Спрос и законы спроса. Предложение и закон предложения

Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени.

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — заменитель. Неценовые факторы, влияющие на спрос: Уровень доходов в обществе; Размеры рынка; Мода, сезонность; Наличие товаров- заменителей; Инфляционные ожидания.

Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене. Закон предложения— при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар. Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара.

14. Виды фирм. Предпринимательство в современной экономике и его черты. Фи́рма — это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производстваи продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства. Частные коммерческие предприятия– это фирмы, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Деятельность таких предприятий определяется рынком. Частные некоммерческие (неприбыльные) предприятия– предприятия, не преследующие в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Они создаются для удовлетворения каких-либо общественных нужд, а извлечение ими прибыли трактуется законом, не как основная, но как сопутствующая цель. Зачастую в форме таких предприятий действуют образовательные и лечебные учреждения, базы отдыха и т. д. Государственные предприятиямогут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Обычно деятельность таких предприятий определяется политическими решениями, а не рынком. Частные коммерческие предприятия: Индивидуальное предприятие создается гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Полное товарищество – товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом. Коммандитное товарищество (на вере) – товарищество, в котором наряду участниками, занимающимися предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несущими солидарную ответственность по его обязательством своим имуществом, имеется один или несколько вкладчиков. Общество с ограниченной ответственностью – общество, уставный фонд которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости своих вкладов. Общество с дополнительной ответственностью – отличается от предыдущего тем, что ответственность участников не ограничивается стоимостью вкладов, но распространяется и на остальное имущество членов общества. АО – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Производственный кооператив – это объединение граждан на основе членства для совместного ведения какой-либо хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении имущественных паевых взносов. В современной России данная сфера деятельности регулируется Предпринимательским правом. На современном этапе предпринимательство в России, как крупное, так и мелкое, сталкивается со значительными трудностями и со значительным риском . Главная функция предпринимательства в экономике состоит в том, что предприниматели образуют своего рода «передовой отряд » экономики: они сознательно принимают, а порой и провоцируют риск, возникающий в связи с созданием новой локальной экономической ситуации. Такую ситуацию создает сам предприниматель, приобретая и на свой страх и риск комбинируя и организуя ресурсы в расчете на получение в будущем дохода от реализации товара или оказания услуги. Основная часть инновационной экономики в развитых странах мира базируется на предпринимательском секторе. Крупные корпорации, производящие массовую продукцию, как правило, не могут позволить себе реагировать на «слабые инновационные сигналы», перестраивать сложившуюся структуру производства.

Наши рекомендации