Электрические расчёты характерных режимов электропередачи (нормальных режимов наибольших и наименьших нагрузок, послеаварийных режимов наибольших нагрузок)
Определим диапазон регулирования реактивной мощности генераторами электростанции по [1,21] и [1,22]:
где располагаемая к выдаче в электропередачу мощность на шинах высшего напряжения,
максимально возможная к выдаче мощность генераторов при максимальной активной мощности,
нагрузочные потери мощности в повышающих трансформаторах при максимальной активной и реактивной мощности генераторов,
потери х.х. в повышающих трансформаторах.
Потребляемая станцией реактивная мощность:
где максимально возможная потребляемая генераторами мощность по [1,22].
Диапазон регулирования реактивной мощности генераторами электростанции:
Рассчитаем характерные режимы электропередачи (нормальные режимы наибольших и наименьших нагрузок, послеаварийные режимы наибольших нагрузок) в программе Rastr.
Исходные данные по узлам в режиме наибольших нагрузок в таблице 8.1.
Таблица 8.1. – Исходные данные по узлам
Исходные данные по ветвям в нормальном режимев таблице 8.2.
Таблица 8.2. - Исходные данные по ветвям
Расчёт режима наибольших нагрузок в таблице 8.3.
Таблица 8.3. – Результаты расчета режима
В режиме наибольших нагрузок для существования режима необходимо подключать на промежуточной ПС компенсирующее устройство мощностью .
Исходные данные по узлам в режиме наименьших нагрузок в таблице 8.4.
Таблица 8.4. - Исходные данные по узлам
Расчёт режима наименьших нагрузок в таблице 8.5.
Таблица 8.5. - Результаты расчета режима
В режиме наименьших нагрузок для существования режима необходимо подключать на промежуточной ПС компенсирующее устройство мощностью .
Схемы расчета режима наибольших и наименьших нагрузок соответственно приведены на рисунках 8.1 и 8.2.
Рис. 8.1 Режим наибольших нагрузок
Рис. 8.2 Режим наименьших нагрузок
Исходные данные по узлам для расчёта аварийного режима в таблице 8.6 (отключена одна линия на участке ЭС-ПС).
Таблица 8.6. - Исходные данные по узлам
Исходные данные по ветвям в аварийном режиме в таблице 8.7 (отключена одна линия на участке ЭС-ПС).
Таблица 8.7. - Исходные данные по ветвям
Расчёт аварийного режима в таблице 8.8 (отключена одна линия на участке ЭС-ПС).
Таблица 8.8. - Результаты расчета режима
В аварийном режиме при отключёнии линии на участке ЭС-ПС для существования режима необходимо подключать на промежуточной ПС компенсирующее устройство мощностью .
Исходные данные по узлам для расчёта аварийного режима в таблице 8.9 (отключёна одна линия на участке ПС-С).
Таблица 8.9. - Исходные данные по узлам
Исходные данные по ветвям в аварийном режиме в таблице 8.10 (отключена одна линия на участке ПС-С).
Таблица 8.10. - Исходные данные по ветвям
Расчёт аварийного режима в таблице 8.11 (отключена одна линия на участке ПС-С).
Таблица 8.11. - Результаты расчета режима
В аварийном режиме при отключёнии линии на участке ПС-С для существования режима необходимо подключать на промежуточной ПС компенсирующее устройство мощностью .
Схемы расчета режима аварийных режимов приведены на рисунках 8.3 и8.4.
Рис. 8.3 Аварийные режим: отключена одна цепь линии на участке ЭС-ПС
Рис. 8.4Аварийный режим: отключена линия на участке ПС-С
Произведём ручной расчёт режима наибольших нагрузок. Для более быстрого схождения итерационного процесса зададимся напряжения в узлах такими же как и в результате расчёта режима в программе Rastr.
Напряжение на шинах системы станции
ПС
.
Для определения потока мощности в начале первого участка решим квадратное уравнение [1,17, (4.1)]. Решение:
где равно:
Расчёт по схеме рис. 8.5 выполнен в математическом пакете Mathcad и приведен ниже:
Рис. 8.5
Напряжение на ПС получили кВ. Для полученных режимов построим векторные диаграммы. На примере расчета строим векторную диаграмму, расчеты которой выполняем в Mathcad. Построенные диаграммы приведены на рисунках 8.6-8.9.