Меры административной ответственности

Статья КоАП Вид правонарушения Штрафные санкции
на должностных лиц, ИП, частных нотариусов, адвокатов на юр. лиц являющихся субъектами малого и среднего предпринима-тельства или некоммерчески-ми организация-ми на юр. лиц, являющихся субъектами крупного предпринима-тельства
Статья 205 Нарушение установленного законодательными актами РК срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе 5 МРП 15 МРП 35 МРП
Нарушение установленного законодательными актами РК срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе более чем на 90 дней 8 МРП 30 МРП 75 МРП
Нарушение установленного законодательными актами РК срока подачи налогового заявления об изменении регистрационных данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации ИП, частным нотариусов, адвокатом об изменении места нахождения 5 МРП - -
Нарушение установленного законодательными актами РК срока подачи налогового заявления в налоговый орган о постановке на регистрационный учет по НДС на должностных лиц, ИП: 15% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет 15% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет 30% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет
Нарушение установленного налоговым законодательством РК срока регистрации в налоговых органах по месту регистрационного учета начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных налоговым законодательством на должностных лиц, ИП: 10 МРП 45 МРП 75 МРП
совершение повторно в течение года
20 МРП 90 МРП 50 МРП
Статья 208-1 Уклонение от уплаты начисленных (исчисленных) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, совершенное путем осуществления налогоплательщиком взаиморасчетов через кассу либо банковские счет третьих лиц при наличии налоговой задолженности в период действия распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций по кассе, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния на физических лиц: 15МРП   на должностных лиц, ИП: 35 МРП 30% от суммы произведенных расчетов 50% от суммы произведенных расчетов
Статья 209 Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в декларации, расчете на физических лиц: 10МРП на должностных лиц: 20 МРП на ИП, частных нотариусов, адвокатов: 35% от начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет 35% от начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет 50% от начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет
Занижение налогоплательщиком сумм текущих платежей в расчете на ИП: 30% от заниженной суммы текущих платежей 30% от заниженной суммы текущих платежей 50% от заниженной суммы текущих платежей
Превышение суммы фактически исчисленного КПН за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более 20 % - 40% от суммы превышения фактического налога 40% от суммы превышения фактического налога
Статья 210 Неудержание или неполное удержание налоговыми агентами и иными уполномоченными органами (организациями) сумм налогов и других обязательных платежей, подлежащих удержанию и перечислению в бюджет в соответствии с налоговым законодательством должностных лиц: 20 МРП на ИП, частных нотариусов, адвокатов: 30% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей 30% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей 50% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей
Перечисление или неполное перечисление налоговыми агентами и иными уполномоченными органами (организациями), определенными налоговым законодательством, удержанных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих перечислению в бюджет в соответствии с налоговым законодательством должностных лиц: 20 МРП на ИП, частных нотариусов, адвокатов: 30% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей 30% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей 50% от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей
Статья 211 Выписка плательщиком фиктивного счета-фактуры на должностных лиц, ИП: 35 МРП 120% от суммы НДС, включенной в счет-фактуру 200% от суммы НДС, включенной в счет-фактуру
Статья 219 Невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц на физических лиц: 8 МРП на должностных лиц: 15 МРП - -
совершение повторно в течение года
на физических лиц: 15 МРП на должностных лиц: 30 МРП - -
Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа налоговой службы, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение, используемые налогоплательщиком (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности на должностных лиц, ИП: 45 МРП - -
совершение повторно в течение года
на должностных лиц, ИП: 60 МРП    

Тестовые вопросы к разделу 15

1. Налоговой тайной являются полученные органом налоговой службы сведения:

а) о фамилии, имени, отчества руководителя юридического лица;

б) о наименование юридического лица;

в) о сумме уплаченных юридическим лицом налогов и других обязательных платежей в бюджет;

г) о составе учредителей юридического лица;

2. Местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место:

а) нахождения офиса;

б) жительства;

в) его регистрации по адресу постоянного проживания;

г) нет верного ответа;

3. Налогоплательщик обязан произвести постановку на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость при превышении за календарный год оборота минимума в размере:

а) 30000-кратной величины МРП на соответствующий финансовый год;

б) 20000-кратной величины МРП на соответствующий финансовый год;

в) 10000-кратной величины МРП на соответствующий финансовый год;

г) нет верного ответа;

4. В случае достижения совершеннолетия гражданин Республики Казахстан:

а) обязан подать налоговое заявление о постановке на регистрационный учет;

б) не обязан сообщить об этом налоговому органу;

в) обязан сообщить об этом налоговому органу;

г) нет верного ответа;

5. Плательщик налога на добавленную стоимость вправе произвести снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, если:

а) не имеет просрочки по сдаче налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость;

б) облагаемый оборот за предшествующий год не превысил минимума оборота для обязательной постановки на учет по налогу на добавленную стоимость;

в) имеет решение учредительного органа о снятии с регистрационного учета;

г) все ответы верны;

6. Камеральный контроль представляет собой:

а) применение налоговым органом способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности;

б) контроль, осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других сведений, с целью предоставления налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений налогового законодательства;

в) контроль, осуществляемый органами налоговой службы в ходе налоговых проверок;

г) все ответы верны;

7. По результатам камерального контроля может быть оформлено:

а) предписание;

б) протокол;

в) извещение;

г) уведомление;

8. Сверка расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям налогового органа с налогоплательщиком производится:

а) ежегодно;

б) ежеквартально;

в) ежемесячно;

г) по требованию налогоплательщика.

