этого обязательства; а также право залога на указанное в договоре об ипотеке имущество;

Б. Право на получение исполнения по денежному или имущественному обязательству, обеспеченному зало­гом (ипотекой) или поручительством третьего лица, без представления других доказательств существования этого обязательства.

В. Право на получение исполнения по денежному или имущественному обязательству, обеспеченному зало­гом имущества, указанного в договоре о залоге, без представления других доказательств существования этого обязательства, а также право залога на указанное в договоре о залоге имущество.

71. Именная ценная бумага, удостоверяющая право инве­стора требовать ее выкупа в размере, определяемом исходя из стоимости имущества Паевого инвестиционного фонда (ПИФа) на дату выкупа:

А. Сберегательный сертификат.

Б. Инвестиционный пай.

В. Купон.

72. Название ценной бумаги, дающей право покупки или продажи конкретного количества и вида ценных бумаг по оп­ределенной цене в течение установленного срока:

А. Варрант.

Б. Фьючерсный сертификат.

В. Опционный сертификат.

73 Депозитарной распиской является производная ценная бумага:

А. Подтверждающая документированный эквивалент цен­ных бумаг иностранного эмитента для обращения на международных фондовых рынках.

Б. Выпускаемая одновременно с акцией или облигацией эмитентом и дающая право держателям этих ценных бумаг обменять их в установленное время по опреде­ленному курсу на соответствующее количество других ценных бумаг.

В. Дающая своим держателям право покупки дополни­тельных ценных бумаг по оговоренной цене в опреде­ленный период времени.

74. Векселем является:

А. Капиталораспорядительная ценная бумага, составленная в строго определенной форме, удостоверяющая каузаль­ное либо абстрактное обязательство векселедателя либо иного указанного в векселе плательщика выплатить в срок 30 (тридцать) дней с момента востребования вексе­ледержателя определенную денежную сумму.

Б. Долговая ценная бумага, составленная в произвольной форме, удостоверяющая каузальное обязательство должника по наступлении предусмотренного векселем или иным соглашением срока выплатить определенную денежную сумму либо передать определенную имуще­ственную ценность кредитору (владельцу векселя).

В. Ценная бумага, составленная в строго определенной форме, удостоверяющая ничем не обусловленное обя­зательство векселедателя либо иного указанного в век­селе плательщика выплатить по наступлении преду­смотренного в векселе срока определенную денежную сумму владельцу векселя.

75. Ценная бумага, к которой применим термин “произ­водная”:

А. Закладная.

Б. Опционное свидетельство.

В. Двойное складское свидетельство.

76. Ценная бумага, которая удостоверяет отношения займа.

А. Акция.

Б. Облигация.

В. Депозитарная расписка.

77 Ценная бумага, которая при определенных операциях с ней из ордерной становится именной.

А. Облигация.

Б. Вексель.

В. Инвестиционный пай.

78. Ценная бумага, к которой применим термин “товаро­распорядительная”:

А. Простое складское свидетельство.

Б. Чек.

В. Вексель.

79. Ценная бумага, которая является сугубо биржевой бу­магой:

А. Депозитарная расписка.

Б. Опционное свидетельство.

В. Фьючерсный контракт.

80. Ценная бумага, для которой свойственны термины “срочный финансовый инструмент”, “спекулятивность”, “маржа”, “хеджирование”:

А. Фьючерсный контракт.

Б. Опционное свидетельство.

В. Форвардный контракт.

81. Ценные бумаги, которые могут быть объединены та­кими общими признаками, как “типизированный биржевой контракт” и “продажа стандартными лотами”:

А. Акция и облигация.

Б. Фьючерс и опцион.

В. Форвард и спот.

82. Договор в сфере предпринимательства по своей юриди­ческой природе:

А. Является разновидностью гражданско-правового дого­вора.

Б. Имеет аналогию с гражданско-правовым договором.

В. Имеет принципиальное отличие от гражданско-правового договора.

83. Договор признается заключенным в момент:

А. Получения лицом направившим оферту, ее акцепта.

Б. Акцепта адресатом полученной оферты.

В Все вышеназванное.

84. Для заключения договора на торгах не может участво­вать только один участник, если они проводятся:

А. В форме аукциона.

Б. В форме конкурса.

В. Все вышеназванное.

85 Договор, в котором законом установлен претензионный порядок урегулирования споров— это:

А. Договор строительного подряда.

Б. Договор поставки товаров.

В Договор перевозки грузов.

86. Договор, по которому одна сторона обязуется предос­тавить другой стороне за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или не­сколько рейсов для перевозки грузов— это:

А. Договор фрахтования.

Б. Договор транспортной экспедиции.

В. Договор об организации перевозок.

87. С какой целью приобретаются товары по договору по­ставки:

А. Для использования товаров в предпринимательской деятельности.

Б. Для использования товаров в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с лич­ным, семейным, домашним и иным подобным исполь­зованием.

В. Цель приобретения товаров не имеет значения для до­говора поставки.

