Концепции развития организации: концепция «втягивания рынком» и концепция «технологического проталкивания»
Концепция «втягивание рынком» предприятие предлагает продукты и услуги, вызванные потребностями рынка.
Концепция «технологического проталкивания» предприятия предлагают новые продукты и услуги, формируют новые потребности человека и способы их удовлетворения.
Понятие и основные этапы жизненного цикла инновации.
Инновация – это продукт творческой деятельности, направленный на разработку создание и распространение новых видов товара или услуг, удовлетворить потребность или изменить общество.
ЖЦИ - представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю или продавцу прибыль или иную реальную выгоду.
Внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад
1 этап: выполнение проектно – конструкторских работ. Изготовление нового образца и его испытания.
2 этап: подготовка производства к промышленному освоению инновации.
3 этап: коммерциализация инновации, включающая типовые стадии ЖЦТ (У).
Понятие технологии. Необходимость развития технологий в организациях СКС и Т. Понятия «предел технологии» и «технологический разрыв».
Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
Этапы развития технологии представляют собой зарождение, интенсивный рост и зрелость технологического процесса или продукта.
Пределы технологии проявляются вне возможности улучшить социально – экономические и технические характеристики технологии и получить экономическую отдачу.
Промежуток между двумя кривыми представляет собой технологический разрыв, где одна технология замещает другую.
Знания, необходимые для управления технологическими разрывами.
Эффективное управление технологическими разрывами, основана на определении пределов действующих технологий оценки скорости приближения к техническому приделу своевременной разработки и освоению новой технологии и для этого необходимы знания., т.е управление технологическими разрывами предполагает знаниями:
§ Ключевые факторы заинтересованности клиентов в каждой группе продукта и видом услуг.
§ Взаимосвязь потребительских факторов с параметрами новых продуктов (услуг), т.е. на сколько новая продукция будет отвечать потребителю.
§ Уровень использования потенциала в базовых технологиях, т.е. на сколько можно модифицировать.
§ Прямые и косвенные конкуренты. пр: мороженное(прямые) = прохладительные напитки (косвенные); хлебные комбинаты(прямые) = фитнес клубы (косвенные).
§ Экономика последствий внедрения новых технологий
4. Стратегия развития организации СКС и Т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях СКС и Т.Понятие «стратегия организации». Необходимость разработки инновационной стратегии для организации. Инновационные стратегии наступательного и стабилизационного характера. Условия, необходимые для осуществления стратегий наступательного и инновационного характера. Виды стратегий наступательного характера: стратегия создания нового рынка, стратегия сравнительных преимуществ, стратегия постоянного совершенствования, стратегия приобретения компаний. Виды стратегий стабилизационного характера: оборонительная стратегия, оппортунистическая стратегия, имитационная стратегия, защитная стратегия, зависимая стратегия.
Понятие «стратегия организации». Необходимость разработки инновационной стратегии для организации.
Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, распределения ресурсов и последовательность в достижении целей в течении продолжительного периода времени. Разработка инновационной стратегии необходима для достижения целей организации.
Условия, необходимые для осуществления стратегий наступательного и инновационного характера.
Виды инновационных стратегий:
Наступательные стратегии – связаны с ролью первопроходца и основаны на собственных творческих особенностях организации. Необходимым и важным условием реализации этой стратегии ставится разработка и внедрение инновации раньше конкурентов. Организации осуществляющие этот тип стратегии определяют потенциал технологических изменений в отрасли и успешность стратегии зависит от того как долго продукт будет уникален, т.е. на сколько быстро идеи будут скопированы конкурентами.
Стабилизационные стратегии – используются организациями, которые осуществляют локальные, продуктовые и технологические изменения соответствующие тенденциям в отрасли и скорости изменений в социо – культурной среде. Как правило новшества заимствуются, затраты на коммерционизацию товара ниже чем у лидера. Это стратегии низкого инновационного риска.