Лицензионные требования - это
а) условия, сформулированные лицензирующим органом при выдаче лицензии;
б) совокупность требований, установленных всеми нормативными актами, регулирующими соответствующую область предпринимательской деятельности;
в) совокупность обязательных требований, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
г) требования, связанные с необходимостью платить налоги.
151. К лицензируемым относятся виды деятельности:
а) имеющие особое значение для экономики России;
б) осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба частным лицам и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием;
в) осуществление которых связано с возможностью получения значительной прибыли;
г) все виды предпринимательской деятельности.
152. Срок действия лицензии по общему правилу ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
а) не менее пяти лет;
б) не более пяти лет;
в) не менее трех лет;
г) бессрочно.
153. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии по общему правилу ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
а) 45 дней;
б) 5 дней;
в) 60 дней;
г) 30 дней.
154. Не лицензируется деятельность:
а) биржевая;
б) арбитражных управляющих;
в) производство авиационной техники;
г) производство вооружения и военной техники.
155. По общему правилу ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», аннулирование лицензии осуществляется:
а) судом;
б) лицензирующим органом;
в) правоохранительными органами;
г) самим предпринимателем.
156. Положения о лицензировании конкретных видов деятельности утверждаются:
а) Правительством РФ;
б) соответствующими министерствами;
в) федеральными службами;
г) лицензирующим органом.
157. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия:
а) продлевается;
б) не продлевается;
в) продлевается по решению суда;
г) продлевается по решению лицензирующего органа.
158. В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» существуют виды государственных пошлин в сфере лицензирования:
а) 1 пошлина за рассмотрение заявления;
б) 1 пошлина за выдачу лицензии;
в) 2 пошлины – за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии;
г) 2 пошлины – за выдачу лицензии и за начало деятельности.
159. Основанием для отказа в предоставлении лицензии является:
а) наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) недостаточная величина объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии;
в) сложившееся на рынке негативное мнение о предпринимателе;
г) все вышеперечисленное.
160. При упрощенном порядке лицензирования проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий лицензирующим органом:
а) не проводится;
б) проводится в упрощенном порядке;
в) проводится в сокращенные сроки;
г) проводится в упрощенном порядке в сокращенные сроки.
161. Лицензиатом может являться:
а) только коммерческая организация;
б) только юридическое лицо;
в) юридическое лицо или физическое лицо;
г) только некоммерческая организация.
162. Реестр лицензий представляет собой данные:
а) о предоставлении лицензий
б) о приостановлении лицензий
в) об аннулировании лицензий;
г) обо всем вышеперечисленном.
163. Продление срока действия лицензии осуществляется:
а) в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
б) посредством выдачи новой лицензии;
в) автоматически по истечении установленного срока;
г) на основании судебного решения.
164. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться:
а) федеральными законами;
б) актами федеральных министерств;
в) положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
г) лицензирующим органом при наличии у соискателя лицензии договора страхования профессиональной ответственности.
165. Общая цель антимонопольного законодательства:
а) поддержка российского производителя;
б) защита конкуренции;
в) обеспечение уплаты налогов;
г) насыщение рынка товарами.
166. Первые антимонопольные законы появились:
а) в средние века во Франции;
б) в советской России;
в) в США в 19 веке;
г) в Германии в 20 веке.
167. Антимонопольным органом в России с настоящее время является:
а) ФСФР;
б) ФАС;
в) ФНС;
г) Правительство РФ.
168. По общему правилу, доминирующее положение занимает субъект с долей на рынке более:
а) 35%;
б) 50%;
в) 65%;
г) 8%.
169. По общему правилу, не может признаваться доминирующим положение субъекта с долей на рынке менее:
а) 10%;
б) 50%;
в) 35%;
г) 70%.
170. Недобросовестная конкуренция:
а) запрещена во всех случаях;
б) допустима;
в) запрещена, если влечет причинение ущерба другим предпринимателям;
г) допустима, если совершается без цели причинения ущерба.
171. Для лица, занимающего доминирующее положение, запрещены:
а) изъятие товара из обращения, если результатом явилось повышение цены товара;
б) установление монопольно высокой или низкой цены;
в) создание дискриминационных условий;
г) все перечисленные действия.
172. Хозяйствующий субъект в соответствии с антимонопольным законодательством – это:
а) любой субъект предпринимательского права;
б) индивидуальный предприниматель и коммерческая организация.
в) индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход;
г) то же, что юридическое лицо.
173. Субъект естественной монополии:
а) признается лицом, занимающим доминирующее положение;
б) не признается лицом, занимающим доминирующее положение;
в) занимает доминирующее положение, если его доля на рынке более 35%;
г) занимает доминирующее положение, если его доля на рынке более 50%.
174. Не относится к рынкам финансовых услуг рынок:
а) банковских услуг;
б) услуг на рынке ценных бумаг;
в) экспедиционных услуг;
г) страховых услуг.
