Меры административной ответственности
Статья КоАП | Вид правонарушения | Штрафные санкции | ||
на должностных лиц, ИП, частных нотариусов, адвокатов | на юр. лиц являющихся субъектами малого и среднего предпринима-тельства или некоммерчески-ми организация-ми | на юр. лиц, являющихся субъектами крупного предпринима-тельства | ||
Статья 205 | Нарушение установленного законодательными актами РК срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе | 5 МРП | 15 МРП | 35 МРП |
Нарушение установленного законодательными актами РК срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе более чем на 90 дней | 8 МРП | 30 МРП | 75 МРП | |
Нарушение установленного законодательными актами РК срока подачи налогового заявления об изменении регистрационных данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации ИП, частным нотариусов, адвокатом об изменении места нахождения | 5 МРП | - | - | |
Нарушение установленного законодательными актами РК срока подачи налогового заявления в налоговый орган о постановке на регистрационный учет по НДС | на должностных лиц, ИП: 15% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет | 15% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет | 30% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет | |
Нарушение установленного налоговым законодательством РК срока регистрации в налоговых органах по месту регистрационного учета начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных налоговым законодательством | на должностных лиц, ИП: 10 МРП | 45 МРП | 75 МРП | |
совершение повторно в течение года | ||||
20 МРП | 90 МРП | 50 МРП | ||
Статья 208-1 | Уклонение от уплаты начисленных (исчисленных) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, совершенное путем осуществления налогоплательщиком взаиморасчетов через кассу либо банковские счет третьих лиц при наличии налоговой задолженности в период действия распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций по кассе, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния | на физических лиц: 15МРП на должностных лиц, ИП: 35 МРП | 30% от суммы произведенных расчетов | 50% от суммы произведенных расчетов |
Статья 209 | Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в декларации, расчете | на физических лиц: 10МРП на должностных лиц: 20 МРП на ИП, частных нотариусов, адвокатов: 35% от начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет | 35% от начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет | 50% от начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет |
Занижение налогоплательщиком сумм текущих платежей в расчете | на ИП: 30% от заниженной суммы текущих платежей | 30% от заниженной суммы текущих платежей | 50% от заниженной суммы текущих платежей | |
Превышение суммы фактически исчисленного КПН за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более 20 % | - | 40% от суммы превышения фактического налога | 40% от суммы превышения фактического налога | |
Статья 210 | Неудержание или неполное удержание налоговыми агентами и иными уполномоченными органами (организациями) сумм налогов и других обязательных платежей, подлежащих удержанию и перечислению в бюджет в соответствии с налоговым законодательством | должностных лиц: 20 МРП на ИП, частных нотариусов, адвокатов: 30% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей | 30% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей | 50% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей |
Перечисление или неполное перечисление налоговыми агентами и иными уполномоченными органами (организациями), определенными налоговым законодательством, удержанных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих перечислению в бюджет в соответствии с налоговым законодательством | должностных лиц: 20 МРП на ИП, частных нотариусов, адвокатов: 30% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей | 30% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей | 50% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей | |
Статья 211 | Выписка плательщиком фиктивного счета-фактуры | на должностных лиц, ИП: 35 МРП | 120% от суммы НДС, включенной в счет-фактуру | 200% от суммы НДС, включенной в счет-фактуру |
Статья 219 | Невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц | на физических лиц: 8 МРП на должностных лиц: 15 МРП | - | - |
совершение повторно в течение года | ||||
на физических лиц: 15 МРП на должностных лиц: 30 МРП | - | - | ||
Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа налоговой службы, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение, используемые налогоплательщиком (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности | на должностных лиц, ИП: 45 МРП | - | - | |
совершение повторно в течение года | ||||
на должностных лиц, ИП: 60 МРП |
Тестовые вопросы к разделу 15