88. Если аудитором является физическое лицо, то он должен:

А. Зарегистрироваться в качестве индивидуального пред­принимателя и иметь лицензию на осуществление ау­диторской деятельности;

Б. Иметь квалификационный аттестат;

В. Все вышеназванное.

89. Если аудиторская организация (индивидаульный ауди­тор) оказала хозяйствующему субъекту услуги по восстанов­лению и ведению бухгалтерского учета, а также составле­нию финансовой отчетности, то:

А. Она обязана провести у этого же хозяйствующего субъекта аудиторскую проверку достоверности бухгал­терской отчетности и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

Б. Она вправе провести у этого же хозяйствующего субъ­екта аудиторскую проверку, достоверности бухгалтеркой отчетности и соответствия совершенных им фи­нансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

В. Она не вправе провести у этого же хозяйствующего субъекта аудиторскую проверку достоверности бухгал­терской отчетности и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

90. Результатом аудиторской проверки является:

А. Аудиторский акт.

Б. Аудиторское заключение.

В. Аудиторский отчет.

91. Коммерческий представитель отличается от коммер­ческого посредника тем, что он действует:

А. От имени предпринимателя в собственных интересах, на основании как письменного договора, так и устной сделки. Его деятельность носит временный характер.

Б. От своего имени или от имени предпринимателя, в ин­тересах предпринимателя, на основании письменного договора и государственной лицензии на право зани­маться определенным видом деятельности.

В. От имени и в интересах предпринимателя, на основа­нии письменного договора (доверенности). Его дея­тельность носит постоянный характер.

92. Исключительная лицензия как вид лицензионного дого­вора предоставляет исключительное право на использова­ние:

А. Изобретения, полезной модели или промышленного

образца.

Б. Фирменного наименования и/или товарного знака (зна­ка обслуживания).

В. Лицензии коммерческой организации на занятие ка­ким-либо видом предпринимательской деятельности.

93. Для этого товарищества может быть применим термин “негласное товарищество”:

А. Полное товарищество.

Б. Коммандитное товарищество.

В. Простое товарищество.

94. Договор, форма которого может быть выражена то­варораспорядительной ценной бумагой, — это:

А. Комиссия.

Б. Доверительное управление.

В. Хранение.

95 В российском законодательстве о рекламе содержится следующее определение рекламы;

А. Реклама — распространяемые в средствах массовой информации сведения о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, работах, коммерческих идеях и начинаниях (рекламная информация), которые предна­значены для определенного круга лиц и призваны фор­мировать или поддерживать интерес к этим физиче­скому, юридическому лицу, товарам, услугам, работам, коммерческим идеям и начинаниям.

Б. Реклама — распространяемая в любой форме с помо­щью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рек­ламная информация), которая предназначена для неоп­ределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В. Реклама — распространяемое в любой форме с помо­щью любых средств, оплаченное представление фактов физическом или юридическом лице, товарах, услугах или идеях, которое имеет характер убеждения, оплаче­но заказчиком и предназначено для неопределенного круга лиц.

96. Закон РФ “О рекламе” не распространяется:

А. На политическую и социальную рекламу.

Б. На социальную рекламу и на объявления юридических и физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В. На политическую рекламу и на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предприниматель­ской деятельности.

97. Требование распознаваемости рекламы без специальных знаний, а также без применения технических средств отно­сится:

А. К рекламе в радио- и телепрограммах.

Б. К наружной рекламе, а также рекламе на транспортных средствах.

В. К любым формам рекламы.

98 Если рекламодатель является лицензиатом по реклами­руемому продукту, то в его рекламе должен быть указан:

А. Вид деятельности лицензиата и номер его лицензии.

Б. Номер лицензии.

В. Номер лицензии, а также наименование органа, выдав­шего эту лицензию.

99. Законодательство о рекламе выделяет следующие фор­мы ненадлежащей рекламы:

А. Заведомо ложная реклама. Скрытая реклама. Контррек­лама. Некорректная реклама. Недобросовестная рекла­ма. Стрессовая реклама.

Б. Неэстетичная реклама. Неэтичная реклама. Недосто­верная реклама. Заведомо ложная реклама. Коммерче­ская реклама. Антиреклама. Некорректная реклама.

В. Недобросовестная реклама. Недостоверная реклама. Неэтичная реклама. Заведомо ложная реклама. Скрытая реклама.

100 . Если реклама содержит некорректные сравнения рек­ламируемого товара с товаром (товарами) других юридиче­ских или физических лиц, то такая реклама признается:

А. Недостоверной.

Б. Недобросовестной.

В. Неэтичной.

101. Если в рекламе присутствуют несоответствующие действительности сведения о самом рекламодателе, то она признается:

А. Скрытой.

Б. Заведомо ложной.

В. Недостоверной.

102. Если в рекламе присутствуют несоответствующие действительности сведения, в отношении использования терминов в превосходной степени, в т. ч. путем употребле­ния слов “самый”, “только”, “лучший”, “абсолютный”, “единственный” и т. п, если эти термины не имеют доку­ментальных подтверждений, то такая реклама признается:

А. Недобросовестной.