175. Естественная монополия понимается как:
а) юридическое лицо, занятое производством товаров в условиях отсутствия конкуренции;
б) состояние товарного рынка, при котором удовлетворение потребительского спроса эффективнее в отсутствие конкуренции;
в) состояние рынка, вход на который возможен с санкции государства;
г) то же, что и государственная монополия.
176. Не является естественной монополией сфера:
а) услуги в аэропортах;
б) услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
в) транспортировка нефти по магистральным трубопроводам;
г) услуги по перевозке воздушным транспортом.
177. Естественные монополии не образуются в сфере:
а) транспортировки нефтепродуктов;
б) услуг по передаче тепловой энергии;
в) оказания бытовых услуг;
г) железнодорожных перевозок.
178. Злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением является:
а) недобросовестной конкуренцией;
б) монополистической деятельностью;
в) ненадлежащей конкуренцией;
г) дискриминационным условием.
179. К монополистической деятельности относятся в том числе:
а) соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством;
б) любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
в) условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
г) все вышеперечисленное.
180. Если цена установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, то:
а) такая цена признается монопольно высокой в условиях естественной монополии:
б) такая цена может быть признана как монопольно высокой, так и наоборот;
в) такая цена признается монопольно высокой;
г) такая цена не признается монопольно высокой.
181. Допускаются «вертикальные» соглашения в письменной форме (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями):
а) если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.
б) если эти соглашения являются соглашениями о разделе продукции;
в) в обоих перечисленных случаях;
г) ни в одном из перечисленных случаев.
182. Ненадлежащая реклама является разновидностью:
а) обычаев делового оборота;
б) естественной монополии;
в) монополистической деятельностью;
г) недобросовестной конкуренции.
183. К недобросовестной конкуренции относится:
а) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
б) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
в) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
г) все вышеперечисленное.
184. К группе лиц относятся:
а) физические и юридические лица;
б) только юридические лица;
в) только акционерные общества;
г) хозяйственные общества и товарищества.
185. Специальным ФЗ определяются особенности несостоятельности (банкротства):
а) ликвидируемого должника;
б) градообразующих организаций;
в) кредитных организаций;
г) казенных предприятий.
186. Дела о банкротстве рассматриваются:
а) арбитражным судом по месту нахождения должника;
б) арбитражным судом по выбору лица, подавшего заявление о признании должника банкротом;
в) судом общей юрисдикции по месту нахождения должника;
г) арбитражным судом по месту нахождения кредитора.
187. Суд может рассмотреть дело о банкротстве, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют:
а) 500 минимальных размеров оплаты труда;
б) 100 тысяч рублей;
в) 10 тысяч рублей;
г) 50 долларов.
188. Для признания банкротом необходимо, чтобы сумма долга превышала стоимость принадлежащего должнику имущества. Это положение верно для:
а) физического лица;
б) градообразующей организации;
в) любого юридического лица;
г) акционерного общества.
189. Не могут быть признаны банкротами:
а) фонды;
б) казенные предприятия;
в) кредитные организации;
г) производственные кооперативы.
190. Правом голоса на собрании кредиторов обладают:
а) конкурсные кредиторы;
б) все кредиторы;
в) конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.
г) уполномоченные органы.
191. Минимальная сумма по договору страхования ответственности арбитражного управляющего (в год):
а) 3 миллиона рублей;
б) 3 тысячи рублей;
в) не определена;
г) 1 тысяча долларов.
192. Требованием к кандидатуре арбитражного управляющего не является:
а) наличие договора страхования ответственности;
б) знание русского языка;
в) членство в саморегулируемой организации;
г) стаж руководящей работы.
193. Мировое соглашение может быть заключено:
а) только во время внешнего управления;
б) на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;
в) на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, кроме конкурсного производства;
г) до признания должника банкротом.
194. Срок наблюдения (процедуры, применяемой в деле о банкротстве):
а) 3 месяца;
б) 18 месяцев;
в) до 7 месяцев;
г) 9,5 недель.
195. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, имеющая целью анализ финансового состояния должника и обеспечение сохранности его имущества:
а) наблюдение;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
196. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов:
а) наблюдение;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
197. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, для введения которой необходимо ходатайство должника или иных заинтересованных лиц:
а) наблюдение;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
198. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, имеющая целью восстановление платежеспособности должника:
а) наблюдение;
б) мировое соглашение;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
199. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, начинающаяся после признания должника банкротом:
а) наблюдение;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
200. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой восстановлением платежеспособности занимается сам должник:
а) наблюдение;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
201. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой назначается внешний управляющий:
а) наблюдение;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
202. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой назначается административный управляющий:
а) наблюдение;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
203. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой назначается временный управляющий:
а) наблюдение;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
204. При упрощенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, применяется процедура:
а) наблюдение;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
205. К упрощенным процедурам банкротства относится:
а) банкротство отсутствующего должника;
б) финансовое оздоровление;
в) внешнее управление;
г) конкурсное производство.