1. Налоговой тайной являются полученные органом налоговой службы сведения:
а) о фамилии, имени, отчества руководителя юридического лица;
б) о наименование юридического лица;
в) о сумме уплаченных юридическим лицом налогов и других обязательных платежей в бюджет;
г) о составе учредителей юридического лица;
2. Местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место:
а) нахождения офиса;
б) жительства;
в) его регистрации по адресу постоянного проживания;
г) нет верного ответа;
3. Налогоплательщик обязан произвести постановку на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость при превышении за календарный год оборота минимума в размере:
а) 30000-кратной величины МРП на соответствующий финансовый год;
б) 20000-кратной величины МРП на соответствующий финансовый год;
в) 10000-кратной величины МРП на соответствующий финансовый год;
г) нет верного ответа;
4. В случае достижения совершеннолетия гражданин Республики Казахстан:
а) обязан подать налоговое заявление о постановке на регистрационный учет;
б) не обязан сообщить об этом налоговому органу;
в) обязан сообщить об этом налоговому органу;
г) нет верного ответа;
5. Плательщик налога на добавленную стоимость вправе произвести снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, если:
а) не имеет просрочки по сдаче налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость;
б) облагаемый оборот за предшествующий год не превысил минимума оборота для обязательной постановки на учет по налогу на добавленную стоимость;
в) имеет решение учредительного органа о снятии с регистрационного учета;
г) все ответы верны;
6. Камеральный контроль представляет собой:
а) применение налоговым органом способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности;
б) контроль, осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других сведений, с целью предоставления налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений налогового законодательства;
в) контроль, осуществляемый органами налоговой службы в ходе налоговых проверок;
г) все ответы верны;
7. По результатам камерального контроля может быть оформлено:
а) предписание;
б) протокол;
в) извещение;
г) уведомление;
8. Сверка расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям налогового органа с налогоплательщиком производится:
а) ежегодно;
б) ежеквартально;
в) ежемесячно;
г) по требованию налогоплательщика.
9. Исчисленной суммой в целях налогообложения не признается сумма налога, определенная:
а) налоговым органом по акту налоговой проверки;
б) уполномоченным государственным органом;
в) налогоплательщиком;
г) все ответы верны;
10. Налоговое обследование представляет собой:
а) налоговую проверку в целях контроля исполнения налогового законодательства;
б) мероприятие, осуществляемое органами налоговой службы для подтверждения фактического нахождения или отсутствие налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, а также для вручения акта налоговой проверки;
в) мероприятия, проводимые в целях применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности;
г) все ответы верны;
11. Учет исполнения налогового обязательства производится:
а) налоговым органом путем ведения лицевых счетов;
б) законным представителем налогоплательщика;
в) налоговым агентом;
г) нет верного ответа;
12. Ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика:
а) допускается в случае, если налоговая задолженность налогоплательщика превышает размер трехкратного месячного расчетного показателя;
б) допускается в случае подачи налогоплательщиком, являющимся крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки;
в) не допускается;
г) нет верного ответа;
13. К мерам принудительного взыскания относится принудительное взыскание налоговой задолженности:
а) в виде принудительного выпуска акций;
б) путем реализации ограниченного в распоряжении имущества;
в) за счет денег, находящихся на банковских счетах;
г) все ответы верны;
14. Налоговые проверки подразделяются на:
а) рейдовые и плановые;
б) комплексные и внеплановые;
в) документальные, комплексные, тематические, встречные и дополнительные:
г) документальные проверки и хронометражное обследование;
15. Началом проведения документальной проверки считается дата:
а) направления извещения налоговым органом;
б) получения извещения налогоплательщиком;
в) вручения предписания;
г) оформления акта налоговой проверки;
16. Тематической является налоговая проверка, проводимая:
а) сохранности остатков товарно-материальных ценностей;
б) по всей деятельности налогоплательщика;
в) по отдельным вопросам исполнения налогового обязательства;
г) все ответы верны;
17. Периодичность проведения комплексной проверки:
а) не чаще одного раза в год;
б) не чаще одного раза в полугодие;
в) по мере необходимости;
г) нет верного ответа;
18. Срок проведения проверки установлен:
а) в налоговой учетной политике;