Б. Недостоверной.

В. Заведомо ложной.

103. Рекламопроизводителем является:

А. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и(или) распространение рекламной ин­формации путем предоставления и(или) использования имущества, в том числе технических средств радиове­щания, телевизионного вещания, каналов связи, эфир­ного времени, а также иными способами.

Б. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной инфор­мации к готовой для распространения форме.

В. Юридическое лицо, являющееся источником реклам­ной информации для производства, размещения, после­дующего распространения рекламной информации в соответствующей форме.

104 Если деятельность рекламодателя подлежит лицензи­рованию, но лицензия им не получена, то реклама о нем самом и его товарах:

А. Допускается, если в ней не будет указано имя физиче­ского лица и/или наименование юридического лица-рекламодателя (ей).

Б. Допускается, если рекламодатель предварительно по­лучил разрешение Федерального антимонопольного органа.

В. Не допускается.

105. Кто обязан хранить материалы или их копии, содер­жащие рекламу, включая все вносимые в них последующие из­менения, в течение года со дня последнего распространения рекламы:

А. Рекламораспространитель.

Б. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

В. Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

106 Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна содержать:

А. Демонстрацию процессов курения и потребления алко­гольных напитков, если при этом создается впечатле­ние получения удовольствия лицами, употребляющими алкогольные напитки или курящими табак (табачные изделия), либо достижения ими общественного или личного успеха или преимущества над другими.

Б. Демонстрацию процессов курения и потребления алко­гольных напитков, а также не должна создавать впе­чатление, что употребление алкоголя или курение име­ет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния.

В. Демонстрацию излишнего курения и потреблении алкогольных напитков, как одного из факторов амо­рального образа жизни, или указывать на конкретные категории курильщиков или лиц, потребляющих алко­гольные напитки.

107. Организации средств массовой информации вправе взи­мать плату за размещение рекламы под видом информацион­ного материала:

А. Да.

Б. Нет.

108. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий может распространяться на обложках неспециали­зированных журналов:

А. Да.

Б. Нет.

109. Допускается рекламировать гражданское оружие, в том числе охотничье и спортивное:

А. Да.

Б. Нет.

110. Допускается ли в рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг давать гарантии будущей эффективности (доходности) деятельности-

А. Да.

Б. Нет.

111. Рекламист и рекламодатель вправе договориться о том, что условия заключенной ими сделки применяются к их отношениями, возникшим до ее заключения:

А. Да.

Б. Нет.

112. Реклама может являться публичной офертой:

А. Да.

Б. Нет.

113 В целях проведения рекламной компании рекламодатель и рекламист, как правило, заключают:

А. Договор подряда.

Б. Договор оказания услуг.

В. Агентский договор.

114. Предложение о заключении договора, достоверно сви­детельствующее о намерении лица заключить договор, адре­сованное нескольким конкретным лицам и содержащее все существенные условия договора, — это:

А. Коммерческая реклама.

Б. Недобросовестная реклама.

В. Оферта.

115. Вексель является средством:

А. Платежа.

Б. Кредитования и залога.

В. Все вышеназванное.

116. Депонированием векселей является:

А. Учет векселей (прием, приобретение) в банках. Б. Выполнение поручения векселедержателя по получе­нию в установленный срок причитающихся платежей по векселю.

В. Сдача векселей на хранение в специализированные фи­нансово-кредитные и инвестиционные институты.

117. Каким образом оформляется акцепт векселя:

А. Акцепт отмечается на самом векселе, выражается сло­вом “акцептован” и подписывается плательщиком.

Б. Акцепт отмечается на самом векселе, выражается сло­вом “акцептован” или равнозначным словом и подпи­сывается плательщиком, либо только ставится подпись плательщика на лицевой стороне векселя.

В. Акцепт отмечается на самом векселе или приложении К векселю, выражается словом “акцептован” или равно­значным словом и подписывается плательщиком.

118. Прямые инвестиции осуществляются с целью:

А. Получения прибыли от роста курсовой стоимости

эмиссионных ценных бумаг.

Б. Получения доходов в форме процентов (дивидендов) от

вложений в ценные бумаги и иные активы.

В. Непосредственного управления объектом инвестиций

(предприятием, сооружением и т.д.).

119. Что из перечисленного не относится к инвестициям:

А. Лицензии на товарные знаки и результаты интеллекту­альной деятельности.

Б. Лицензии на виды предпринимательской деятельно­сти.

В. Оборудование и информационные технологии.

120. Риск, который несет инвестор при ошибочной оценке инвестиционных качеств ценной бумаги, называется:

А. Капитальный.

Б. Селективный.

В. Временной.

121. Вложение капитала иностранным инвестором в ос­новные фонды филиала иностранного юридического яйца, создаваемого на территории РФ:

А. Не является иностранной инвестицией.

Б. Является признаком прямой иностранной инвестиции.

В. Является признаком портфельного инвестирования.

112. Какая из предпринимательских сделок более свойст­венна оффшорной компании:

Наши рекомендации