Креативные люди в истории

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

1 – Понятие и сущность креативного руководителя………………………4

2 – Что делает человека креативным………………………………………..5

3 – Креативные люди в истории……………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………………….7

Список использованных источников………………………………………...8

Во все времена люди любили и ценили творчество; но именно сегодня, когда мир быстро меняется, когда знания и умения необходимо постоянно пополнять, творчество является такой важной человеческой чертой. Творческие люди создают новое, улучшают нашу жизнь, приносят всем радость новизны.

И как никогда, сегодня в цене творческие руководители. Именно такой человек способен заинтересовать людей в работе, помочь им работать в оптимальном режиме, вносить в коллектив дух творчества. Именно такое люди и рассматриваются в данной работе.

Цель раной работы – рассмотреть руководителей, менеджеров как креативных людей.

Задачи данной работы:

1) Дать понятие и определить сущность креативного руководителя;

2) Выяснить, как появляются творческие люди;

3) Рассмотреть креативных руководителей в истории: японского предпринимателя Коносукэ Мацуситу и бывшего президента
России Б.Н. Ельцина.

Объект исследования данной работы – менеджмент.

Предмет исследования данной работы – креативная сторона менеджмента.

Понятие и сущность креативного руководителя

Как утверждает источник [5], «руководитель – это лицо, способное оказывать влияние, указывать, приказывать и координировать деятельность исполнителей, а также контролировать в рамках полномочий его служебной должности в организации.

Руководители могут быть разделены на руководителей-предпринимателей, руководителей, ориентированных на труд, и руководителей, ориентированных на человека. [5]

Руководитель-предприниматель всегда находится в состоянии поиска новых способов приложения своих усилий и капиталов.

Руководитель, ориентированный на труд, своей главной целью ставит повышение производительности труда.

Руководитель, ориентированный на людей, прежде всего заботится о социальных аспектах трудовой деятельности.

Креативный руководитель – это человек, способный «генерировать идеи», решать как большие, так и малые проблемы предприятия, который должен находить выход из «тупиковых» ситуаций. [4] Именно такие люди смогут решать проблемы быстро.

Впрочем, как утверждается статьей [4], креативные руководители могут восприниматься своими коллегами неодобрительно, поскольку в погоне за креативными способами решения проблем в организации могут страдать права сотрудников: сокращаться время обеда и т.п.

Основными чертами креативного менеджера называют следующие:

– Проблемное видение мира;

– Системное и панорамное восприятие действительности;

– Способность принимать решения при недостатке информации;

– Психологическая проницательность, способность понимать людей;

– Способность выходить за пределы привычного;

– Способность мотивировать людей трудиться без материального и административного принуждения;

– Способность быстро переключаться с одной задачи на другую.

Что делает человека креативным

Креативность не аксиома. Это качество в людях имеет свои первоисточники и причины. Как говорится в книге Ричарда Флориды «Креативный класс», поток креативности «не возобновляется автоматически, но требует постоянного внимания и инвестиций в экономические и социальные формы, поддерживающие творческий импульс». [2, с. 49] Так, было обнаружено, что «периоды, когда Япония была восприимчива к заимствованиям извне, сопровождались периодами усиленной творческой активности». [2, с. 49] Итак, первый фактор креативности – это открытость влияниям извне.

Флорида утверждает, что креативность «в различной мере свойственна всем людям». [2, с. 45] Писатель также дает объяснение тому, почему творчество развивается активно не во всех людях: это упорный труд. По словам Ричарда Флориды, «креативный этос основан на дисциплине и сосредоточенности, поте и крови»; «чтобы выработать интеллектуальные структуры и установить их потенциал, человеку необходимо время и титанические усилия». [2, с. 47]

Следующим фактором креативности является опыт и желание создать и придумать что-то новое. Автор утверждает, что «именно эксперименты и решение проблем… привели к серии революционных научных открытий, за которыми волной следовали практические изобретения». [2, с. 51]

Автор говорит, что творчеству, креативности способствует и особая атмосфера: «Для порождения новых идей… креативное общество нуждается в индивидуальном многообразии, соответствующих внешних условиях и человеке определенных качеств». [2, с. 57] Действительно, каждый человек может быть творческим и создать что-то ценное, поэтому никем из людей нельзя жертвовать даже «во благо» какой-нибудь «сверхидеи».

Креативные люди в истории

Рассмотрим жизнь японского предпринимателя Коносукэ Мацуситы, основателя компании Matsushita Electric Industrial, выпускающей и поныне товары под известным брендом Panasonic и другими. Этот человек с раннего детства много трудился, и конечно, его трудолюбие способствовало успеху. Однако помогала этому человеку и креативность.

Как говорит писатель Джон Коттер [1], продукция компании этого человека не выпускала ничего нового, однако «то, что она предлагала рынку, почти всегда было лучше и/или дешевле стандартной продукции
отрасли». [1, с. 75] «Весь процесс [работы в компании] строился на готовности к принятию риска, на экспериментировании и обучении». [1, с.75]

Предприниматель решил, что в числе прочего компании губит «излишняя самоуверенность» [1, с. 107], и нашел решение проблемы: его миссией было «покончить с бедностью на Земле». [1, с. 107]

Рассмотрим и такого известного человека, как первый президент России Б.Н. Ельцин. В свое время он критиковал работу старых чиновников, за что работники Коммунистической партии осудили его. [3]

В 1991 году в СССР состоялась попытка свергнуть М.С. Горбачева с должности президента; к власти пришел Государственный комитет по чрезвычайному положению. Тогда решительные действия Ельцина позволили избежать гражданской войны. [3]

Борис Николаевич подписал указы и распоряжения, направлявшие экономику страны в рыночное русло. И в будущем решительные меры президента спасали страну от гражданской войны и неразберихи; он пытался проводить социальную политику, что, впрочем, на развалинах авторитарного государства с неэффективной экономикой было непросто.

Закончилось правление Ельцина его добровольной преждевременной отставкой; сам президент заявил, что «Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, новыми лицами, с новыми, умными, сильными, энергичными людьми». [6]

Заключение

Рассмотрев креативных руководителей и истоки творчества, можно сделать следующие выводы:

1) Творчество присуще каждому человеку, и главное – его развивать;

2) Для сегодняшнего руководителя креативность – очень важная черта;

3) Несмотря на свою ценность, креативность не всеми воспринимается одобрительно;

4) Излишняя самоуверенность вредит творчеству; важно никогда не останавливаться на достигнутом;

5) Творческими могут быть руководители разного толка: и предприниматели, и государственные деятели.

Наши рекомендации