б) налоговым законодательством;
в) соглашением об использовании цифровой подписи;
г) по согласованию налогового органа и налогоплательщика;
19. По завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы оформляется:
а) акт налоговой проверки и уведомление о результатах налоговой проверки в случае выявленных нарушений;
б) извещение о проведении налоговой проверки;
в) уведомление о результатах налоговой проверки;
г) справка о результатах налоговой проверки;
20. Налогоплательщик вправе не допускать к проведению налоговой проверке должностных лиц органов налоговой службы, если:
а) сроки проверки, указанные в предписании, истекли;
б) сроки проверки, указанные в предписании, не наступили;
в) предписание не оформлено в установленном порядке;
г) все ответы верны;
21. Уведомление является документом:
а) составляемым налогоплательщиком в случае наличия претензий к акту налоговой проверки;
б) направляемым налоговым органом в целях обеспечения исполнения налогоплательщиком налогового обязательства;
в) утвержденным налогоплательщиком в целях применения налогового учета;
г) все ответы верны;
22. Жалоба налогоплательщика на уведомление о результатах налоговой проверки подается в течение:
а) 10 календарных дней со дня вручения налогоплательщику уведомления о результатах налоговой проверки;
б) 10 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления о результатах налоговой проверки;
в) 30 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления о результатах налоговой проверки;
г) 30 календарных дней со дня вручения налогоплательщику уведомления о результатах налоговой проверки;
23. Жалоба на уведомление о результатах налоговой проверки должна содержать:
а) перечень прилагаемых документов;
б) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;
в) дату подачи жалобы;
г) все ответы верны;
24. Сроки принятия решения по жалобе крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, на уведомление о результатах налоговой проверки составляют не более:
а) 45 рабочих дней с даты регистрации жалобы;
б) 30 календарных дней с даты регистрации жалобы;
в) 30 рабочих дней с даты регистрации жалобы;
г) 45 календарных дней с даты регистрации жалобы;
25. По итогам рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки может быть вынесено мотивированное решение об:
а) оставлении обжалуемого уведомления о результатах налоговой проверки без изменения, а жалобы без удовлетворения;
б) отмене обжалуемого уведомления о результатах налоговой проверки полностью;
в) отмене обжалуемого уведомления о результатах налоговой проверки частично;
г) все ответы верны;
26. Решение вышестоящего органа налоговой службы по результатам рассмотрения жалобы должно содержать:
а) обоснование принятого решения со ссылками на налоговое законодательство;
б) суть жалобы;
в) дату принятия решения;
г) все ответы верны;
27. Обжалование действий должностных лиц органов налоговой службы возможно:
а) в суд или вышестоящий орган налоговой службы;
б) исключительно в вышестоящий орган налоговой службы;
в) исключительно в суд;
г) нет верного ответа;
28. К налоговым органам относятся:
а) межрайонные территориальные подразделения уполномоченного органа, а также налоговые органы на территориях СЭЗ;
б) территориальные подразделения уполномоченного органа по районам, городам и районам в городах;
в) территориальные подразделения уполномоченного органа по областям, городам Астаны и Алматы;
г) все ответы верны;
29. Должностное лицо органов налоговой службы не вправе:
а) требовать от налогоплательщика предоставление налоговых регистров, разрабатываемых налогоплательщиком самостоятельно;
б) получать от банков сведения об уплате налогоплательщиком налогов;
в) проводить в ходе налоговой проверки изъятие документов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения;
г) осуществлять служебные обязанности в отношении лица, которое приходится ему свойственником;
30. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов признается:
а) перенос срока уплаты налогов налогоплательщиком на более поздний срок;
б) перенос срока уплаты пени на основании заявления налогоплательщика;
в) перенос срока уплаты налогов на более поздний срок, но не более чем на три месяца;
г) перенос срока уплаты налогов на основании заявления налогоплательщика на более поздний срок, но не более чем на двенадцать календарных месяцев;
31. Отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества должен быть составлен:
а) после заключения договора залога;
б) не ранее пятнадцати календарных дней до даты подачи налогоплательщиком письменного обращения о заключении договора залога;
в) в трех экземплярах;
г) нет верного ответа;
32. Документальные проверки подразделяются на следующие виды:
а) комплексная, рейдовая, встречная:
б) комплексная, тематическая, встречная, дополнительная;