9. Исчисленной суммой в целях налогообложения не признается сумма налога, определенная:

а) налоговым органом по акту налоговой проверки;

б) уполномоченным государственным органом;

в) налогоплательщиком;

г) все ответы верны;

10. Налоговое обследование представляет собой:

а) налоговую проверку в целях контроля исполнения налогового законодательства;

б) мероприятие, осуществляемое органами налоговой службы для подтверждения фактического нахождения или отсутствие налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, а также для вручения акта налоговой проверки;

в) мероприятия, проводимые в целях применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности;

г) все ответы верны;

11. Учет исполнения налогового обязательства производится:

а) налоговым органом путем ведения лицевых счетов;

б) законным представителем налогоплательщика;

в) налоговым агентом;

г) нет верного ответа;

12. Ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика:

а) допускается в случае, если налоговая задолженность налогоплательщика превышает размер трехкратного месячного расчетного показателя;

б) допускается в случае подачи налогоплательщиком, являющимся крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки;

в) не допускается;

г) нет верного ответа;

13. К мерам принудительного взыскания относится принудительное взыскание налоговой задолженности:

а) в виде принудительного выпуска акций;

б) путем реализации ограниченного в распоряжении имущества;

в) за счет денег, находящихся на банковских счетах;

г) все ответы верны;

14. Налоговые проверки подразделяются на:

а) рейдовые и плановые;

б) комплексные и внеплановые;

в) документальные, комплексные, тематические, встречные и дополнительные:

г) документальные проверки и хронометражное обследование;

15. Началом проведения документальной проверки считается дата:

а) направления извещения налоговым органом;

б) получения извещения налогоплательщиком;

в) вручения предписания;

г) оформления акта налоговой проверки;

16. Тематической является налоговая проверка, проводимая:

а) сохранности остатков товарно-материальных ценностей;

б) по всей деятельности налогоплательщика;

в) по отдельным вопросам исполнения налогового обязательства;

г) все ответы верны;

17. Периодичность проведения комплексной проверки:

а) не чаще одного раза в год;

б) не чаще одного раза в полугодие;

в) по мере необходимости;

г) нет верного ответа;

18. Срок проведения проверки установлен:

а) в налоговой учетной политике;

б) налоговым законодательством;

в) соглашением об использовании цифровой подписи;

г) по согласованию налогового органа и налогоплательщика;

19. По завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы оформляется:

а) акт налоговой проверки и уведомление о результатах налоговой проверки в случае выявленных нарушений;

б) извещение о проведении налоговой проверки;

в) уведомление о результатах налоговой проверки;

г) справка о результатах налоговой проверки;

20. Налогоплательщик вправе не допускать к проведению налоговой проверке должностных лиц органов налоговой службы, если:

а) сроки проверки, указанные в предписании, истекли;

б) сроки проверки, указанные в предписании, не наступили;

в) предписание не оформлено в установленном порядке;

г) все ответы верны;

21. Уведомление является документом:

а) составляемым налогоплательщиком в случае наличия претензий к акту налоговой проверки;

б) направляемым налоговым органом в целях обеспечения исполнения налогоплательщиком налогового обязательства;

в) утвержденным налогоплательщиком в целях применения налогового учета;

г) все ответы верны;

22. Жалоба налогоплательщика на уведомление о результатах налоговой проверки подается в течение:

а) 10 календарных дней со дня вручения налогоплательщику уведомления о результатах налоговой проверки;

б) 10 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления о результатах налоговой проверки;

в) 30 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления о результатах налоговой проверки;

г) 30 календарных дней со дня вручения налогоплательщику уведомления о результатах налоговой проверки;

23. Жалоба на уведомление о результатах налоговой проверки должна содержать:

а) перечень прилагаемых документов;

б) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

в) дату подачи жалобы;

г) все ответы верны;

24. Сроки принятия решения по жалобе крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, на уведомление о результатах налоговой проверки составляют не более:

а) 45 рабочих дней с даты регистрации жалобы;

б) 30 календарных дней с даты регистрации жалобы;

в) 30 рабочих дней с даты регистрации жалобы;

г) 45 календарных дней с даты регистрации жалобы;

25. По итогам рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки может быть вынесено мотивированное решение об:

а) оставлении обжалуемого уведомления о результатах налоговой проверки без изменения, а жалобы без удовлетворения;

б) отмене обжалуемого уведомления о результатах налоговой проверки полностью;

в) отмене обжалуемого уведомления о результатах налоговой проверки частично;

