Регламент выполнения бизнес-процесса
Крупные бизнес-процессы целесообразно оформлять в виде отдельного документа «Регламента выполнения бизнес-процесса». Остальные бизнес-процессы могут быть оформлены в виде положений о подразделении и должностных инструкций.
В регламент следует заложить требования, обеспечивающие соответствие циклу Шухарта-Деминга:
- определение плановых показателей бизнес-процесса на следующий период;
- анализ владельцем бизнес-процесса отклонений от нормального хода процесса и их документирование;
- анализ результативности корректирующих мероприятий;
- формирование отчетности для вышестоящего руководства.
Разработка и описание бизнес-процессов — первый шаг на пути внедрения СМК на предприятии. Впереди — постоянная и кропотливая работа по их доведению до всего персонала, анализу и, в случае необходимости, внедрению корректирующих действий.
Задание№2
Порядок выполнения задания (алгоритм): Изучите предложенный материал, сделайте конспект.
Диаграмма Ганта (Gantt Chart) – один из самых популярных инструментов для наглядной иллюстрации календарного плана в проектном менеджменте. Что это такое? Диаграмма Ганта предназначена для иллюстрации разных этапов работы в сфере малого и среднего бизнеса. Визуально представляет собой простой набор полосок, состоящих из двух главных осей: дел и времени. Каждому временному промежутку приписывается определённая задача, которая должна быть выполнена. На диаграмме, помимо основных блоков, может присутствовать специальный дополнительный столбец, показывающий процент выполнения работы. Особые отметки – вехи – применяются для выделения двух и нескольких задач и демонстрации последовательности их выполнения.
С учётом того, что большая часть людей является визуалами, диаграмма даёт возможность решить одну из основных задач и показать персоналу, над чем следует работать, какие ресурсы применять в процессе и с какой скоростью выполнять те или иные задачи. Вся информация подаётся в сжатом виде, без использования запутанных таблиц и огромного количества текста. При этом суть ясна и понятна всем, без исключения, участникам проекта. Использование диаграммы значительно упрощает управление проектами небольших масштабов и даёт возможность всегда держать деятельность сотрудников под контролем.
Данный метод планирования не теряет актуальности и в наши дни, ведь он позволяет обеспечить графическое отображение производственного плана, упрощает контроль за прогрессом в выполнении поставленных задач. График Ганта стал настолько мощным аналитическим инструментом, что практически на протяжении 100 лет не претерпевал никаких изменений. Лишь в 90-х годах прошлого века с целью более подробного описания взаимосвязей в него были внедрены линии связи между различными задачами: «финиш-старт» - действие В не может начаться до завершения действия А; «старт-финиш» - действие В не может начаться до тех пор, пока не начнётся действие А; «старт-старт» - действие В начнётся не раньше, чем действие А; «финиш-финиш» - действие В должно закончиться не раньше, чем закончится действие А.
Чтобы построить график Ганта в Exel, можно воспользоваться ранее созданным шаблоном или создать новый шаблон в программе. Для самостоятельного создания диаграммы необходимо:
- Создать таблицу проекта. Для этого, как минимум, надо сделать две колонки с датой начала и длительностью реализации по каждой задаче, которые выстраиваются одна над другой построчно списком. Но, чаще всего, создаётся ещё и третья колонка с датой окончания работ по задаче.
- Построить обычную ленточную диаграмму на базе даты начала проекта. Для этого в соответствующей колонке выделяются ячейки с данными (вместе с заголовком столбика) и во вкладке «Вставка» выбирается линейная диаграмма с накоплением.
- Добавить данные о длительности. В любом месте диаграммы правой кнопкой мыши вызывается меню выбора данных и, затем, источника данных. Из показанных источников данных выбирается данные колонки «Длительность».
- Добавить описание задач. При выборе источника данных надо выбрать по названию колонку, соответствующую дате старта и в правой области под Подписями горизонтальной категории, кликнуть кнопку «Изменить».
- Привести ленточную диаграмму к виду графика Ганта. Задача этого этапа – удалить в линиях графика, состоящей из синей и оранжевой части, синюю часть, чтобы остались только оранжевая. Исходное меню для изменений вызывается правой кнопкой мыши после выделения полоски графика левой кнопкой. В меню выбирается «Формат ряда данных», после чего из предложенных вариантов надо выбрать «Нет заливки» и «Нет линий».
Пример графического варианта диаграммы Ганта
Задание№3
Порядок выполнения задания (алгоритм): Составьте план открытия Вашей компании используя диаграмму Ганта.
Задание№4
Порядок выполнения задания (алгоритм): разработайте бизнес процессы в вашей компании.
Критерии оценки практической работы:
«зачтено»:
- выполнение заданий в полном объеме;
«не зачтено»
- выполнение заданий не в полном объеме;
Преподаватель________________ И. В. Комисарова
Специальность (код, название):38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Дисциплина (код, название):ОП.12 Основы предпринимательства
Практическая работа № 6
Тема «Написание бизнес-плана: оригинальность бизнес-идеи – формирование уникального конкурентного преимущества и его визуализация (разработка фирменного стиля, товарного знака)»
Цель:
1. Сформировать умение написания бизнес-планов.
2.Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.
Формируемые:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины:
-должен знать:
З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей
-должен уметь:
У2. формировать практикоориентированную бизнес-идею
Рекомендуемые информационные материалы:
1. Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.
2. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.
3. Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.
Интернет-источники:
1. Крупнейший форум малого бизнеса - biznet.ru
2. Проект Все Идеи Бизнеса - vseidei.biz
3. Бизнес в блоге - biznesvbloge.ru
4. Сайт помощи малому бизнесу - bizidei.ru
5. Форум идей малого бизнеса - homeidea.ru
6. Идеи для малого бизнеса - uspeh4u.com/ideasbiz.php
7. Бизнес-идеи для начинающих - ideibiznesa.biz
8. Новые бизнес идеи - islandbusinessidea.com
9. Поддержка малого бизнеса bisgid.ru
10.Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru
Указания к работе:
Выполнив данную практическую работу, Вы научитесь формулировать уникальное торговое предложение своего продукта, разрабатывать его визуализацию.
Ход работы
Задание№1
Порядок выполнения задания (алгоритм): Изучите предложенный материал, сделайте конспект.
Уникальное торговое предложение от англ. unique selling proposition (чаще используется аббревиатура УТП) – это концепция согласно которой рекламу и продвижения товара необходимо основывать на определенных уникальных свойствах продукта понятных потребителю и приносящих ему выгоду. УТП это прежде всего выделение вашего продукта среди всех конкурентов. Слово «уникальный» подразумевает не повторяющейся конкурентами. В отличии от классической витринной рекламе, которой противопоставлялась стратегия УТП, ваш товар должен ассоциироваться, узнаваться и унифицироваться клиентом именно с выгодой, описанной в УТП.
Во многих товарах, особенно сложных, свойств и выгод очень много и многие в определённой степени уникальны. Концепция УТП говорит о том, что стоит пытаться продвигать все выгоды одновременно. Лучше выделить одну основную выгоду и вложить все силы в её раскрутку.
Как создать собственное УТП
Алгоритм, состоящий всего из пяти шагов, поможет вам создать свое УТП, которое станет вашей визитной карточкой для каждого потенциального покупателя.