в) тематическая, встречная, рейдовая;
г) тематическая, плановая, встречная, внеплановая;
33. Извещение о проведении налоговой проверки органами налоговой службы направляется налогоплательщику до начала проведения плановой комплексной и (или) плановой тематической проверки за:
а) 10 календарных дней;
б) 30 календарных дней;
в) 45 календарных дней;
г) не извещают налогоплательщика;
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ
Раздел 1
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
г | б | б | б | в | а | ||||||
г | б | а | г | г | а | ||||||
б | а | а | б | б | а | ||||||
в | в | г | а | в | б | ||||||
б | а | а | б | б | г | ||||||
б | г | а | в | а | г | ||||||
б | б | а | в | а | б | ||||||
в | г | б | а | б | а | ||||||
в | в | б | а | а | г | ||||||
а | б | а | в | г | г | ||||||
в | б | а | б | б | б | ||||||
в | б | а | б | б | в | ||||||
а | в | б | в | б | г | ||||||
г | г | г | а | а | в | ||||||
в | а | а | а | а | б | ||||||
в | б | б | а | г | г | ||||||
а | в | г | а | а | б | ||||||
г | а | в | а | г | г | ||||||
а | б | г | б | а | б | ||||||
а | б | а | б | а | б | ||||||
а | а | б | а | в | б | ||||||
г | б | г | б | а | б | ||||||
а | б | в | г | в | г | ||||||
а | а | в | г | в | б | ||||||
а | а | г | в | а | б | ||||||
в | б | в | б | б | г |
Раздел 2
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
г | а | г | а | г | в | ||||||
а | а | в | б | б | б | ||||||
в | а | а | г | а | в | ||||||
б | б | а | а | а | г | ||||||
г | а | г | б | а |
Раздел 3
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
г | а | в | а | ||||||||
б | а | г | б | ||||||||
а | в | в | г | ||||||||
б | в | в | |||||||||
б | в | а |
Раздел 4
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
а | в | а | в | ||||||||
б | а | а | |||||||||
а | в | а | |||||||||
а | в | а | |||||||||
а | а | б |
Раздел 5
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
в | в | а | а | а | г | ||||||
а | а | а | в | в | |||||||
г | а | в | г | а | |||||||
г | а | а | в | а | |||||||
г | б | а | а | б |
Раздел 6
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
а | а | б | в | б | |||||||
г | б | а | г | б | |||||||
в | а | а | б | г | |||||||
б | б | г | г | а | |||||||
в | г | б | в | г |
Раздел 7
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
г | в | в | в | ||||||||
в | в | в | а | ||||||||
г | г | в | |||||||||
г | а | в | |||||||||
г | г | г |
Раздел 8
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
в | в | г | б | ||||||||
б | б | а | |||||||||
а | в | в | |||||||||
г | б | б | |||||||||
б | г | а |
Раздел 9
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
а | а | б | б | ||||||||
г | в | а | в | ||||||||
а | б | г | г | ||||||||
а | а | г | в | ||||||||
а | г | г |
Раздел 10
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
г | а | а | а | г | |||||||
б | в | а | в | ||||||||
а | в | г | а | ||||||||
г | г | а | б | ||||||||
а | в | а | а |
Раздел 11
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
г | в | а | г | ||||||||
а | а | а | в | ||||||||
г | в | а | б | ||||||||
а | б | а | а | ||||||||
г | г | в | г |
Раздел 12
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
в | в | а | г | ||||||||
г | а | в | в | ||||||||
в | а | г | |||||||||
в | а | б | |||||||||
г | а | в |
Раздел 13
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
а | г | а | а | ||||||||
б | а | г | в | ||||||||
г | в | в | г | ||||||||
а | в | а | в | ||||||||
б | в | в | |||||||||
г | а | г | |||||||||
в | б | г | |||||||||
б | б | в | |||||||||
в | а | в | |||||||||
в | г | в |
Раздел 14
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
г | а | г | б | г | |||||||
в | а | а | б | а | |||||||
а | в | б | б | а | |||||||
г | а | а | а | б | |||||||
в | в | г | в | а |
Раздел 15
воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. | воп. | отв. |
в | а | б | в | ||||||||
а | а | в | б | ||||||||
а | г | г | б | ||||||||
а | г | б | |||||||||
б | в | г | |||||||||
б | в | г | |||||||||
г | а | а | |||||||||
в | б | г | |||||||||
б | а | г | |||||||||
б | в | в |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Предельные нормы амортизационных отчислений
№ п/п | № группы | Наименование фиксированных активов | Предельная норма амортизации (%) |
1. | I | Здания, сооружения, за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств | |
2. | II | Машины и оборудование, за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи, а также компьютеров и оборудования для обработки информации | |
3. | III | Компьютеры и оборудование для обработки информации | |
4. | IV | Фиксированные активы, не включенные в другие группы, в том числе нефтяные, газовые скважины, передаточные устройства, машины и оборудование нефтегазодобычи |
Приложение 2
Ставки акцизов на спирт и алкогольную продукцию