г) все ответы верны;

26. Решение вышестоящего органа налоговой службы по результатам рассмотрения жалобы должно содержать:

а) обоснование принятого решения со ссылками на налоговое законодательство;

б) суть жалобы;

в) дату принятия решения;

г) все ответы верны;

27. Обжалование действий должностных лиц органов налоговой службы возможно:

а) в суд или вышестоящий орган налоговой службы;

б) исключительно в вышестоящий орган налоговой службы;

в) исключительно в суд;

г) нет верного ответа;

28. К налоговым органам относятся:

а) межрайонные территориальные подразделения уполномоченного органа, а также налоговые органы на территориях СЭЗ;

б) территориальные подразделения уполномоченного органа по районам, городам и районам в городах;

в) территориальные подразделения уполномоченного органа по областям, городам Астаны и Алматы;

г) все ответы верны;

29. Должностное лицо органов налоговой службы не вправе:

а) требовать от налогоплательщика предоставление налоговых регистров, разрабатываемых налогоплательщиком самостоятельно;

б) получать от банков сведения об уплате налогоплательщиком налогов;

в) проводить в ходе налоговой проверки изъятие документов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения;

г) осуществлять служебные обязанности в отношении лица, которое приходится ему свойственником;

30. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов признается:

а) перенос срока уплаты налогов налогоплательщиком на более поздний срок;

б) перенос срока уплаты пени на основании заявления налогоплательщика;

в) перенос срока уплаты налогов на более поздний срок, но не более чем на три месяца;

г) перенос срока уплаты налогов на основании заявления налогоплательщика на более поздний срок, но не более чем на двенадцать календарных месяцев;

31. Отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества должен быть составлен:

а) после заключения договора залога;

б) не ранее пятнадцати календарных дней до даты подачи налогоплательщиком письменного обращения о заключении договора залога;

в) в трех экземплярах;

г) нет верного ответа;

32. Документальные проверки подразделяются на следующие виды:

а) комплексная, рейдовая, встречная:

б) комплексная, тематическая, встречная, дополнительная;

в) тематическая, встречная, рейдовая;

г) тематическая, плановая, встречная, внеплановая;

33. Извещение о проведении налоговой проверки органами налоговой службы направляется налогоплательщику до начала проведения плановой комплексной и (или) плановой тематической проверки за:

а) 10 календарных дней;

б) 30 календарных дней;

в) 45 календарных дней;

г) не извещают налогоплательщика;

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

Раздел 1

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
г б б б в а
г б а г г а
б а а б б а
в в г а в б
б а а б б г
б г а в а г
б б а в а б
в г б а б а
в в б а а г
а б а в г г
в б а б б б
в б а б б в
а в б в б г
г г г а а в
в а а а а б
в б б а г г
а в г а а б
г а в а г г
а б г б а б
а б а б а б
а а б а в б
г б г б а б
а б в г в г
а а в г в б
а а г в а б
в б в б б г

Раздел 2

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
г а г а г в
а а в б б б
в а а г а в
б б а а а г
г а г б а    

Раздел 3

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
г а в а        
б а г б        
а в в г        
б в в            
б в а            

Раздел 4

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
а в а в        
б а а            
а в а            
а в а            
а а б            

Раздел 5

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
в в а а а г
а а а в в    
г а в г а    
г а а в а    
г б а а б    

Раздел 6

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
а а б в б    
г б а г б    
в а а б г    
б б г г а    
в г б в г    

Раздел 7

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
г в в в        
в в в а        
г г в            
г а в            
г г г            

Раздел 8

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
в в г б        
б б а            
а в в            
г б б            
б г а            

Раздел 9

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
а а б б        
г в а в        
а б г г        
а а г в        
а г г            

Раздел 10

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
г а а а г    
б в а в        
а в г а        
г г а б        
а в а а        

Раздел 11

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
г в а г        
а а а в        
г в а б        
а б а а        
г г в г        

Раздел 12

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
в в а г        
г а в в        
в а г            
в а б            
г а в            

Раздел 13

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
а г а а        
б а г в        
г в в г        
а в а в        
б в в            
г а г            
в б г            
б б в            
в а в            
в г в            

Раздел 14

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
г а г б г    
в а а б а    
а в б б а    
г а а а б    
в в г в а    

Раздел 15

воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв. воп. отв.
в а б в        
а а в б        
а г г б        
а г б            
б в г            
б в г            
г а а            
в б г            
б а г            
б в в            

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Предельные нормы амортизационных отчислений

№ п/п № группы Наименование фиксированных активов Предельная норма амортизации (%)
1. I Здания, сооружения, за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств
2. II Машины и оборудование, за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи, а также компьютеров и оборудования для обработки информации
3. III Компьютеры и оборудование для обработки информации
4. IV Фиксированные активы, не включенные в другие группы, в том числе нефтяные, газовые скважины, передаточные устройства, машины и оборудование нефтегазодобычи

Приложение 2

Ставки акцизов на спирт и алкогольную продукцию

Наши рекомендации