Прекращение и окончание процедуры, применяемой в деле о банкротстве: финансовое оздоровление
В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов АС выносит одно из определений:
- о прекращении производства по делу о банкротстве, если задолженность отсутствует;
- об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие задолженности.
Основаниями для досрочного прекращения финансового оздоровления являются:
- непредставление в АС, соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности;
- неоднократное или существенное нарушение графика погашения задолженности.
Административный управляющий обязан в течение пятнадцати дней с даты возникновения оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления созвать собрание кредиторов. Собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в суд с одним из ходатайств:
- о введении внешнего управления;
- о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов выносит:
- определение об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства;
- определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Окончание финансового оздоровления
1. За месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.
2. К отчету должника прилагаются: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и об убытках должника; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
3. Административный управляющий рассматривает отчет должника и составляет заключение, которое через десять дней с даты получения отчета должника направляется кредиторам и в АС.
4. Если требования кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административному управляющему в срок, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений:
- об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления;
- об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
5. По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, АС принимает:
- определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
- определение о введении внешнего управления;
- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
70. Понятие, цель и порядок введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве: внешнего управления. Последствия введения внешнего управления. Внешний управляющий, его права и обязанности.
Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;
Порядок введения внешнего управления:
1. Вводится АС на основании решения собрания кредиторов.
2. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
3. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.
Последствия введения внешнего управления:
- прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
- внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить перейти на другую работу;
- прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему;
- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
- ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
- вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей;
- не начисляются финансовые санкции за неисполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Внешний управляющий
1. Утверждается АС одновременно с введением внешнего управления.
2. До даты утверждения внешнего управляющего арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего, на лицо, исполнявшее обязанности временного управляющего, административного управляющего.
Внешний управляющий имеет право:
- распоряжаться имуществом должника;
- заключать от имени должника мировое соглашение;
- заявлять отказ от исполнения договоров должника;
- подавать в АС от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений;
Внешний управляющий обязан:
- принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
- разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;
- вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
- принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
- вести реестр требований кредиторов;
- реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления;
- информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
- представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.
71. План внешнего управления. Меры по восстановлению платежеспособности должника.
План внешнего управления
1. Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
План должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию.
2. План внешнего управления должен:
- предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;
- содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
Рассмотрение плана внешнего управления
1. Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
2. План рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего.
4. Утвержденный собранием кредиторов план представляется в АС внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.
Меры по восстановлению платежеспособности должника:
- перепрофилирование производства;
- закрытие нерентабельных производств;
- взыскание дебиторской задолженности;
- продажа части имущества должника;
- уступка прав требования должника;
- исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
- увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
- размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
- продажа предприятия должника;
- замещение активов должника;
- иные меры по восстановлению платежеспособности должника.