206. В конкурсную массу не включается:
а) денежные средства;
б) основные средства;
в) имущество, изъятое из оборота;
г) любое имущество по заявлению должника.
207. К кредитным организациям применяется:
а) наблюдение;
б) любые процедуры банкротства;
в) только внешнее управление;
г) только конкурсное производство.
208. При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается:
а) налоговый орган;
б) орган законодательной власти субъекта РФ;
в) руководитель организации;
г) орган местного самоуправления.
209. Поручительство по обязательствам должника - градообразующей организации может быть дано:
а) Российской Федерацией;
б) субъектом Российской Федерации;
в) муниципальным образованием;
г) всеми вышеперечисленными субъектами.
210. Особенностью банкротства сельскохозяйственной организации является:
а) возможность продления процедур банкротства;
б) участие в деле министерства сельского хозяйства соответствующего субъекта РФ;
в) участие в деле органа местного самоуправления;
г) отсутствие процедуры внешнего управления.
211. Преимущественное право приобретения имущества должника -сельскохозяйственной организации имеют:
а) лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника;
б) органы местного самоуправления;
в) все сельскохозяйственные организации данной местности;
г) все вышеперечисленные субъекты.
212. К финансовым организациям не относятся:
а) кредитные организации;
б) страховые организации;
в) ломбарды;
г) негосударственные пенсионные фонды.
213. Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются:
а) оказание финансовой помощи ее учредителями и иными лицами;
б) увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала);
в) реорганизация финансовой организации;
г) все вышеперечисленное.
214. По общему правилу временная администрация финансовой организации назначается на срок:
а) от 1 до 3 месяцев;
б) не более 6 месяцев;
в) от 6 до 12 месяцев;
г) от 1 года до 2 лет.
215. При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве признается:
а) ФАС;
б) ФНС;
в) ЦБ РФ;
г) ФСФР.
216. Особенностями признаков банкротства стратегических предприятий является:
а) сокращенный срок для удовлетворения требований кредиторов;
б) увеличенный срок для удовлетворения требований кредиторов;
в) увеличенный размер совокупности требований;
г) увеличенные срок для удовлетворения требований кредиторов и размер совокупности требований.
217. Банкротство субъекта естественной монополии в настоящее время регулируется:
а) ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
б) ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса»;
в) ФЗ «О естественных монополиях»;
г) всеми вышеперечисленными законами.
218. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями:
а) могут в настоящее время признаваться банкротами;
б) не могут признаваться банкротами до внесения изменений в ГК и принятия специального закона;
в) могут признаваться банкротами судом общей юрисдикции;
г) не могут признаваться банкротами и не будут признаваться в обозримом будущем.
219. К физическим лицам могут применяться:
а) любые процедуры банкротства;
б) конкурсное производство;
в) конкурсное производство и мировое соглашение;
г) упрощенные процедуры банкротства.
220. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с момента признания его банкротом:
а) в течение 3 месяцев;
б) в течение 6 месяцев;
в) в течение года;
г) в течение 2 лет.
221. Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет:
а) не менее 25 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта;
б) не менее 30 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта;
в) не менее 50 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта;
г) не менее 75 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта.
222. Временная администрация кредитной организации назначается:
а) руководителем должника;
б) арбитражным управляющим;
в) Центральным банком РФ;
г) арбитражным судом.
223. По общему правилу на период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов финансовой организации:
а) ограничиваются;
б) приостанавливаются;
в) прекращаются;
г) остаются неизменными.
224. Сведения о признании должника банкротом публикуются в издании:
а) Российская газета;
б) Коммерсант;
в) Российская юстиция;
г) Космополитен.
225. ФЗ о техническом регулировании принят в:
а) 1991г.;
б) 2000г.;
в) 2002г.;
г) 2006г..
226. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» обязательные требования к объектам технического регулирования устанавливаются:
а) техническими регламентами;
б) обязательными стандартами;
в) лицензионными требованиями и условиями;
г) любыми стандартами.
227. Технический регламент - документ, который принят:
а) ратифицированным международным договором РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ;
б) только федеральным законом;
в) постановлением Правительства РФ;
г) локальными нормативными актами.
228. Технических регламентов в России:
а) пока не принималось вообще;
б) технические регламенты действуют, но пока их намного меньше, чем планировалось;
в) принято ровно столько, сколько было предусмотрено;
г) принято так много, что решено больше не разрабатывать.
229. Технические регламенты принимаются в целях:
а) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
б) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
г) во всех перечисленных случаях.
230. К документам в области стандартизации не относятся:
а) стандарты организаций;
б) технические условия;
в) национальные стандарты;
г) классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
231. Национальным органом Российской Федерации по стандартизации является:
а) Госстандарт РФ;
б) Министерство промышленности и торговли;
в) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
г) Госкомитет по стандартизации.